Найти в Дзене

Биткоин vs золото

👉 С осени 2022 года BTC вырос на 360%, золото на 166%. Это отражение фундаментального дисбаланса, когда глобальное богатство растет быстрее, чем предложение актива. ❗️Золото прибавляет в своем объеме ~1,8% в год. ❗️Биткоин сейчас ~0,82% в год (и после следующего халвинга — вообще ~0,41%). То есть, если спрос на надежное хранилище стоимости продолжит расти (а он растет от ETF до нацфондов), то актив с жестко ограниченным предложением получает преимущество. Не из-за инфляции, как часто думают, а из-за несоответствия между масштабом мирового капитала и доступным цифровым пространством для его размещения. Конечно, биткоин — не замена золоту, а отдельный класс актива. Он менее коррелирует с традиционными рынками, чем даже S&P 500 и облигации между собой. И это делает его мощным инструментом диверсификации, которым можно пользоваться. Я не верю, что биткоин сейчас также взлетит, как это было несколько лет назад, такой рост мы уже вряд ли увидим. Но я вижу, как меняется восприятие в мире

Биткоин vs золото

👉 С осени 2022 года BTC вырос на 360%, золото на 166%.

Это отражение фундаментального дисбаланса, когда глобальное богатство растет быстрее, чем предложение актива.

❗️Золото прибавляет в своем объеме ~1,8% в год.

❗️Биткоин сейчас ~0,82% в год (и после следующего халвинга — вообще ~0,41%).

То есть, если спрос на надежное хранилище стоимости продолжит расти (а он растет от ETF до нацфондов), то актив с жестко ограниченным предложением получает преимущество. Не из-за инфляции, как часто думают, а из-за несоответствия между масштабом мирового капитала и доступным цифровым пространством для его размещения.

Конечно, биткоин — не замена золоту, а отдельный класс актива. Он менее коррелирует с традиционными рынками, чем даже S&P 500 и облигации между собой. И это делает его мощным инструментом диверсификации, которым можно пользоваться.

Я не верю, что биткоин сейчас также взлетит, как это было несколько лет назад, такой рост мы уже вряд ли увидим. Но я вижу, как меняется восприятие в мире, а главное, что он решает реальную проблему, куда девать новые триллионы долларов. Именно поэтому государства стали в нем так заинтересованы.