Найти в Дзене
Теодор Булкин

Что делать в длинном отпуске? Жениться! А если повезет, то и развестись.

В свой первый длительный отпуск, продолжительностью более полугода, я уходил на первой работе. Как отработал свой первый год, так вот мне такой отпуск и предложили, ага. Иди, говорят, отдохни, а через восемь месяцев возвращайся на работу. Вот прямо так в отделе кадров и сказали. - Это что ж, - говорю - такое? Вы мне тут саббатикал, что ли, предлагаете? На такой-то срок!? Больше полугода?! - Ты, Пупкин, за словами-то своими следи и всякими словами тут не ругайся! - строго ответили мне в отделе кадров, - Собачий кал - это у тебя вокруг дома по весне из снега вытаивает. А мы тебя отправляем в ежегодный оплачиваемый профсоюзный отпуск. - А отчего такой срок? - спрашиваю я. - И почему вы мне его оплачиваете? Я для вас такой ценный работник и вы меня потерять боитесь? От осознания собственной важности, нужности и ценности у меня автоматически выпрямлялась спина, расправлялись плечи и над головой призрачным и неярким светом начинал светиться зарождающийся тускленький нимб. То ли мои зано

В свой первый длительный отпуск, продолжительностью более полугода, я уходил на первой работе. Как отработал свой первый год, так вот мне такой отпуск и предложили, ага. Иди, говорят, отдохни, а через восемь месяцев возвращайся на работу.

Вот прямо так в отделе кадров и сказали.

- Это что ж, - говорю - такое? Вы мне тут саббатикал, что ли, предлагаете? На такой-то срок!? Больше полугода?!

- Ты, Пупкин, за словами-то своими следи и всякими словами тут не ругайся! - строго ответили мне в отделе кадров, - Собачий кал - это у тебя вокруг дома по весне из снега вытаивает. А мы тебя отправляем в ежегодный оплачиваемый профсоюзный отпуск.

- А отчего такой срок? - спрашиваю я. - И почему вы мне его оплачиваете? Я для вас такой ценный работник и вы меня потерять боитесь?

От осознания собственной важности, нужности и ценности у меня автоматически выпрямлялась спина, расправлялись плечи и над головой призрачным и неярким светом начинал светиться зарождающийся тускленький нимб.

То ли мои заносчивые слова, то ли горделивая поза с высоко задранным носом заставили инспектора отдела кадров посмотреть на меня и оторваться таки от бумаг, в которых он копался.

- Ты, ценный специалист, в курсе, что направлен к нам по распределению и должен отработать у нас три года? - спросил меня инспектор.

- Конечно, знаю! - уверенно ответил я.- Направлен сюда, как закончивший с красным дипломом.

- Ну а раз направлен, то и отрабатывай свои три года, а потом иди. куда хочешь и куда знаешь. А отработав год, ты согласно КЗОТу имеешь право на ежегодный отпуск. Знал об этом? Вот и иди отдыхай!

- Но ведь отпуск у меня месяц? - решал я уточнить. - Откуда же полгода взялось?

- Где же вас таких понабирали, двоечников с красным дипломом? - риторически спросил инспектор кадров, начиная свое объяснение. - Отпуск тебе за год работы положен? Положен? За отработанный квартал второго года положен отдых? Положен? За ненормированный рабочий день? За особые условия труда за Полярным кругом? А отгулы твои отгуливать кто будет? Вот ты и будешь! Всё, иди и не трепи мне нервы! Ты работать начал с середины апреля прошлого года. Сейчас 31 июля. Вот на работу в следующем апреле и придешь. Как раз у тебя восемь месяцев отгулов и отпуска и получается. Расчет и отпускные в кассе получишь на этой неделе. Свободен!

И я пошел в отпуск. С первого августа и до начала апреля следующего года. На восемь месяцев. Оплачиваемый.

А все потому что отработал я по сей день пятнадцать с половиной месяцев, без отпусков и без выходных. Без суббот и воскресений, без майских праздников, и ноябрьских, без перерывов и со сверхурочными.

И это все потому, что работаю я моряком. Поскольку море по субботам и воскресеньям на замок не закрывается, и суда в морях и океанах не останавливаются по праздникам, а продолжают свою работу, то и мы, моряки, судовые команды, экипажи, штурмана и механики, матросы и боцманы, работаем 365 дней в году. Зато потом мы должны отдыхать и отгуливать все эти отработанные дни.

Потому что на страже прав трудящихся стоит в стране КЗОТ и требует от начальства направлять работников в отдых. И никаких вам саббатикалов и творческих отпусков. А просто отдых за все отработанное тобой время.

Неделю на судне отработал - получил два отгула за субботу и воскресенье. Пятьдесят недель отработал - получил сто дней отгулов. А сто дней отгулов при пятидневной неделе превращаются в двадцать недель или четыре с половиной месяцев. Вот так и заработал я свои первые восемь месяцев безделья до следующего выхода на работу.

Что самое плохое в длительном отпуске? Выдача всех отпускных денег в самом начале отпуска на весь предстоящий период!

А учитывая бегущую галопом инфляцию середины лихих 90-х годов, нетрудно предположить, что все эти деньги благополучно заканчиваются в первой трети отпуска. И тут праздники кончаются и приходят серые безденежные будни.

За время отпуска я успел поджениться. Еще успел заразиться от жены болезнью нехорошей, из-за которой на работу обратно в апреле следующего года не смог выйти. Пришлось лечиться четыре месяца и на работу я смог вернуться только к к октябрю. Так пот и получилось у меня, что на работу я вышел после 14 месяцев нахождения в отпуске и после лечения.

Туберкулез - паршивая все-таки штука. А сосед наш, туберкулезный старый зечара, курящий и харкающий в тамбуре наших двух квартир и на лестничной клетке - та еще сволочь...

В общем, на долгожданную работу я выходил с большой радостью и нетерпением!

Впереди меня ждали Сингапур и Филиппины, Ванкувер канадский и Ванкувер американский, река Колумбия и пролив Хуан-де -Фука, штормы в океане, стриптиз-бары в Канаде, автомобильные развалы в Японии...