Все было отлично в жизни Риты. Она смогла добиться многого. В свои двадцать восемь девушка работала в престижной компании начальником аналитического отдела. Она пришла туда без опыта работы с красным дипломом экономиста, и за несколько лет выстроила достойную карьеру, продвигаясь благодаря своим знаниям, твердому характеру и целенаправленности. Рита не шла «по головам», сотрудники ее уважали за ее деловую хватку и жесткий характер. Родители девушки попали в смертельную аварию, когда ей только вручили красный диплом об окончании ВУЗа. Это ее сильно вышибло из строя, но и помогло удержаться на плаву. Она решила заняться карьерой и создать себе твердую почву для жизни, отложив личные отношения и занимаясь только работой.
Год назад она все-таки немного расслабилась и стала встречаться с Павлом, который работал в IT-компании и помогал тестировать новую управленческую программу для их организации. Через полгода после знакомства молодые люди решили съехаться на равных. Рита не стала говорить Павлу, что у нее есть родительская «трешка» в центре, а Павел сказал, что у него мама живет в пригороде, в собственном доме и ему приходилось снимать квартиру в городе. Они стали жить в съемной двухкомнатной квартире, скидываясь на квартплату, еду и общие расходы.
Еще через полгода Павел сделал Рите предложение. Она согласилась. Ей было спокойно с ним, интересно, да и возраст уже поджимал, хотелось семью и детей. Свадьбу делать они не хотели, просто расписаться и съездить в свадебное путешествие в Португалию, им обоим почему-то эта страна очень нравилась. У Риты из родственников была только тетка Тамара, сестра отца, которая жила в этом же городе и помогла племяннице пережить трагедию с родителями, хотя сама чуть не ушла вслед за ними из-за сердечного приступа на фоне стресса. Девушка познакомила Павла с теткой, они оба понравились друг другу, а теперь надо было ехать знакомиться с матерью Павла и его родственниками. Павел почти не ездил к матери, созванивался по телефону в основном, после чего ему надо было приходить в себя. Он сразу сказал Рите, что мама у него женщина своеобразная и что ее не надо воспринимать всерьез. Девушка не поняла, но сказала, что постарается вести себя правильно.
В выходные молодые люди отправились знакомиться. От города ехать было всего полтора часа, погода была теплая, даже жаркая, было начало июля. Наконец он подкатили к симпатичному двухэтажному домику.
- Здравствуйте, дорогие дети! - с крыльца бежала к ним мама Павла, - мы уж заждались тут.
- Мама – это Рита, моя невеста, Рита – это моя мама, Татьяна Ивановна, - представил Павел женщин.
- Риточка, проходи, - заулыбалась будущая свекровь.
В доме за столом сидели человек двенадцать, родственники Павла. Молодых посадили в центре за стол, стали знакомиться. Сначала было все прилично, а после третьей стопки посыпались вопросы:
- Риточка, а родители у тебя кто?
- Родители погибли. Мама была учителем младших классов, а папа военным.
- А работаешь ты где?
- В аналитическом отделе.
- Это чего такое? Бумажки перекладываешь?
- Да, вроде того.
- А жилье у тебя есть?
- Мы с Павлом снимаем квартиру пополам.
- Бесприданница, сирота и работы нормальной нет, - сделала вывод Татьяна Ивановна, - Павел, ты зачем ее сюда привез? Такую мы тебе и здесь нашли бы.
- Мама, я люблю Риту и женюсь на ней. Мы сами разберемся и с квартирой и с работой. Я вполне достаточно зарабатываю, чтобы содержать семью.
- Так она у тебя на шее висеть будет, а ты на нее денежки тратить. Она потом с твоими деньгами останется, а тебя из дома выгонит.
- Спасибо за теплый прием, дорогие родственники, - сказал Павел, взяв Риту за руку, - познакомились и достаточно. Нам пора домой.
Всю дорогу Павел пытался оправдаться за своих родственников. Рита смеялась, но ей все равно было немного неприятно.
Они расписались в ЗАГСе без больших торжеств и гостей, только с другом Павла с работы и школьной подругой Риты. Потом посидели в кафе, отметив шампанским это знаменательное событие. На следующий день молодые улетели в Португалию на две недели, где с удовольствием провели время вдвоем. Вернувшись домой, они стали планировать дальнейшую жизнь. Рита рассказала мужу, что у нее есть прекрасная квартира, где хватит места для их семьи. Они съездили в родительскую квартиру, посмотрели, решили сделать там косметический ремонт и приобрести новую мебель, а пока пожить на съемной.
Через неделю, когда молодые собрались ужинать, раздался звонок в дверь. На пороге стояла Татьяна Ивановна с большой коробкой:
- Ну, здравствуйте, еле доехала до вас. Вы хоть и не устраивали свадьбу, но я же должна вас поздравить с роспиьсю. Раз женились, живите. Вот подарок привезла, радуйтесь.
Молодые поблагодарили женщину, пригласили к ужину и стали распаковывать коробку. Там лежал чайный сервиз «Мадонна» с советских времен.
- От сердца оторвала, - гордо сказала Татьяна Ивановна, - это вам пока чайный сервиз, а будете жить хорошо, я вам и обеденный подарю. У меня этих сервизов пять штук целехоньких. Я на базе работала тогда и набрала впрок, их не достать было.
Молодые поблагодарили женщину за столь щедрый подарок и сделали вид, что они очень рады подарку, хотя оба терпеть не могли «Мадонну» ни в каком виде.
- Я завтра сама в серванте расставлю, а то вы не умеете, надо, чтобы всю красоту видно было.
- У нас нет серванта, точнее, туда ничего ставить нельзя, там хозяйские вещи, пусть пока сервиз в коробке постоит, - пробормотала Рита.
- Да как же это? – расстроилась свекровь, - на эту красоту любоваться надо, а вы прятать.
- Мама, мы будем доставать сервиз из коробки, и любоваться им, - сказал Павел, стараясь выглядеть честным и правдивым.
- Ладно. Я в город по делам приехала, поживу у вас недельку другую, наведу порядок.
На следующий день Рита и Павел ушли на работу, оставив маму хозяйничать в доме. Они решили, что пусть мама делает что хочет, а они потом приведут все в порядок, но они не могли даже представить, что ожидает их вечером. Рита купила по дороге домой дорогой, красивый торт, чтобы порадовать свекровь. Продукты она покупать не стала, знала, что у них в холодильнике всего достаточно. Возле подъезда она увидела Павла, он стоял и нервно курил.
- Паша, что случилось? Ты же не куришь! – воскликнула Рита.
- Рита, ты сейчас запьешь, - ответил Павел, - я даже предлагаю взять бутылочку на всякий случай.
- Что происходит?
- Я только зашел в прихожую и сразу пошел встречать тебя, не знаю, что там дальше. Мне уже нехорошо.
- Пойдем вместе, - улыбнулась Рита, - бутылочка коньяка есть дома.
Они поднялись на свой этаж и открыли дверь в квартиру. Запах стоял ошеломляющий. Создавалось впечатление коммунальной квартиры, где одновременно готовили несколько разных блюд, стирали и гладили белье. А еще развесили сушить мокрые, заплесневелые тряпки. В прихожей, в Ритином кухонном фартуке, заляпанном неизвестно чем, стояла довольная свекровь.
- Ну, проходите, сейчас будем ужинать.
Рита и Павел осматривали свою квартиру с ужасом. На полу лежали немыслимые половички, связанные из лоскутов и вонявшие плесенью. На всех полочках разложены кружевные салфетки. Обувь на полке в прихожей была начищена до блеска каким-то пахучим дешевым средством. Хозяйские занавески на окнах были выстираны явно неправильно. Они сели, стали непонятного цвета и пахли каким-то дешевым ароматизатором. На кухне все было переставлено в шкафах и на полках. В холодильнике продуктов почти не было, исчезла мраморная говядина, дорогие сыры, йогурты, зато на полках появились продукты из Пятерочки с красными ценниками.
- Мать моя женщина! – с ужасом произнесла Рита.
- Ритуля, я от тебя никогда такого не слышал, но согласен, - прошептал Павел.
- Ужинать давайте, я борща наварила, - сказала свекровь.
- Мама, что ты тут наделала? Откуда все эти вещи? Где наши продукты?
- Да у вас все не как у людей. Уюта нет, еда ненормальная. Я вам порядок навела. Решила сварить борщ, пошла на рынок, а там салфеточки красивые продаются. У вас красоты никакой нет, я и купила. Продукты на рынке дорогущие, я в магазин пошла, а там красные ценники и скидки пенсионерам, я вон сколько хороших продуктов набрала по акции. В холодильник стала складывать, а у вас там помойка. Мясо все в какую-то белую точечку, я выбросила.
- Мама, это была мраморная говядина по пять тысяч за килограмм, там было два килограмма.
- Так она же в белых пятнах, значит испорченная. Сыр весь в плесени, я его тоже выбросила. Йогурты просрочены, завтра последний день. Я новых купила, а старые тоже выбросила. Рыба жирная у вас и пахнет как-то.
- Мама, это был байкальский омуль, мне вчера только заказчик в подарок привез.
- Я и говорю, протухло все.
- А половики откуда?
- А это я с рынка шла, а возле помойки половички хорошие лежат, у моей бабушки еще такие были, красивенькие. Я и забрала их, зато у вас теперь уютно стало.
Рита выскочила в туалет, ее вырвало.
- Ты чего, доча, беременная что ли?
- Да, - сказала Рита, - у меня токсикоз, поэтому эти половики надо срочно выбросить.
Причина уважительная, свекровь с Павлом быстро собрали половики и вынесли на помойку, а Рита открыла окно, чтобы выветрить запах.
- Я тебе еще купила хороший порошок стиральный и занавески постирала. Как машинку включать я не знаю, поэтому занавески просто прокипятила в порошке.
- Мама, ты испортила хозяйские занавески, нам придется теперь возмещать убыток. К тому же занавески очень резко пахнут химией, Рите вредно.
Занавески тоже отправились в помойку.
- Мама, продукты, которые ты выбросила, стоили пятьдесят тысяч. Пожалуйста, не выбрасывай ничего и не покупай. Скажи нам, что тебе купить, мы все купим сами.
- Пятьдесят тысяч? Это три мои пенсии! Вам что, деньги девать некуда?
- Мама, мы покупаем то, что нам нравится.
- Вы просто зажравшиеся буржуи! – закричала Татьяна Ивановна и обиженно ушла спать.
Утром Рита и Павел обнаружили, что мамы дома нет, с ней пропала и коробка с «Мадонной». На кухонном столе лежала записка, написанная корявым почерком: Я уехала домой. Живите, как хотите. Сервиз я забрала обратно, вы такой красоты пока не достойны. Мама.
Они сидели на кухне и ели мамин борщ.
- А борщ-то очень даже вкусный, - сказала Рита.
- Ага, - подтвердил Павел, - только вот из чего она его сварила?
Они переглянулись, а Рита снова побежала в туалет, ее тошнило.
- Ритуль, а про беременность, это правда? – спросил Павел.
- Правда, - ответила Рита еле дыша, - я вчера только узнала, хотела тебе сказать без мамы, но так получилось.
- Ура! Теперь в квартире можно сразу детскую делать! Только маму в ту квартиру пускать не будем, лучше сами к ней лишний раз приедем.
- Согласна.