Привет вам, дорогие мои читатели, от человека, который знает толк и в кубанской пшенице, и в одесском юморе. Сижу тут, попиваю чаек, смотрю на новости – а они, как тот одесский трамвай, все круче и круче заходят на повороте.
Пишут нам из туманного Альбиона, от господ, которые когда-то правили морями. Теперь, видите ли, они решили, что международное морское право – это для слабаков. Зато санкционные списки – это святое! «Будем перехватывать кораблики в открытом море!» – заявили они, потирая белые ручки.
Наш посол в Британии, Андрей Келин, человек, наверное, с ангельским терпением, тактично назвал это «эскалацией и нарушением». По-одесски это звучало бы так: «Дорогой, ты что, собираешься ворваться в чужой двор и начать проверять, чья телега едет? Так тебе и ворота, и самому телегой приложат».
Но нет, англичане уперлись, как тот танкер «Tideforce», который они послали поддержать американцев. Представляю картину: где-то в Атлантике важный английский лорд с биноклем стоит на палубе. «Джарвис! Вижу на горизонте подозрительное судно! Там, кажется, везут… о ужас… наши же бывшие акции «Газпрома»! Полный вперед!»
А навстречу ему уже выходит из тумана корабль сопровождения. Не какой-нибудь, а с ясными, понимающими глазами моряков. И без единого слова, одним лишь взглядом, как говорила моя тетя Роза из Одессы, объясняют: «Молодой человек, вы уверены, что вам надо сюда? У вас там, в Лондоне, бензин уже по 2 фунта за литр. Вы думаете, если вы этот танкер догоните, он станет дешевле? Он станет дико дорогим и для вас, и для всех».
И вот тут – самый сок! Госпожа Захарова из нашего МИДа, как та самая строгая, но справедливая учительница, выносит вердикт: «Это, дети, прямое нарушение. Двойка в журнал и в угол». А «угол» в морском праве – штука серьезная.
И пока британские разведсамолеты выслеживают «маринеров» (наверное, представляя себе капитанов с огромными мешками наличности), жизнь подсказывает простую одесскую мудрость: когда ты начинаешь резать сук, на котором сидишь, падать больно и дорого. Особенно когда под тобой – глобальная экономика.
А теперь серьезно, без смеха. Потому что смех, как известно, бывает сквозь слезы. Когда политические амбиции пытаются заткнуть дыру в собственной экономике кляпом из санкций, в итоге этот кляп давят зубами обычные люди у бензоколонок и в магазинах. И не где-нибудь, а в тех самых странах, которые эту игру и затеяли.
Так что, дорогие британские друзья, прежде чем догонять очередной «подозрительный» танкер, посчитайте на калькуляторе: а во что вам обойдется эта погоня? Не в фунтах, а в том самом «росте цен», о котором так деликатно предупреждает господин Келин.
И помните старую одесскую поговорку: «Нельзя быть немножко беременной». Нельзя и немножко нарушить морское право. Это либо закон, либо беспредел. А на беспредел, как вы знаете, всегда найдется… адекватный и симметричный ответ. С кораблями сопровождения.
Так что держитесь там, в своем тумане. А мы тут, в Краснодаре и Одессе, будем наблюдать за вашими морскими похождениями. Только, чур, на наши суда без спросу не залезать. А то, как говорится, «прилетит вдруг откуда ни возьмись…» ну, вы поняли. Не самолет, конечно. Но что-то очень убедительное.
Ваш Краснодарский Одессит, который за мир, закон и стабильные цены на тот самый бензин, без которого и «Tideforce» никуда не поплывет.