Найти в Дзене
Сибирский Экспресс

Кочегар легендарной питерской «Камчатки» выпустил мемуары о Цое и других музыкантах

Лидер и вокалист группы «Машнинбэнд» Андрей Машнин написал книгу «Время „Камчатки“». Её выпустило издательство «Выргород». В штате котельной в своё время был не только Цой, но и Александр Башлачёв, основатель группы «Алиса» Святослав Задерий и бас-гитарист «Аукцыона» Виктор Бондарик. Когда Машнин устроился кочегаром, Цой уже уволися, а Башлачёв погиб, выпав из окна восьмого этажа. Сейчас арт-пространством «Камчатка», в которое превратилась котельная, руководит Сергей Фирсов, который записывал альбомы Янки Дягилевой и «Гражданской обороны». Именно он, по словам Машнина, и уговорил написать книгу. «В 2017 году я завел в ВК страницу „Моя „Камчатка““, куда выложил все сохранившиеся материалы о котельной: документы, картинки со стен, фотографии, вахтенные журналы. Думал этим и ограничиться, чтобы закрыть тему. Но такой формат оказался неисчерпывающим. Нужно было многое комментировать, эти длинные посты проваливались в ленту, новые люди спрашивали то же самое. Важной причиной написания кн

Кочегар легендарной питерской «Камчатки» выпустил мемуары о Цое и других музыкантах

Лидер и вокалист группы «Машнинбэнд» Андрей Машнин написал книгу «Время „Камчатки“». Её выпустило издательство «Выргород».

В штате котельной в своё время был не только Цой, но и Александр Башлачёв, основатель группы «Алиса» Святослав Задерий и бас-гитарист «Аукцыона» Виктор Бондарик. Когда Машнин устроился кочегаром, Цой уже уволися, а Башлачёв погиб, выпав из окна восьмого этажа.

Сейчас арт-пространством «Камчатка», в которое превратилась котельная, руководит Сергей Фирсов, который записывал альбомы Янки Дягилевой и «Гражданской обороны». Именно он, по словам Машнина, и уговорил написать книгу.

«В 2017 году я завел в ВК страницу „Моя „Камчатка““, куда выложил все сохранившиеся материалы о котельной: документы, картинки со стен, фотографии, вахтенные журналы. Думал этим и ограничиться, чтобы закрыть тему. Но такой формат оказался неисчерпывающим. Нужно было многое комментировать, эти длинные посты проваливались в ленту, новые люди спрашивали то же самое. Важной причиной написания книги стало и то, что из 18 кочегаров сейчас живы 10. Друзья уходят один за другим, — рассказал „Коммерсанту“ Машнин. — Я чувствовал ответственность перед ними всеми — сделать им такой своеобразный памятник. По возможности при жизни».

В издание вошли рассказы о работе котельной, беседы с бывшими кочегарами и частыми посетителями, с администраторами и музыкантами клуба, а также более 1 тыс. фотографий, многие из которых публикуются впервые.

Подписаться| Прислать новость| Помочь бустами

-2
-3
-4