Найти в Дзене
Морена Морана

Жена через 20 лет будет похожа на тещу. Суровая реальность или мужская страшилка?

Когда я была молода и наивна, один молодой человек, посмотрев на мою маму, вдруг заявил:
— Ничего, я готов. — К чему готов? — удивилась я. Оказалось, он где-то услышал мужскую поговорку: «если хочешь узнать, какой будет твоя жена лет через двадцать — посмотри на ее мать». Посмотрел. Оценил. Решил зайти с козырей. Мол, меня все устраивает. Иногда, правда, эту поговорку используют в другом ключе: посмотри, парень, на тещу — и беги, сверкая пятками. А правда, как это часто бывает, вообще никакого отношения к мужским фантазиям не имеет. Сами женщины в молодости идею сходства с матерью, как правило, отрицают и высмеивают. Мы с мамой разные. У меня другой характер, другие вкусы, другое отношение к жизни. И это правда. В молодости основная задача — найти себя, а не повторять мамин маршрут. Но с возрастом иногда вдруг ловишь себя на таком очевидном сходстве, что отмахнуться уже не получается. У меня как-то было так.
Мама попросила съездить с ней в строительный магазин — выбрать обои. А накану

Когда я была молода и наивна, один молодой человек, посмотрев на мою маму, вдруг заявил:
— Ничего, я готов.

— К чему готов? — удивилась я.

Оказалось, он где-то услышал мужскую поговорку: «если хочешь узнать, какой будет твоя жена лет через двадцать — посмотри на ее мать».

Посмотрел. Оценил. Решил зайти с козырей. Мол, меня все устраивает.

Иногда, правда, эту поговорку используют в другом ключе: посмотри, парень, на тещу — и беги, сверкая пятками.

А правда, как это часто бывает, вообще никакого отношения к мужским фантазиям не имеет.

Сами женщины в молодости идею сходства с матерью, как правило, отрицают и высмеивают.

Мы с мамой разные. У меня другой характер, другие вкусы, другое отношение к жизни. И это правда. В молодости основная задача — найти себя, а не повторять мамин маршрут.

Но с возрастом иногда вдруг ловишь себя на таком очевидном сходстве, что отмахнуться уже не получается.

У меня как-то было так.
Мама попросила съездить с ней в строительный магазин — выбрать обои. А накануне мы о чем-то поспорили, настроение было в духе «я вообще не такая, как она». Я даже ходила в психотерапию по поводу наших различий и честно пришла к выводу: более непохожих людей и быть не может.

И вот мы заходим в магазин. Я вижу самые красивые обои на свете — нежнейшие, с лавандовыми цветами. Сердце стучит быстрее. Но мне-то они не нужны, нужны маме. Мы наматываем круги, осматриваем сотни вариантов. И вдруг она говорит:
— Самые красивые — те, лавандовые, что были в начале. Ну как можно жить спокойно, когда где-то продают такие обои?

И я думаю: ну как так-то? Из четырехсот пятидесяти вариантов — мы обе выбрали один.

Когда тебе двадцать, мысль о том, что ты когда-нибудь станешь «как мама», совсем не радует. Кому хочется резко прибавить себе пару десятков лет. А вот когда становишься старше, отношение к этому меняется.

У меня был сбой в организме, я пошла к врачу. И она вдруг спрашивает:
— А у вашей мамы в вашем возрасте не было вот этого и вот этого?

Было, говорю.

С учетом этой информации она подобрала терапию — и случилось почти волшебство. Потому что да, как ни крути, многие базовые процессы в наших организмах похожи. Это не повод унывать. Это повод действовать умнее.

Важно вот что: речь почти никогда не идет о буквальном копировании — словечках, одежде или привычках. Речь идет о базовых настройках. О том, как мы реагируем на нагрузку, стресс, возраст, ответственность. Эти настройки часто похожи — и отрицать это странно.

Мужчины, кстати, нередко называют этот процесс деградацией. «Запустила себя». «Превратилась». «Расслабилась». Хотя чаще всего это не превращение, а взросление. И, что характерно, к этому моменту и сами мужчины уже давно не двадцатилетние.

Любопытно, что с мужчинами происходит примерно то же самое. Они тоже со временем становятся похожи на своих родителей — в жестах, интонациях, убеждениях, ворчании, музыкальных вкусах, политических взглядах. Но почему-то это называют зрелостью, опытом, характером. А женское сходство с матерью — страшилкой. Хотя процесс, по сути, один и тот же.

И еще один момент, о котором редко говорят вслух. Жена становится похожей на тещу не в вакууме. Среда, нагрузка, уровень поддержки либо усиливают сходство, либо сглаживают его. Иногда вопрос не в «генах», а в ресурсах. Если мне дать столько денег, сколько Ирине Шейк, я буду похожа не на свою маму, а на Ирину Шейк. Не в плане фигуры – так в плане довольства жизнью…

А если серьезно, почему женщина должна бояться выглядеть как мама, и делать все, чтобы этого не произошло? А некоторые чересчур придирчивые мужчины вообще ни на кого не боятся походить. Ни на папу, ни на маму, ни жирное пятно на диване…