Здравствуйте, Малка! Примите искреннее восхищение — и Вами, и Вашим талантом исцелять словом. Пусть приумножится и Ваша слава, и всяческие блага, коих Вы желаете.
Рассудите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации.
А она такова.
Счастливый второй брак, младенец прекрасный (еще два не младенца из прошлого брака, с ними все в порядке, старшая уже сама по себе, сын с отцом и видимся общаемся и контакт эмоциональный, все хорошо) и жить бы не тужить, но супруг платит жестокую цену за свою успешность (в разговорах пришли к такой версии), все чаще накрывает его ипохондрия.
Какой это зверь, думаю Вы знаете. Как он проявляется у нас - куча страхов наследственных болезней (небезосновательно), страх немощи и неуспешности как ее результата, боли различных генезов и тотальное изыскание их причин (МРТ в полный рост по назначению и без как рутина уже). В общем, некоторые врачи уже отказываются принимать пациента, суммы, потраченные на все это трудно исчислимы, но не в этом дело. А в том, как я на это реагирую.
А реагирую я очень плохо, не достаточно эмпатично, иногда прямо-таки злюсь и считаю это все блажью, распущенностью, вампиризмом, симулянтством и т.д. Короче, бесчувственна я к таким вот вещам. И очень выгораю эмоционально, когда все же находится реальная причина поволноваться (например, от тревоги что что-то идет не так со здоровьем и диагноз никак не ставится человек докрутил себя до панической атаки такой силы прямо в самолете, что сняли с рейса с подозрением на инфаркт).
У меня и дети-то понимают, что с такой мамой не поболеешь особо, да ну его, ну выдаст лекарств, чаем отпоит и все на этом, чтобы прям в удовольствие поболеть так и не выгорит дело.
Изучив литературу, понимаю, что у меня свои нарциссические травмы не дают в моей картине мира никому пощады на слабости, но я как бы защищаюсь от того, чтобы быть съеденной, держу в голове, что в любой момент каждый за себя. Это моя, версия, конечно. По факту не могу вот похудеть с некоторых пор, не критично, но мне хотелось бы, вижу в этом связь.
Сейчас не особо занята делами, отошла от них на время насладиться новым материнством.
В общем, горе от ума, от успехов, с жиру бесимся (оба) или как это еще обозначить, но факт — все это отравляет жизнь и отношения. Хочется реально помочь (и себе тоже).
К психологу, психиатру и кому бы то ни было из душевных лекарей не пойдет человек, потому что сам ходячая медицинская энциклопедия и все про все знает. И да, в перелетах всегда отдельная кладь с лекарствами, объемная, кое-где на границе даже отбирают.
Мужу 44, мы почти ровесники, я и слышать не желаю про возраст и меня конечно триггеррит, что как будто в больничной палате живу подчас, считаю рождение ребенка в этом возрасте моим героическим подвигом и чё еще от меня надо (душевного тепла, очевидно, но я стараюсь раздавать вайфай как могу). Мамочкой быть взрослому парню не желаю, мне кажется это переведет отношения в совершенно иной жанр, мне не близкий, мне троих детей хватает (см выше и то с трудом). Мама его реальная довольно холодна, свои у них отношения, она как бы участвует, но не от всей души, как говорится, на нее также злюсь, что свою «работу» на меня переложила.
Мужа люблю, он меня тоже, осознанные зрелые отношения, но вот на этом выключаюсь прямо, самой потом стыдно за свою бесчувственность. Памагити, кажется, что в поиске абьюзера я вышла на себя.
Знаете, я вас вот прямо всей душой понимаю, в том смысле что я тоже бесчувственный монстр и считаю, что если человек способен держаться на ногах, то он годен в строй и говорить тут не о чем. Я и к себе всегда относилась так же, пока меня не нахлобучило примерно такое же паническое расстройство, как у вашего мужа.
Не то чтобы я после этого стала более чуткой, но кругозор у меня расширился нереально. Например, когда человек мне говорит, что помирает, я больше не предлагаю ему лопату как средство от всех болезней. Я верю ему. То есть я верю не в то, что он помирает - но я верю, что он чувствует именно это. Он не врет, не манипулирует и не придуривается. Ему действительно кажется, что он помирает. Паническая атака протекает именно так.
И да, успешные люди в группе риска. Вот взять хоть меня(зачеркнуто) Потому что у них не просто стресс - у всех стресс, - у них какой-то специфический стресс, я читала про это и ни фига не запомнила, но там правда что-то работает вот конкретно в эту сторону - в сторону паники и ипохондрии. Вот как вы сами описываете - человек настолько боится выйти из строя, что именно это ему постоянно мерещится.
Я отлично помню, что при этом чувствуешь. Это, мягко говоря, неприятно. А грубо говоря, ты в этот момент прощаешься с жизнью.
Как работает паническая атака, вы, я думаю, и сами уже начитались в профильной литературе. В голову случайно залетает какая-нибудь легкая мыслишка - типа что-то я какой-то нынче не бодрый, не иначе как съел чего-нибудь. Эта мысль заставляет сердце биться сильнее. Человек это регистрирует и думает - ну вот, все так и есть, отравили. От этой новой мысли у него перехватывает дух. Он думает - ну все, приехали. От этой, соответственно, еще более новой мысли у него темнеет в глазах. И так до победного конца.
Победный конец заключается в том, что приезжает скорая, ничего не находит, кроме легкой тахикардии на нервной почве, велит попить глицинчику и не беспокоить людей по пустякам. Ага, думает пациент, еще и не спасут. Я обречен. И - тадам - все по новой.
У меня был период, когда скорая ко мне ездила как на работу, по два раза в день. Я до сих пор удивляюсь, что эти святые люди меня не убили.
Паническая атака проходит сама через полчаса, но эти полчаса надо же еще прожить. Это не тот экспириенс, который хочется повторять, уверяю вас. Хотя есть приемы, которые это дело как-то облегчают, но для этого надо сперва осознать, что ты не помираешь, а тебе это только кажется. Если бы вы это хоть раз испытали, вы бы знали, что осознать это нелегко. Правдоподобие предельное.
Если вы думаете, что это я такая нервная дамочка, то у меня перед глазами пример мужа подруги, брутального топменеджера с миллионной зарплатой, который этой подруге буквально выжрал мозг ежедневными инфарктами на ровном месте.
И да, ему тоже помогли таблетки. Как и мне. Как и тысячам других. Потому что наука, как-то так сложилось, не стоит на месте, и такие расстройства прекрасно убираются фармой.
Тот муж тоже слышать не хотел ни о какой психиатрии, кстати. Это общее свойство всех мужей. Но когда совсем уже припекло, пошел к доктору как миленький.
Вы можете начать с того, что сходить к доктору самой и послушать, что он скажет. Я-то, конечно, стала бы прописанный доктором препарат тупо подсыпать пациенту в чай, но это не всегда возможно, потому что у доктора этика, к сожалению. Но посоветоваться стоит, не сидеть же сложа руки.
Я догадываюсь, на что вы надеетесь. Вы надеетесь, что если вы разберетесь со своими собственными проблемами, вы станете относиться к мужу с нежностью и его сразу попустит.
Это правда лишь отчасти. Вы, безусловно, станете вести себя чуть менее беспощадно, и у вашего мужа станет одним триггером меньше. Но остальные-то никуда не денутся. Такие запущенные случаи без специалиста, боюсь, не пофиксить никак.
Если он не верит в психиатров - ну сводите его к неврологу, невролог тоже не дурак в этих делах и тоже пропишет все что нужно. Просто сходите сперва сами и объясните ситуацию. А мужу скажите, что нашли светило - мертвых подымает.
И не злитесь на него. Во-первых, это ничего вам не дает, кроме морщин. А во-вторых, если муж у вас призовая лошадка - ее надо лечить и холить, а не загонять до смерти, как рабочую клячу.
-----------------------------------------------------
Проект «Пятничные ответы» — полностью бесплатный. Но если кому-то захочется сказать автору «спасибо», то под постом есть кнопочка «Поддержать».