Найти в Дзене
ИНОСМИ

Время платить по счетам. В Европе осознали, как были неправы насчет России. Выбор откладывать нельзя

Steigan blogger | Норвегия Антироссийский проект с треском провалился, пишет автор блога на платформе Steigan. Европейцы осознали, что их втянули в противостояние, затеянное за океаном, но платить по счетам придется им. Вечная война или диалог с Москвой? Выбор откладывать нельзя. Дан-Вигго Бергтун (Dan-Viggo Bergtun) ЕС проводил донельзя опрометчивую политику в отношении России и продолжает ее до сих пор. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> С некоторых пор высшие европейские лидеры наперебой затвердили, что Россия — европейская страна и что Европа должна найти некий компромисс с Москвой. Но это вовсе не говорит о том, что они одумались. Это лишь признак того, что объективная реальность подорвала привычную основу, на которой выстраивалась европейская политика с обострения украинского конфликта в 2022 году. Долгие годы элита Европы делала вид, что Россию удастся изолировать от остального континента. Предполагалось, что санкции разрушат ее экономику. А поставк
   © AP Photo / Leon Neal/Pool via AP
© AP Photo / Leon Neal/Pool via AP

Steigan blogger | Норвегия

Антироссийский проект с треском провалился, пишет автор блога на платформе Steigan. Европейцы осознали, что их втянули в противостояние, затеянное за океаном, но платить по счетам придется им. Вечная война или диалог с Москвой? Выбор откладывать нельзя.

Дан-Вигго Бергтун (Dan-Viggo Bergtun)

ЕС проводил донельзя опрометчивую политику в отношении России и продолжает ее до сих пор.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

С некоторых пор высшие европейские лидеры наперебой затвердили, что Россия — европейская страна и что Европа должна найти некий компромисс с Москвой. Но это вовсе не говорит о том, что они одумались. Это лишь признак того, что объективная реальность подорвала привычную основу, на которой выстраивалась европейская политика с обострения украинского конфликта в 2022 году.

Долгие годы элита Европы делала вид, что Россию удастся изолировать от остального континента. Предполагалось, что санкции разрушат ее экономику. А поставки оружия — непременно приведут ее к поражению на поле боя. Моральные принципы заменят дипломатию. Но в итоге мы получили не мир, а бесконечную войну, экономический спад в Европе и все более вопиющее подчинение стратегическим интересам США.

То, что сейчас эта линия начала ослабевать, объясняется отнюдь не гуманизмом и не заботой об Украине. Дело в том, что этот проект с треском провалился.

"Блокада Кенигсберга". Прибалты захотели войны. Ответ Орбана прогремел на весь мир. В США предупредили: не злите русских — "они сметут все"

Ярчайший тому пример — Германия. Страна, выстроившая всю свою промышленную мощь на дешевых российских энергоносителях, сознательно разрушила собственный экономический фундамент в угоду геополитическому противостоянию, где находится на вторых ролях. Это привело к скачку цен на электроэнергию, ослаблению конкурентоспособности и зреющему социальному недовольству. Немецкие лидеры заговорили о компромиссе потому, что счет предъявлен к оплате, и игнорировать его решительно невозможно.

Кроме того, всё откровеннее высказывается и Европейская комиссия. Но, признавая, что переговоры с Россией неизбежны, она лишь подтверждает то, о чем многие твердили всё это время: надежды выиграть войну, отринув диалог, — не что иное, как политическая фантазия. А дипломатия была отвергнута не в силу якобы “аморальности”, а потому, что мешала противостоянию, затеянному за пределами Европы.

Италия отметила самый болезненный момент этой политики: полное отсутствие у Европы стратегической автономии. Если США действительно ведут опосредованную войну в геополитическом и военном плане, то ЕС низвела себя до санкционного механизма и оружейного арсенала. Европа не лидирует, а лишь идет на поводу. И теперь становится ясна истинная цена добровольного отказа от самостоятельной внешней политики.

Усталость большинства от конфликта — признак не морального упадка, а здравого смысла. Простые европейцы понимают то, что элиты упрямо отказывались признавать: Россия никуда не денется. Ее нельзя изолировать, покарать или низвести до полной никчемности. С географией не поспоришь. Россия была крупнейшим соседом Европы на протяжении веков и им останется.

Таким образом, в признании того, что Россия — европейская страна, нет ничего спорного: это прописная истина. Однако эта истина долго время замалчивалась, поскольку противоречила навязанному представлению о том, что Россия — внешняя, практически азиатская угроза где-то далеко за пределами Европейского сообщества. Именно эта трактовка сделала опосредованную войну политически приемлемой, а мир, наоборот, в высшей степени сомнительным.

Свою роль сыграла и демонизация России. Она узаконила перевооружение, заткнула рот внутренним критикам и позволила выставить всякого, кто дерзнул рассуждать о переговорах, как морально подозрительную личность. Теперь, когда реальность становится всё жестче, те же политики пытаются переписать историю и представить диалог как свежую идею. Ничего подобного. Это как раз то, против чего они выступали всю дорогу.

Необходимо также признать: Украину использовали, превратив ее в поле боя крупного геополитического конфликта. Настаивать на переговорах — это вовсе не значит предать Украину, а признать, что ее не спасти вечной войной, к тому же разгоревшейся из-за чужих стратегических интересов. Мирный процесс без европейской независимости также не отвечает интересам Украины.

Перед Европой встал выбор, откладывать который больше нельзя. Либо продолжать политику противостояния, самоподрыва и самоуничижения, либо взять на себя ответственность за собственную безопасность и будущее. Переговоры с Россией — это не проявление слабости. Это доказательство того, что реальность начала просачиваться сквозь пропаганду.

Безумный план Трампа по Гренландии вынуждает Европу искать оружие против США. Уже есть несколько вариантов

Европейские лидеры пытались запретить само слово “компромисс”. Теперь оно возвращается, но не потому, что они искренне его хотят, а потому, что альтернатива ему — вечная война, расплачиваться за которую предстоит самой Европе.

Источники:

— Январское признание Фридриха Мерца, что Россия — европейская страна, где он подчеркнул необходимость компромисса ради прочного мира в Европе.

— Январское заявление Европейской комиссии из уст пресс-секретаря Паулы Пинью, о том, что переговоры с Россией в будущем станут неизбежны.

— Январский призыв Джорджи Мелони к Европе начать диалог с Россией и действовать сообща в мирном процессе.

Оригинал статьи

Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>