Найти в Дзене
Счастливый амулет

Путь домой. Глава 7

Наверное, с того вечера между ними словно застыло всё, хоть и скандалов тоже не было. Сергей стал чаще бывать дома, привозил продукты, чистил двор, только вот настроение у него было всё время плохое. И суп невкусный, и Алёшка снова ему не дал днём поспать, всё лезет играть и шумит. - Серёж, ну что ты его шпыняешь, - с обидой выговаривала Люба мужу, - Конечно он к тебе тянется, потому что редко видит и скучает. Что, у него только я постоянно перед глазами… раньше хоть Тамара забегала, Санёк тоже заходил, а сейчас… - Хватит ныть! Да и вообще, чего хоть мелешь! - сердился Сергей, - Он ещё маленький, чего понимает! Вон, машинки у него, игрушки всякие, не обязательно по мне прыгать постоянно! Уйми его, я полежать хочу, в кои-то веки! Люба вздыхала. Слёзы наворачивались на глаза, не за себя было обидно – за сына. Брала книжку и садилась читать Алёшке сказки, или ещё чем-то занимала малыша, чтобы Сергей мог поспать. «В садике ему было бы интереснее, конечно, - думала Люба, глядя на смышлёного
Оглавление
Картина художницы Екатерины Чичёновой
Картина художницы Екатерины Чичёновой

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 7.

Наверное, с того вечера между ними словно застыло всё, хоть и скандалов тоже не было. Сергей стал чаще бывать дома, привозил продукты, чистил двор, только вот настроение у него было всё время плохое. И суп невкусный, и Алёшка снова ему не дал днём поспать, всё лезет играть и шумит.

- Серёж, ну что ты его шпыняешь, - с обидой выговаривала Люба мужу, - Конечно он к тебе тянется, потому что редко видит и скучает. Что, у него только я постоянно перед глазами… раньше хоть Тамара забегала, Санёк тоже заходил, а сейчас…

- Хватит ныть! Да и вообще, чего хоть мелешь! - сердился Сергей, - Он ещё маленький, чего понимает! Вон, машинки у него, игрушки всякие, не обязательно по мне прыгать постоянно! Уйми его, я полежать хочу, в кои-то веки!

Люба вздыхала. Слёзы наворачивались на глаза, не за себя было обидно – за сына. Брала книжку и садилась читать Алёшке сказки, или ещё чем-то занимала малыша, чтобы Сергей мог поспать.

«В садике ему было бы интереснее, конечно, - думала Люба, глядя на смышлёного и активного сынишку, - Там с ребятишками, а дома что… Всю зиму в четырёх стенах сидим, гулять на полчасика, и то не каждый день…»

Как-то Сергей снова припозднился, и Люба сидела в кухне, ждала мужа и с беспокойством смотрела в окно – снова была сильная метель. Она уложила Алёшку и больше часа чистила от снега двор, но сейчас намело столько, хоть снова иди доставай лопату. Но Люба так устала, что сил не было даже положить себе гречки, чтобы поужинать. Ждала Сергея, может быть, вместе поужинают, но ему видимо в другом месте ужин предложили.

Люба решила дожидаться весны, а там… а там будет видно, что делать. Сергей теперь денег им побольше оставлял, но Люба старалась отложить хоть немного, благо отчёта муж не требовал.

Калитка стукнула, и Любино сердце вместе с ней, теперь так было почти всегда… чем сегодня будет недоволен муж, не угадаешь, вздохнула Люба и поставила на плиту чайник. Но Сергей ввалился в дверь с пакетами и довольной улыбкой. Люба учуяла запах спиртного, но говорить ничего не стала.

- Любаха, не спишь? – Сергей бухнул на стол пакеты, - Чего там у тебя в кастрюле? Каша? Выкинь, я тут всякого вкусного притаранил! У Константиныча юбилей, в субботу в городе ресторан себе снял, будет собирать свою… братанов своих короче. Ну вот, сегодня ездили закупаться, так он мне говорит – бери, чего домой надо, я оплачу безналом потом. Вот я и набрал!

Он стал выкладывать на стол всякие деликатесы – колбасу, пару банок икры, дорогие шоколадные конфеты. Люба подумала, лучше бы взял курицу, масло и прочее такое, но… снова промолчала, что тут сказать? Взял и взял, теперь не обратно же нести.

- Ты молодец, спасибо, - сказала она мужу, - Ужинать будешь?

- Нет, мы в кафе заезжали, Константиныч голодным не ездит, вот и я поел. Смотри что я взял, - Сергей показал Любе добытую бутылку вина, импортного, судя по этикетке, - Доставай чашки что ли, бокалами-то мы тут не обзавелись! Ничего, вот в город переберёмся, там и…

Люба достала чашки, вина ей не хотелось, как-то муторно было на душе, потому что… этот Сергей был другим, каким-то чужим ей человеком, не тем, кого она знала там, в родном своём городе. Но ругаться с мужем ей не хотелось, почему-то знала - бесполезно. И ни к чему хорошему это всё равно не приведёт, тут сколько угодно можно отношения выяснять.

Сергей подливал и подливал в свою чашку из бутылки, пока Люба сидела только пригубив напиток.

- Константиныч говорит, дело хорошо пошло с магазином, но я думаю, лучше напроситься в его продуктовый, там выручка такая, что в запчастях нет и не будет, - рассказывал Сергей, язык его уже чуть заплетался, видимо эта бутылка была не первой за этот вечер, -А на продуктовом у людей процент от выручки в зарплате, больше получается. Ничего, Любаха, будет у нас и квартира, и машина, как хотели!

- А когда у тебя отпуск? Ты говорил, летом тебя Владимир Константинович отпустит, и мы домой съездим.

- Наверное, домой не получится в этот раз, - Сергей допил из чашки, - Если перейду на другую работу, в город, тут уж не до отпуска, придётся потерпеть. Там видно будет.

- Да, там посмотрим, - кивнула Люба, - Серёж, а у Владимира Константиновича, наверное, в городе есть знакомые, кто может посодействовать… Алёшу в садик пристроить, а я сама бы на работу куда-нибудь.

- Я спрошу, но потом. Когда сам перейду, а то скажет – слишком много хотим, сразу и то, и сё.

- Ладно. Тогда весной мы с Алёшкой может быть съездим домой? А то потом может и не получится.

- Чего мотаться через всю страну, это накладно! Поехали на заработки, а не деньги проматывать! Ладно, там посмотрим. Ладно, я спать пошёл. А, кстати… я завтра уеду на неделю, вроде командировки что-то. Константиныч сказал, ему надо поехать по делам, а на поезде он не желает. Ну ещё бы, если бы у меня такая машина была. Я бы тоже на поезде трястись не захотел.

- На неделю? Долго… Так ты зачем тогда вино сегодня открывал, если тебе завтра за руль! Нужно было оставить на потом, а то перед дорогой…

- Да ладно, до завтра всё выветрится. А ты же у меня молодец, справишься, за неделю ничего не случится. Собери мне сумку, чего с собой, смену там и всё такое, бритву не забудь положить, - зевая, сказал Сергей, - Завтра рано надо ехать, у этого пенька престарелого бессонница что ли, сказал – в пять утра выезжаем!

Люба собрала мужа, как и просил, да и проводила его спокойно, с улыбкой. Сергей утром подхватил сумку, выложил на стол перед Любой несколько крупных купюр.

- Ты тут не транжирь особо, - сказал он, видимо пожалев, что так много дал, а обратно забирать было уже неловко, - Отложи, сколько получится.

- Отложить не получится, - ответила Люба, - Алёшке нужно купить кое-что из одёжки, я заказала Гришняк Люсе, та из Красноярска привозит детские вещи на продажу. Да и дома у нас всё заканчивается, порошок стиральный, сахар…

- Ладно, - Сергей ответом жены остался недоволен, - После командировки может премию дадут.

Калитка хлопнула, и силуэт мужа исчез в метели, на улице было ещё темно, и Люба со вздохом посмотрела на заметённый снегом двор. Снова чистить часа два, сколько нападало… Она взялась за лопату, пока Алёшка спит, и кидала снег, а сама думала…

Неприятно это всё, вот так «выкручиваться» с деньгами и врать мужу… за штаны Алёшке она уже заплатила Люсе, а мужу нарочно не сказала. На душе было противно от того, что на дорогу себе и Алёшке она вот так вынуждена собирать! Получится ли поехать весной к маме, Люба сомневалась, но… сидеть без копейки, когда на руках малыш, было страшно! Пусть хоть немного в книжке со сказками у неё лежит, и то спокойнее.

От мамы недавно пришло письмо, теперь такой вид связи был для всех самым доступным, потому что переговоры вдруг стали стоить дорого, да и коммутатор в посёлке работал как попало, не угадаешь, в какой день будет открыто. Почему-то расписания не было, видимо и в этой сфере были свои проблемы.

Ирина Петровна писала, что немного приболела, но уже поправляется, хорошо, сватья привезла ей мёд, с чаем пить. Остальные новости были не такие хорошие – квартплата снова подорожала, а зарплату не дают уже четвёртый месяц. Да что зарплата – в больнице пациентов кормить нечем, главврач уже несколько раз ездил в область, а толку нет. Коллектив переживает, как бы вообще их не закрыли, работу сейчас не найдёшь. Те из врачей, кто посмелее, ушли на другую работу, вот терапевта Семачёва Ирина Петровна видела на рынке, тот в небольшом магазине стройматериалы продавал.

Люба сама не знала, почему плакала, когда читала мамино письмо… Ведь на заработки поехали, а вот как получилось – и рубля не может маме в помощь послать, сама собирает каждую копейку.

Мороз на этой неделе был не такой сильный, больше донимали снегопады, и Люба с Алёшкой всё же выбирались гулять. Она зашла в магазин за сахаром, и снова разговорилась с продавцом Галиной Ивановной.

- Как Наталья уехала, так коммутатор не работает, я сыну не могу позвонить, он у меня в Тамбове живёт, служил там, и женился, так и остался там, - вздыхала женщина, - А младший и вовсе у меня в Армии… страшно, боюсь, как бы в горячую точку не послали. Говорят, что и на почте одного сотрудника оставят, второго сократят. И вовсе останемся тут, отрезанные от жизни… Вы, Любаш, уезжать не собираетесь? Молодёжь-то у нас вся почти в город подалась, это нам деваться некуда, кому мы там нужны.

- Да пока не знаю, как получится, - ответила Люба, что тут ответишь в её случае, - Я думала, может здесь какая работа будет, да вот в садик Алёшку не берут, некуда. А с ним, какая работа…

- А ты сходи к этим, буржуям-то новым, - Галина Ивановна кивнула в сторону «чипка», - Я слышала, там убираться ищут человека. Мыть там немного ведь, всего-то площади. В обед надо, и вечером. Потому что наносят на ногах, вот и хотят нанять уборщицу. Мальчонка у тебя уже подрос, поди и с ним сможешь приходить. Пришла, протёрла пол, да домой, а он пока посидит, вон какой смышлёный.

Люба вышла из магазина в раздумьях, но уже из проулка всё же свернула к этому «чипку». Спросит, может и в самом деле какое-то время получится поработать.

Продавец в магазинчике, прозванном в посёлке «чипком», не скучала за прилавком, как в районном магазине, куда Люба заходила чуть раньше. Женщина лет чуть за тридцать, Люба не знала, как её зовут, знала только, что раньше та работала в столовой предприятия, фасовала какое-то печенье и отвлеклась на посетительницу:

- Что вам? Вот, печенье свежее привезли сегодня, надо?

- Нет, спасибо. Я бы хотела насчёт работы поговорить. Слышала, что здесь убираться нужно дважды в день, вот я и хотела бы…

- А, да, искали человека, - женщина с сомнением посмотрела сначала на Любу, потом на Алёшку. – Это вам нужно поговорить с Еленой Владимировной, она решает.

- А как с ней можно встретиться? Я в любое время могу подойти…

- Она уехала, её не будет неделю. Вы приходите в будущий вторник, до этого времени всё равно никого не примут, без неё-то. На, малыш, держи печеньку, угощу тебя!

Женщина протянула Алёшке печенье, довольный малыш заулыбался, а Люба с трудом смогла поблагодарить женщину… Вот оно, значит, как… вот тебе и командировка.

Люба решила, как только Сергей вернётся, она попросит у него денег на билет. Скажет – так решила, и всё. И больше сюда не вернётся. Не нужны они с Алёшкой Сергею, это была ошибка… её, Любина ошибка.

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025