Кажись, дела на сегодня были закончены.
Василиса присела, провела инвентаризацию мыслей и сама себе покивала:
- Ну да, всё запланированное сделано.
- Я молодец,- негромко похвалила она сама себя.
За окнами темнело, и Василиса секунду подумала и решила что на сегодня трудовые подвиги закончены, а она имеет полное право провести вечер в тишине и покое, с чаем и домовыми.
Но сначала конечно же мыльня!
С наслаждением забираясь в бочку с горячей водой, девушка вспомнила с каким недоумением смотрела на неё первый раз. А сейчас древний вариант ванны нравился ей значительно больше современной акриловой, которая стояла в её собственной ванной комнате квартиры.
Мысли о ванне как-то сами собой перешли к думам про мать. Оттуда - про грядущее мероприятие в кафе.
Как ни крути, как ни старайся, но она не могла представить благополучного завершения этого вечера знакомств.
Василиса была с Савелием в кафе лишь однажды, и всё что ей запомнилось - недовольство Савелия поданными блюдами. Ну свой собственный лёгкий страх на тему того "как он себя поведёт в той или иной ситуации".
Даже то что мужчина догадался сходить в магазин и обновить гардероб её не сильно воодушевило: в конце концов, результатов этого она не видела, и в красивых фирменных пакетах легко могло храниться нечто непотребное. Вернее, "вполне себе приличные" по мнению Савелия вещи, при этом не соответствующие общепринятым понятиям о норме.
Мысли в голове были тягучие, ленивые.
Ничего радикально изменить Василиса в любом случае не могла, а потому решила: будь что будет.
До встречи оставалась ещё почти неделя, и девушка не видела особого смысла думать и пытаться просчитать что-либо наперёд - в данной конкретной ситуации это было бы абсолютно бессмысленно.
Ещё же надо было что-то решить с подарком, а вот тут было всё совсем сложно: в силу того что виделись они с маменькой редко и не общались по душам практически никогда, Василиса понятия не имела, чтобы эдакого выбрать.
Но об этом она собиралась подумать даже не завтра, а когда-нибудь на днях.
Девушка неспешно вылезла из ванны, долго расчёсывала длинные волосы, и даже осмотрела себя в зеркало.
Прелесть ситуации была в том что все искусственные улучшения после прихода на работу в контору без названия на ней не задерживались.
Краска пропадала с волос к следующему же утру или сразу после купания, а лак на ногтях не держался.
Василиса была уверена: приди ей в голову идuoтская мысль увеличить бюст, изменить губы или сделать татуировку - и это бы пропало бесследно.
Она вспомнила моментально отросшую после приёма банных процедур стрижку и тихонько хмыкнула.
Не то чтобы юная ведьма была сильно озадачена своей внешностью, фигура у неё и до вступления в странную должность была приличной.
Другое дело, что избежать критики матери не удастся. Впрочем, ей никогда не удавалось избежать критики матери и соответствовать её запросам.
С этими достаточно грустными мыслями Василиса пошлёпала к себе.
Светлица порадовала тёплым светом, уютом, уже привычным запахом домашнего печева и какими-то тёплыми ощущениям.
Юная ведьма уселась за стол, призвала Бестиарий и погрузилась в чтение, открыв книгу на рандомной странице.
- Есть два зверя елико вредные для людей, явление их - основная причина засухи, зерна погибели, воды ухода, - поведала ей древняя книга.
- Первый из них есть Великий змей, преграждающий людям и животным пути к водному источнику. Змей тот боится лишь единорога. Когда прибегает единорожец на водопой, отступает змей, и люди могут воды набрать, - сообщил Бестиарий.
- А второй зверь - Радуга. Огромный гaд-великан, друг велетов, пьёт воду из колодцев, потоков и рек, закрыв все источники и наполняя водой тучи.
- Что же за единорожец такой? - вслух изумилась Василиса.
Все виденные ей единороги (на картинках, разумеется) были весьма симпатичными лошадками с красивым витым рогом.
Бестиарий пошуршал плотными страницами и открыл нужен раздел.
Василиса икнула.
- Единорог, он же единорожец, - описательная часть животного вызывала такие же вопросы как и картинка на странице, - зверь - всем зверям зверь. Нрав у него зол, и он подобен козлу. А может и ослу быть подобен великому размером, а может и коню.
- Голова оленя у него, шея коротка, голова и рог черны, грива жидкая. Родится он в Индии да Эфиопии. - Василиса невольно представила зверя по описанию и передернула плечами.
- Единороги имеют власы противно растущие, сиреч от хвоста до головы, и не может его никто живого поймать, разве что чистая дева.
- А может главу иметь оленью, тело конское, ноги слона, рог имеет два локтя величиной и хвост у него как у козы. А цветов они бывают разных, и даже пегие, и как кошки-трехцветки, эти самые злые бывают, - Продолжал поражать воображение девушки Бестиарий.
Василиса посмотрела на картинку.
Ну в общем да, примерно такое чудовище было на ней нарисовано.
- Рог единорога, - повествовала книга,- зело ценен и от многих недугов помогает, и Дева чистая может заставить его отогнать зверя-радугу.
Василиса откинулась на стуле, тихонько вздохнула и перелистнула несколько страниц.
- Полудница, ржаная баба, ржаница, приходит на поле ржаном да гороховом, когда солнце в зените стоит. Молодой или старой бывает, красивой или уродливой, или вообще без образа являться, лишь стебли колышутся да марево видно.
- Ходит ржаная баба по меже когда рожь цветёт, и межи те охраняет. Встретить в поле её беда - заговорит, защекочет, запляшет до смepти.
- А какая дeвка ржаную бабу сможет переплясать - подарит ей полуденница дары несказанные, так что будет та девка самый богатой невестой в округе.
- А ще беречься следует тем бабам, которые малых детей днем в поле оставляют: заберёт его к себе да полешкой подменит.
- Не след в полдень в поле выходить, след голову не греть да дитя не мучить, да беременной бабе под солнцем таким не бывать.
-Надо же, прям как сотрудник по технике безопасности, - восхитилась Василиса.
- Василиса! - прервал её работу с источниками низкий голос Константина.
В этот раз руководитель появился на выгнутом боку самовара, благодаря этому его правильное лицо было искривлено как в зеркалах комнаты смеха: щёки неожиданно надулись, глаза уползли к ушам, а сами уши оказались разного размера, да к тому же сильно напомнили лопухи.
Василиса прикрыла лицо рукой, чтобы неприлично не заржать.
Ваша сказочница, Нос-к-Носу.