Найти в Дзене
Лаборатория Алхимика

Почему я не чищу чужую жизнь без запроса и оплаты.

#психология Тут я даже не буду прикрываться этикой и высокими моральными устоями.
Поделюсь историей из моей жизни, четко отражающей мое мнение. У меня есть дедушка, роднее некуда. Именно дедуля привил мне любовь к науке. Сам он физик и работал в топовом вузе. Студенты его очень любили, и он сам обожал свою профессию. Когда-то и я, и мама с упоением вели с ним дискуссии о физике (в которой я, к слову, кочерга). Было невероятно интересно. Но через какое-то время дедушка изменился. Изменения происходили плавно. Насколько я помню, всё началось с отказа вуза продлевать его контракт. Они выслали его на пенсию. Сейчас дедушка костерит всё, на чём свет стоит. Большинство вещей для него уже не «любопытное нечто», а хрень подзаборная. Под руку попадает всё: картины, философия, достопримечательности, политика, чужое мнение (мнение родственников — тем более). Всё не так. Мои близкие объясняли это как могли: ухудшение здоровья, старость или просто плохой характер. Да, но есть кое-что более законом

#психология

Мне это не нужно.
Мне это не нужно.

Тут я даже не буду прикрываться этикой и высокими моральными устоями.
Поделюсь историей из моей жизни, четко отражающей мое мнение.

У меня есть дедушка, роднее некуда. Именно дедуля привил мне любовь к науке. Сам он физик и работал в топовом вузе. Студенты его очень любили, и он сам обожал свою профессию.

Когда-то и я, и мама с упоением вели с ним дискуссии о физике (в которой я, к слову, кочерга). Было невероятно интересно.

Но через какое-то время дедушка изменился.

Изменения происходили плавно. Насколько я помню, всё началось с отказа вуза продлевать его контракт. Они выслали его на пенсию.

Сейчас дедушка костерит всё, на чём свет стоит. Большинство вещей для него уже не «любопытное нечто», а хрень подзаборная. Под руку попадает всё: картины, философия, достопримечательности, политика, чужое мнение (мнение родственников — тем более). Всё не так.

Мои близкие объясняли это как могли: ухудшение здоровья, старость или просто плохой характер.

Да, но есть кое-что более закономерное и очевидное. Мне — очевидное. И да, оно напрямую идет от его личной истории: как сформировалась личность — и вот тебе результаты. Закономерно.

Так вот, иногда, когда я редко приезжаю к ним проведать, дедуля делает свой привычный ход в шахматной партии: «А ну-ка, скажи мне, чем ты это там занимаешься?»

«Помогаю людям с их проблемами», — говорю я уклончиво, выходя из этой игры.

«Не, ну расскажи, какие такие проблемы?»

На этом моменте я всегда увожу его внимание в сторону (прокрастинация, о которой он знать не знает). Тут шахматная партия заканчивается, еще не начавшись: дед объявляет это всё дурью, я согласно киваю. Все в дамках.

Каждый шаг в этом диалоге я делаю намеренно, и вот почему. Дав ему «мясо», за которое можно зацепиться, я точно знаю, что эго толкнет его на вопрос: «Ну-ка, а что за проблемы у меня?»

Мне очень плевать, что дед считает меня бездельницей, а метод — шаманством.

Но представим, если бы было не наплевать..

Моё эго могло бы толкнуть меня вывалить ему всё, что я вижу: как он до сих пор борется с галлюцинациями своего прошлого. Для меня это как орешки щелкать. Ох и я бы не остановилась на расплывчатых фразах.

Знаете, что будет с моим дедом и нашими отношениями после? Крах.

Он не просил его менять, он просто хотел поиграть. Отставим в сторону всю эту шелуху про уважение к старшим, «будь хорошей» и прочую лабуду.

Логика проста: его защитные механизмы сделают свой ход — я стану его личным врагом, а наши отношения полетят в тартарары. И всё ради чего? Доказать деду, что мой метод работает? Хотя ему попросту плевать, и спрашивал он не об этом.

А теперь самый важный аргумент: когда-то, когда я была маленькой, мы с дедом шли за ручку, и я ему рассказывала, как пишу книгу заклинаний и варю зелья в баночках от гуаши. Дедушка тогда смеялся и просто расспрашивал меня о моем занятии.

Ровно то же я сейчас делаю для него. Потому что люблю. Очень.

И да, я знаю, что он это не прочитает.