Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Мы хотим мира»: жители обесточенного Киева определились со своим главным желанием

Le Figaro | Франция Из-за проблем с энергетической инфраструктурой жители Киева сталкиваются с перебоями в подаче света и тепла, пишет Le Figaro. На фоне этих трудностей киевляне выступают за скорейшее прекращение конфликта. "Мы хотим мира", — сказала корреспонденту французского издания одна из местных жительниц. Элизабет Пирсон (Elisabeth Pierson) Российские удары были нанесены по электростанциям украинской столицы 9 и 13 января, когда температура была около –15 °C. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> Такси едет сквозь густую ночь. Термометр показывает –14 °C, на циферблате 18 часов. Мы все еще выше Днепра? Или доехали до левого берега и скопления многоэтажек в восточных кварталах? В царящей на улице тьме невозможно определить наше местоположение. Спустя еще несколько километров у подножия высоток на снегу вырисовывается силуэт палатки. Из входа, через который проходят местные жители, доносится легкий шум. Внутри, за длинным столом, около сорока человек на
Оглавление
   © REUTERS / Gleb Garanich
© REUTERS / Gleb Garanich

Le Figaro | Франция

Из-за проблем с энергетической инфраструктурой жители Киева сталкиваются с перебоями в подаче света и тепла, пишет Le Figaro. На фоне этих трудностей киевляне выступают за скорейшее прекращение конфликта. "Мы хотим мира", — сказала корреспонденту французского издания одна из местных жительниц.

Элизабет Пирсон (Elisabeth Pierson)

Российские удары были нанесены по электростанциям украинской столицы 9 и 13 января, когда температура была около –15 °C.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Такси едет сквозь густую ночь. Термометр показывает –14 °C, на циферблате 18 часов. Мы все еще выше Днепра? Или доехали до левого берега и скопления многоэтажек в восточных кварталах? В царящей на улице тьме невозможно определить наше местоположение. Спустя еще несколько километров у подножия высоток на снегу вырисовывается силуэт палатки. Из входа, через который проходят местные жители, доносится легкий шум. Внутри, за длинным столом, около сорока человек наслаждаются теплом и светом благодаря работающему в помещении генератору. Это один из "пунктов несокрушимости" города. Такое название носят примерно 1200 пунктов, созданных в столице с понедельника.

Киев в аду и полной темноте: "живого места не осталось". Столица тряслась от взрывов. Украина проиграла. "Все кончено"

После двух ударов, нанесенных 9 и 13 января по объектам энергетической инфраструктуры, 70% города оказались погружены в темноту, почти столько же — остались без отопления (ВС России наносят удары только по тем энергетическим объектам на Украине, которые завязаны на обеспечение ВСУ, — прим. ИноСМИ). Четыре дня спустя, несмотря на напряженную работу аварийных бригад, четыре миллиона киевлян по-прежнему сталкиваются с перебоями в подаче света и тепла, в некоторых районах они длятся до тридцати часов.

Закрытые школы

В одной из палаток молодая мать Дарья ставит перед своими 11-ти и 5-летней дочерями две тарелки дымящегося супа, распространяемого неправительственной организацией. Девочки, не заставляя себя упрашивать, хватают их обеими руками и немедленно принимаются за еду. "В нашем доме три дня не было электричества и горячей воды. Отопление дали, но дома все еще 15 градусов", — рассказывает женщина с округлившимся животом. Она на пятом месяце беременности.

В их расположенной на 16-м этаже квартире электричество дают раз в сутки, на несколько часов, как правило, посреди ночи. Тогда Дарья поднимается и готовит все, что может: суп, курицу, гречку — блюда, которые легко разогреть на следующий день на газовой плите. "В школе, по крайней мере, в столовой было горячее питание. И там было лучше, чем у нас, — вздыхает молодая мать. — Но они только что объявили, что школы по всему городу закрываются до февраля". Эти беспрецедентные меры, как сообщают власти, необходимы для экономии энергии.

Каждый вечер семья моется из кастрюльки, согретой на плите водой. Вера и Серафима при свете налобных фонарей рисуют, собирают паззлы, играют с морской свинкой. "Они смелые, но младшая часто спрашивает нас, когда закончатся боевые действия", — говорит Дарья, указывая на румяную девочку с запачканными супом щеками. Мэр Киева Виталий Кличко призвал всех, у кого есть такая возможность, "временно покинуть город". "Если ситуация ухудшится, нам придется уехать, — говорит Виталий, муж Дарьи, беседующий с соседями в углу палатки. — Но на сегодняшний день у нас нет реальных вариантов".

Как запели! Европа побежала к России за помощью. Финны призывают открыть границы, Германия хочет диалога

Рекомендации мэра

Хотя с 2022 года в украинской столице сложилась беспрецедентное положение, киевляне адаптируются. Во многих многоквартирных домах люди скидываются на генератор, который обеспечивает работу лифта. В чатах в Telegram те, у кого более мощные аккумуляторы, предлагают соседям прийти и подключить свои телефоны. "Мне нравится здешняя атмосфера", — утешает себя 59-летний Виктор, который не спешит возвращаться в свою холодную квартиру. Он окидывает взглядом подростков, зависших за компьютерами, и мечтательно ужинающую парочку. Этот сотрудник супермаркета прислушался к рекомендациям мэра. Его жена на несколько недель уехала за город. Он присоединится к ней на выходных.

В среду президент Зеленский объявил о введении "чрезвычайного положения в энергетике" и создании кризисной группы для координации ситуации в Киеве. Понимая, что ситуация может продлиться до конца зимы, 65-летняя Наталья готовится провести следующие несколько вечеров в этой палатке. Она приходит туда, чтобы наполнить термосы горячей водой. "Ночью кладу одно одеяло вниз, два сверху, плюс небольшая грелка, — объясняет она. — Как только дают свет, мы сразу быстро готовим. Даже посреди ночи. Если света не дают, я беру готовые блюда из супермаркета и ем их холодными". Наталья вздыхает под несколькими слоями одежды, укрупняющими ее фигуру. "Все это мы можем вынести... пока ничего не валится нам на голову. Лишь бы не бомбили. Пока все спокойно, мы будем держаться. Мы хотим мира, мы его ждем", — подытожила она (в Москве неоднократно подчеркивали, что Вооруженные силы России наносят удары исключительно по военным и околовоенным целям, прим. ИноСМИ).

Оригинал статьи

Еще больше новостей в канале ИноСМИ в МАКС >>