Найти в Дзене
Проделки Генетика

Собрать радугу. 6. Первая подсказка. Часть 2

Это предположение всех напрягло, уж больно все было правдоподобным и страшным. – А личинки? – в сомнении протянул Дед. – А если их спрятали, как носителей генофонда? – спросил-предположил Клавдий. – Oфuгeть! – возопил Вертолёт. – Что же они раньше не захватили, когда разумных не было? Мик наморщил лоб. – Ты говоришь был пик активностей где-то восемьсот лет назад. Это конечно притянуто за уши, но я кое-что вспомнил. Это же период, описанный в «Славе о полке Игоревым», то есть, когда русичи проиграли битву половцам. Ещё это время, когда к власти пришел Чингисхан. Еще! В это время рухнула империя тольтеков в Америке. Это было время расцвета Кхмерской империи, а в Китая сформировалась династия Цзинь, – Мик затряс головой. – Нет-нет, это всё не то! Что же главное я тогда читал? Вспомнил это время, когда число людей достигла пятисот миллионов человек. Вот! Вот вам и причина их активации – люди все время дерутся, казнят и жратвы выше крыши. – Время и численность важный фактор, – начал Клав. Н

Это предположение всех напрягло, уж больно все было правдоподобным и страшным.

– А личинки? – в сомнении протянул Дед.

– А если их спрятали, как носителей генофонда? – спросил-предположил Клавдий.

– Oфuгeть! – возопил Вертолёт. – Что же они раньше не захватили, когда разумных не было?

Мик наморщил лоб.

– Ты говоришь был пик активностей где-то восемьсот лет назад. Это конечно притянуто за уши, но я кое-что вспомнил. Это же период, описанный в «Славе о полке Игоревым», то есть, когда русичи проиграли битву половцам. Ещё это время, когда к власти пришел Чингисхан. Еще! В это время рухнула империя тольтеков в Америке. Это было время расцвета Кхмерской империи, а в Китая сформировалась династия Цзинь, – Мик затряс головой. – Нет-нет, это всё не то! Что же главное я тогда читал? Вспомнил это время, когда число людей достигла пятисот миллионов человек. Вот! Вот вам и причина их активации – люди все время дерутся, казнят и жратвы выше крыши.

– Время и численность важный фактор, – начал Клав.

Никита потемнел лицом и всталю

– Дорги всегда дрались с гачами. А когда дорги прошли на Землю? Я о времени.

Рояль поджал губы.

– Учиться тебе надо! Такая башка, а без знаний.

Павла ревниво засопела.

– Да что он такого умного сказал?! Бредни уфологические. Даты притянуты за уши. Численность… Да все подсчеты дают ошибку в плюс минус десять миллионов человек, в лучшем случае. К тому же мы же не пустили гачей в Европу? Еще и космический корабль придумали. Бред какой-то!

Бриз выразительно покрутил пальцем у виска.

– Да уж, прав Кит, волос долог, а… – и увернулся от удара. – Что ты руками машешь? С точки зрения любого землянина и твоя Выныгра – бабкины сказки. Вот что, надо всё обмозговать! Всё! Фёдор, определи длину периода между пиками активности в разное время, а ты, Рояль, обмозгуй, как пики активности на Земле совпадают с появлением гачей здесь? Если действительно это была попытка колонизировать Землю, то почему гачи здесь вымерли?

– Да мало причин, – отмахнулся Клавдий.

– Точно, – Мик вдруг криво усмехнулся. – А помните в фантастике про нашествие на Землю агрессивных марсиан, с ними боролись не только люди, но вся природа Земли. Заражала их вирусами и бактериями. Гачи к нашим болезнями оказались устойчивым, а может у вас на планете какой-нибудь паразит на них напал, и они того? У вас случаем не было какой-нибудь эпидемии?

– Фитхи! – хором воскликнули Рояль и Бриз.

Земляне озадаченно уставились на них, а дед Фёдор охнул.

– Ядрёна копоть! Как всё переплетено! Если бы не фитхи, не было бы и поисков порталов на Землю. Мы же сначала не поняли, что их можно использовать для лечения.

Кит посмотрел на лица Вертолёта и Рояля, которые горько покивали Деду и рассердился.

– Нам кто-нибудь объяснит? Мы же не знаем, кто такие фитхи! У вас что, языки отсохли?

Вертолёт секунду смотрел сквозь него, что-то обдумывая, потом рассеянно сообщил:

– Фитхов создали дроу, для решения некоторых технических задач, ещё на нашей старой планете. Они разумные, но им забыли вложить душу. Понимаешь они были саморазмножающимися магическими конструкциями, что-то вроде фантастических киборгов. Однако они были живыми и очень умными. Они пожили-пожили, а потом стали паразитировать на всех наших разумных расах.

– Расах? – Кит вцепился в Клавдия и просипел. – Ты хочешь сказать, что всякие орки, дроу, огры, эльфы, дварфы и так далее, это – ваши расы?!

Бриз, бывший Вертолет кивнул ему.

– Да! Мы один вид, хоть и сильно различаемся морфологически, ну за несколькими исключениями. Внешний облик определяется набором доминантных генов, которые получают дети от родителей. Здесь на Ваирине есть и другие разумные виды со своими расами. Вообще они только кажутся разными. Я покажу тебе фото некоторых, кто приехал на семинар целителей.

Он щелкнул мальцами и воздухе засветиласьт фотография.

Изображение сгенерировано Шедеврум
Изображение сгенерировано Шедеврум

Пару минут все молчали, потом Бриз улыбнулся.

- Потом покажу и других. С арахами, они аборигены этой планеты, вы познакомились, есть ещё тролли – это другой разумный вид с предковой планеты, с Корнуила, но их очень мало. На Корнуиле была долгая война с фитхами, и мы проиграли. Да-да! Мы потеряли родную планету, фитхи стали изменять атмосферу, поэтому мы переселились сюда, но фитхи проскользнули раньше.

– Возьмём это за рабочую гипотезу. Фитхи здесь заразили гачей личинками, и они оказались несовместимы, – Никита посмотрел на Бриза вопросительно. – Это нормальное предположение? Если фитхи заражают гачей, то что с ними происходит. Гачи вымирают, а фитхи?

– Здесь фитхов уничтожили дорги я про Ваирин, – угрюмо возразил Андрей.

– А почему здесь опять появились гачи, и почему сейчас? Им что сообщили, что фитхов перебили? Тогда кто это сделал и зачем? Почему не раньше? – Бриз спросил это и воззрился на Рояля, тот пожал плечами.

– Не хватает информации, слишком всё неясно, – нахмурился Дед.

– И сплетено в один клубок, – добавил Кит. – Похоже, гачи связаны с обоими мирами. А если они давно шляются туда-сюда?!

Дед посерел, а девчонки тихо ахнули и прижали руки к губам.

– Неужели, правда шляются? – прохрипела Павла. – Проклятье! Надо же в Выныгру сообщить!

– Чёрт, как прокляли нас! – пробурчал Клавдий. – Столько фактов, а ничего в башку не лезет.

– Прокляли, говоришь? – Андрей прикусил губу. – Маги, прикиньте, а не связано ли появление гачей с тем проклятьем?

– Каким? – встрепенулся Никита. – Знаете, моя мачеха никогда ничего не боялась, как и отец. Однако однажды, когда я был маленьким, то видел, как отец целовал мачеху и кружил на руках, говоря, чтобы она не верила в мистику, что на Земле, кроме зависти страшнее проклятия нет. Я тогда тоже так считал, ведь они были и здоровы, и прекрасны, и счастливы. Я наблюдал за многими семьями. Немного счастливых, точнее почти нет. Чувства стылые, болезни, хлопоты, так чаще всего не семья, а совражество какое-то, когда дружат против кого-то или по привычке. Так кто у вас и кому так позавидовал, что проклял?

Бриз и Рояль переглянулись, змея метнулась к Киту и нежно обвилась вокруг его шеи. Кровь закипела, тело охватил жар.

Пичуга металась вокруг них, но молчала. Кит прикусил губу, всё внутри кричало об опасности, но какой? Почему молчит пичуга? (Для кого опасно?)

Странный отзвук идущего издалека крика «Больно!!!». Он узнал, это кричал. Это был тот, кто сказал, что ждёт его, поэтому прямо спросил магов:

– Что-то с Миром?

– Ты о каком Мире подумал? – угрюмо спросил Рояль.

– Мне кажется, речь идёт об опасности для обоих Миров. Я ведь не ошибся? – Никита это почти прошептал, потому что никак не мог забыть этого отчаянного крика «Больно!»

– А что, на Земле стало хуже? – тихо поинтересовался Бриз и нервно переплел свою багровую косу. – Я давно там не был.

Никита пожал плечами.

– Не знаю, с чем сравнивать. В целом, как всегда. Войны, революции, голод, эпидемии, ураганы и прочие прелести, что уменьшают общую численность землян, тем не менее она растёт кое-где. В России общий пофигизм, бессмысленные реформы, школа развалилась, хотя есть ещё те, кто о державе радеет. На них-то всё и держится. Всего не перечесть!

Рыжий переглянулся с Роялем, тот вздохнул.

– Ты скоро полностью изменишься, оркен, и ты прав. Речь идёт об обоих Мирах. Я не знаю, что там, на Земле, но у нас в последние годы, почти всё плохо! – Рояль нахмурился. – Внешне незаметно, но те кто знает действительность… Как говорят на Земле , всё поплохело.

– Что значит плохо почти? – Никита зябко передёрнул плечами, в голове почему-то зашелестело угасающее эхо, чьего-то далекого крика, который услышал только он.

– Плохо! Плохо. Плохо!

– Это значит, что проклятье действует не везде, – Бриз скривился. – Наш Верховный акенар защищает большую часть земель Южной Звезды, но даже он не всесилен.

– Поясни! – рассердился Кит. – Слушай, принц! Нужно говорить всё, чтобы информация не была похожа на мозаику.

– Знаешь, великая прорицательница Кса-Анх предупреждала после того, как мы помогли занять престол достойному королю в древнем королевстве доргов, что возникшее равновесие неустойчиво. Верховный Акенар Неарита, несёт гены доргов, возможно, поэтому ему что-то удалось сделать, ведь в Неарите всё нормально, но пока… – Бриз скривился, и сжал кулаки.

Павла посмотрела на его вздувшиеся мышцы и нахмуриалсь, став очень внимательной. Рояль раздражённо фыркнул.

– Прекрати Бриз! У нас тоже плохо, просто мы никак не хоти это обнародовать, потому что не знаем, как это сказать. За последние пятьдесят лет дети со способностью к магии рождаются только в семьях доргов или полукровок с генами доргов. Даже в семьях эльфов перестали рождаться маги.

– Это чем же плохо? – брови Никиты взметнулись. – Живём же мы без магии на Земле и ничего.

– Никита, этот мир развивается не так, как Земля! Для этого мира магия – это способ существования. Ты прикинь здесь многие животные и растения владеют магией. Понимаешь? А разумные рождаются без магических способностей. Из-за это в последнее время чаще, чем обычно заключаются смешанные браки с доргами. Мы доверяем силе Луны, но и магию не хотим терять.

– Что значит доверяете силе Луны? – Кит задрал брови.

Дед фыркнул.

– Ты что тупишь, паря. Браки все ещё заключаются по любви.

Некромант кивнул и продолжил:

– Мы долго искали, причину наблюдаемого феномена. Ничего не нашли! Мы решили, что это – чьё-то проклятье. Почти все маги-аналитики искали проклятье, не нашли, поэтому создали пробное превентивное так сказать контрзаклятье.

– Вот-вот, – вздохнул Бриз. – Создали на мою голову!

– Не понял! – это было общее восклицание.

– Контрзаклятье производится коллегией магии, в момент произнесения первых же слов Бриз переместился сюда, – пояснил Рояль.

– О! Думаешь не случайно? – Кит уставился на Рояля.

– Меня тоже смущает такое совпадение, – Рояль помрачнел. – Нет не так! Не смущает, настораживает.

– Рояль, а маги всех типов участвовали? Например, некроманты, тоже участвовали? Может они позлодействовали? – нахмурился Клавдий.

– Оригинально! Термин-то какой! Позлодействовали! Что-то я не помню, говорил или нет, но я некромант, – Рояль поклонился.

Бриз усмехнулся.

– Вообще-то он не просто маг. Рояль – гильдмастер гильдии некромантов Южной Звезды. Уж он точно постарался, чтобы некроманты, работающие по магии неживого, участвовали. Короче все, кто занимается, с точки зрения землян, теоретической физикой участвовали.

– Вот тебе и кукуруза! Некроманты – это физики-теоретики?! М-да! Я просто тащусь от этого мира! – восхитился Мик, а Лапочка стала мурлыкать.

– Не понял, а какие ещё есть некроманты? – Никита поднял брови.

– Те, кто занимается мёртвой материей, – Рояль вздохнул. – Этим, как правило, люди увлекаются. Кстати, ты имей ввиду, никаких тайных злодеев у нас в государстве нет. Некроманты – это госслужащие. Обязательно!

– Давайте вернёмся к тому, как переместился Бриз! – попросил Клава. – Ведь ты сказал что тебя это насторожило.

Некромант долго молчал, потом угрюмо проговорил:

– Конечно, всё не случайно! Думаю, что Бриз переместился, чтобы решить общую для всех проблему. Только какую? Меня просто бесит, что я никак не могу понять какую?

– Да уж! – поджал губы Никита. – Вообще какая-то глупость! Не знают ни как прокляли, ни почему, но есть готовый рецепт. Вы, как наши терапевты в России.

– Харанг![1] Когда дом горит, вытаскивают всё подряд! – обозлился Рояль.

Никита не знал, что именно гильдмастер был самым упорным противником этого контрзаклятья, но буквально за день изменил своё решение. Теперь Рояль обдумывал, случайно ли это было или результат призыва о помощи, который он почему-то не услышал, а Никита, мысли которого ему были доступны, услышал. Кроме того, Рояль ломал голову, почему он не настоял, чтобы позвали Даймисира[2]?

Бриз горько ответил на незаданный вслух вопрос:

– А что бы Даймисир сделал, если он и так защищает большую часть Неарита. Ребята, чтобы вы знали, Даймисир – мой брат. Он Верховный Акенар. Так вот Дайм сразу сказал, что причина несчастий находится не на Южной Звезде. Это проблема, которую надо срочно решать.

– Вот что, – остановил всех дед Фёдор, – давайте работать с тем, что у нас есть! Только с этим для начала.

Рояль поправил ирокез, слопал фрукт, видимо фруктоза активировала мозг, и он уверенно спросил:

– Первое, почему именно все вы оказались вместе? Что это вам дало?

Дед собрался обстоятельно ответить, но Павла отчеканила:

– Для нас они обуза! Для них, это – честь!

Клавдий нахмурился, а Никита зарычал:

– Достала! Думаешь, это счастье таскаться с тобой, королева недоделанная?! Да вы без нас просто стали бы обедом!

– А ты, а ты… – задохнулась Павла, в этот момент она стала очень похожей на Кита – глаза сверкают, щёки красные, кулаки сжаты.

Бриз вдруг начал хохотать, Рояль вторил ему.

– Чего вы? – растеряно спросил Никита, злость ушла.

– Что тут говорить, если и так очевидно?! Вы же похожи! – Бриз дёрнул за руку Павлу, та повернулась к нему, и он брызнул из фляги ей на лицо синей жидкостью. Вспыхнула радуга. – Вспоминай! Только ты это сможешь. Он не знает.

Радуга рассыпалась синими каплями. Павла успела поймать одну. Откуда-то из глубины памяти всплыли огромные руки, низкий бархатный голос:

– Ну, здравствуй, моя королева! Ой, какие мы сердитые. Фу-у, она меня обдула! – и говорящий захохотал. – Зaссыxa, а не королева!

Павла с удивлением рассматривал Никиту.

– Не вспомнила. Знаю одно, кто-то из твоих родных родом из Выныгры. Надо только вспомнить кто.

– Значит, мы все – дальние родственники! – протянул Клавдий.

– Родственники… – эхом повторил дед Фёдор и стал рассматривать Никиту и Павлу. – Да уж! Не думал, что вот так это сообщу. Павла, я твой двоюродный пра-пра-прадед, как и твой, Никита.

Павла в ответ уставилась на мастера-учителя:

– Учитель, а сколько тебе лет-то? Мать говорила, что ты и её учил.

– Мне почитай семьсот стукнуло. Знаешь, как трудно, скрывать возраст?! – Дед вздохнул.

– Значит только я здесь чужой по крови, – расстроился Мик.

– Ты что, глупый? – удивился Гильдмастер. – Ты отсюда родом, иначе бы ильмени с тобой не связалась.

– Наша Лапочка? – удивился Мик.

– Конечно, скоро она подрастёт, пролиняет, – горк испуганно сглотнул, а Гильдмастер заржал. – Вот тогда-то будет вам всем весело жить. Перед линькой она вам жару задаст.

– Драконом станет что ли? – поднял брови Клавдий, рассматривая их змеюку

Горк покачал головой.

– Маловероятно, уж очень она хорошенькая. Однако характер у неё ого-го-го, видно есть у неё драконья кровь.

– Пффф! – Никиты выпятил губу. – Тогда считай и каждая стрекоза дракон. Из этой сопли дракон, как из… Хотя наша крошка весёлая и щедрая. Помнишь, как червяков нам подарила?

Змея что-то стала шептать горку, тот весело осклабился.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

«Собрать Радугу» +16 Приключенческий детектив | Проделки Генетика | Дзен

[1] Харанг – ругательство, типа раздавленный таракан

[2] Даймисир – сводный брат Бриза, старший сын короля Неарита, верховный акенар Неарита – верховный главнокомандующий, стратег. Акенар – защитник какой-либо территории у оркенов. См. книгу «Что в имени твоём…»