Найти в Дзене

В Госдуме призвали россиян готовиться к трудным временам

Когда «стабильность» — это отсутствие роста, а «прорыв» — это отсутствие коллапса Очередной экономический шедевр от наших доблестных стратегов! Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев скромно, почти по-семейному, сообщает россиянам, что оснований для роста экономики нет, и пора готовиться к «трудным временам». Как трогательно! После стольких лет виртуозного управления, санкций как стимула для «импортозамещения» и бесконечных рассказов о «повороте на Восток», оказывается, что экономика подошла к 2026 году без «задела для роста». Кто бы мог подумать? istockphoto Господин Арефьев с почти детской непосредственностью констатирует: инфляция под 6%, роста нет, производство слабое, бизнес задыхается от ключевой ставки в 16%, компании закрываются пачками. И тут же — фирменное русское «авось»: «А правительство пока никаких мер не предпринимает». Браво! Честность, достойная памятника. Наконец-то чиновник высокого ранга говорит то, что граждане видят в магазинах и

Когда «стабильность» — это отсутствие роста, а «прорыв» — это отсутствие коллапса

Очередной экономический шедевр от наших доблестных стратегов! Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев скромно, почти по-семейному, сообщает россиянам, что оснований для роста экономики нет, и пора готовиться к «трудным временам». Как трогательно! После стольких лет виртуозного управления, санкций как стимула для «импортозамещения» и бесконечных рассказов о «повороте на Восток», оказывается, что экономика подошла к 2026 году без «задела для роста». Кто бы мог подумать?

istockphoto

Господин Арефьев с почти детской непосредственностью констатирует: инфляция под 6%, роста нет, производство слабое, бизнес задыхается от ключевой ставки в 16%, компании закрываются пачками. И тут же — фирменное русское «авось»: «А правительство пока никаких мер не предпринимает». Браво! Честность, достойная памятника. Наконец-то чиновник высокого ранга говорит то, что граждане видят в магазинах и по квитанциям за ЖКУ.

Но позвольте спросить: уважаемый депутат, а кто, собственно, создал эту идиллическую картину? Кто годами голосовал за бюджеты, напоминающие чёрную дыру, где деньги исчезают в «оборонке»

и гигантских госкорпорациях, а малый бизнес объявлен вне закона? Кто десятилетиями поддерживал экономическую модель, где единственным конкурентным преимуществом является распродажа недр — от нефти до «золотой иглы», о которой так поэтично вспомнил сам Арефьев?

Особенно умиляет пассаж о том, что «мы полностью зависим от импорта». После лет громких лозунгов о «продуктовом суверенитете» и «технологическом прорыве» это звучит как анекдот. Но нет, это наша суровая реальность: мы успешно заменили «нефтяную иглу» на «золотую», а импортозамещение свелось к замене пармезана на «сырный продукт» и iPhone на смартфоны с предустановленным «Афоном».Ирония достигает апогея, когда депутат, часть системы, десятилетиями плодившей коррупцию, неповоротливость и экономический волюнтаризм, сокрушается о недостатке предприятий и спекуляциях золотом.

А самое прекрасное в этой истории — её абсолютная предсказуемость. Экономика, которую десятилетиями душили государственной монополией, регуляторной удавкой и полным пренебрежением к частной инициативе, в итоге не растёт? Сюрприз! Бизнес, зажатый между санкциями и родным государством, видящим в нём лишь источник для сборов и «оптимизаций», массово закрывается? Не может быть!

-2

istockphoto

Так что готовьтесь, граждане, к «трудным временам». Впрочем, разве они когда-нибудь заканчивались? На фоне вечных «геополитических побед» скромные бытовые проблемы вроде отсутствия роста экономики — это мелочи. Главное — патриотизм и осознание, что наш путь особенный. И да — не забывайте меньше «прожирать», как вам мудро советуют. В то время как система «прожирает» будущее страны с аппетитом, достойным лучшего применения.

В конце концов, зачем нам рост экономики, когда у нас есть стабильность? Стабильность падения, стабильность стагнации, стабильность входа в очередной виток «трудных времён». Это и есть наш национальный экономический бренд. И, судя по всему, создатели этого бренда — в Госдуме и правительстве — не намерены менять курс. Зачем? Всё и так работает… над сокращением потенциала страны.

Источник:

Екатерина Мороз

Задать юристам вопрос бесплатно - здесь.