Найти в Дзене
Николай Ш.

Девяносто первый …

Глава тридцатая (продолжение) - А что тебя, собственно, подвигло? – Ради приличия поинтересовался Коробов, дожидаясь, когда Артём подготовит компьютер. - Известно, что. – Игриво усмехнулся тот. – Девчонки, конечно. Стипуха — это несерьёзно, скоро даже носки не купишь, а у родителей клянчить стыдно. Вот и пришлось подумать о самостоятельном заработке. Должен признаться, задачка не из простых, поскольку учёба — это главное. В принципе, я ещё на втором курсе стал подрабатывать. Знакомые ребята-старшекурсники с собой для количества позвали. Смеялись, думали, я сдохну. Зря смеялись. Сами потихоньку поотваливались по разным причинам, а я как бы до сих пор в строю. Два-три раза в неделю обязательно на смену выхожу. Деньги, конечно, не ахти какие, зато платят сразу. Да, и в плане развития коммуникабельности весьма полезно. Помнишь, наверное, мои проблемы на первом курсе? А теперь я со всеми вась-вась. Умение общаться для журналиста - первое дело. - Молодец, ничего не скажешь. – Одобрительно ки

Глава тридцатая (продолжение)

- А что тебя, собственно, подвигло? – Ради приличия поинтересовался Коробов, дожидаясь, когда Артём подготовит компьютер.

- Известно, что. – Игриво усмехнулся тот. – Девчонки, конечно. Стипуха — это несерьёзно, скоро даже носки не купишь, а у родителей клянчить стыдно. Вот и пришлось подумать о самостоятельном заработке. Должен признаться, задачка не из простых, поскольку учёба — это главное. В принципе, я ещё на втором курсе стал подрабатывать. Знакомые ребята-старшекурсники с собой для количества позвали. Смеялись, думали, я сдохну. Зря смеялись. Сами потихоньку поотваливались по разным причинам, а я как бы до сих пор в строю. Два-три раза в неделю обязательно на смену выхожу. Деньги, конечно, не ахти какие, зато платят сразу. Да, и в плане развития коммуникабельности весьма полезно. Помнишь, наверное, мои проблемы на первом курсе? А теперь я со всеми вась-вась. Умение общаться для журналиста - первое дело.

- Молодец, ничего не скажешь. – Одобрительно кивнул Пашка. – Но вообще-то я о расследовании. С чего вдруг криминальной хроникой увлёкся? Твоя фишка экономика. Разве нет?

Селезнёв поднялся, присел на край стола, сложил руки на груди и только потом ответил с видом познавшего смысл жизни мудреца:

- В этой стране, моншер, экономика и криминал - братья и сестры. Разве нет?

«Ишь ты! – Мысленно восхитился Пашка. – Реально подрос пацан. Я даже не заметил».

- Прибереги эти штучки для своих пассий. – Осадил он парня. – Или нельзя без выпендрёжа обойтись? Ещё не факт, что материальчик стоящий.

- А ты сначала посмотри. – Вопреки ожиданиям, совершенно спокойно ответил Артём. – Понимаешь, в чём дело? Раньше процесс экспедиторы контролировали или в редких случаях вохровцы. А с полгода назад, может, чуть больше, качки появились. Не поймёшь, то ли частная охрана, то ли братва. Скорее бандиты, потому что чересчур крутые. Вокруг только и разговоров, что о бандитских разборках, а меня эти дела как-то стороной обходили. Я и тогда вряд ли обратил внимание. В принципе, какое мне дело? Лишь бы деньги за работу платили. Нет, блин, полез с расспросами к бригадиру. Короче, выписали мне по первое число, чтоб лишних вопросов не задавал. Я, понятно, больше в открытую не лез, однако от расследования не отказался. Просто стал серьёзней относиться к конспирации. Вот и вся предыстория, Павел Юрич.

- А история, как я понимаю, ещё интереснее? - Спросил Пашка, желая польстить самолюбию автора, и тут же смазал впечатление вторым вопросом. – Стиль у Ларисы Кислинской позаимствовал? Очень похоже. Впрочем, неважно. Это я так. Ляпнул, не подумавши.

- Ты читай, не отвлекайся. – Кивнул на монитор Селезнёв, сделав вид, что не придал значения упрёку. – Сразу скажу, что «шалости» братвы с грузами мелочь. Мазок, так сказать, на картине массового саботажа.

«Вот это номер! – Почувствовал укол ревности Коробов. – Неужели Тёмыч всю работу за нас сделал? Не завидуй. – Рассердился он на себя. – Лучше скажи спасибо и не вспугни тупыми подколками».

- Ты о чём сейчас? – Как бы невзначай поинтересовался он. – В глобальном смысле или о чём-то конкретном?

- Знаешь, Дедуля? – Начал было Селезнёв и тут же застыл под тяжёлым взглядом старшего товарища.

- Ещё раз назовёшь меня Дедулей, я тебе указательный палец сломаю. – Угрожающим тоном произнёс тот. – Не шучу. Усёк?

- Почему указательный? – Глупо улыбнулся Артём, машинально убрав руки за спину.

- Чтоб в носу поменьше ковырялся. – Ляпнул первое что пришло на ум Павел. – Короче, Склифосовский, давай вернёмся к саботажу.

- Ага. Хорошо. Ну так вот, Пал Юрич. В народе давно говорят, что прилавки в универсамах не просто так опустели. В принципе, люди в Союзе давно привыкли к дефициту, но с Москвой такое впервые. По крайней мере, на моей памяти. С продовольствием вообще особых проблем не было …

- Ну да. – Хмыкнул Пашка. – Вся страна на столицу работала.

- Да ладно тебе! – Обиделся Тёма. – Можно подумать, Свердловск впроголодь жил.

- Не отвлекайтесь, коллега. У меня на вечер масса дел запланирована. И все из разряда первоочередных.

- Хорошо, больше не буду. Так вот. Как-то раз я увидел сюжет по «Времени». Показывали рефрижераторы с мясом. Дескать, стоят в отстойниках невостребованными. Прикинь? «Не востребованы» при нашем-то плановом хозяйстве? Такое в принципе невозможно. Меня словно током ударило.

- С чего бы? – Решил поддразнить товарища Коробов. - Я тоже видел этот или похожий сюжет, однако вообще не зацепило. Реально ни капли. Бардак в стране. Чему тут удивляться?

- Да как ты не понимаешь? – Загорячился Артём. – Всему должен быть предел. Даже бардаку. На прилавках хоть шаром покати, а на нашей сортировочной точно такие же рефрижераторы неделями стоят, а потом куда-то исчезают. Как будто их и не было. Разве это не саботаж? Самый настоящий саботаж. Я тебе больше скажу. Как-то раз братва сунулась к ним. Типа узнать, что да как. Не успели подойти, сразу пара «рафиков» с бойцами откуда не возьмись появилась.

- Менты?

- Неа. – Гордо расправил плечи Селезнёв. - Гораздо круче. Уверен, что комитетчики. Больше некому. Бандосов сначала мордами в землю, наваляли хорошенько, потом руки за спины, запихали в автобусы и увезли. Самое интересное, что через час на площадке ни одного рефрижератора не было. Как будто испарились, блин.

- Может, по адресам отправили? – Предположил Пашка.

- А зачем их тогда так долго держали? Чтобы народ ещё сильнее разозлить? – Резонно возразил Артём. – Ты дальше почитай. Дальше ещё интереснее. Прочитаешь, сам поймёшь, что любая случайность вроде обычного ротозейства исключается. Реально система работает. И управляют ей на самом верху. А всё для того, чтобы Горбачёва окончательно дискредитировать. Я тебе для большей убедительности ещё фотографии покажу. На свой страх и риск снимал. Но ничего, прокатило. Ни разу не прихватили.

- Хочешь сказать, что кагэбэ замешан? Почему тогда братва внаглую действует?

- А что тут непонятного? – Удивился Тёма. – Братву линейный отдел милиции крышует, но только в рамках допустимого. Как только братки перешли границу, их сразу замели. Менты, кстати сказать, даже не рыпнулись. Забились по норам, типа не при делах.

Артём задумался ненадолго, потом вымученно улыбнулся, однако продолжил без всякого смущения и довольно решительно:

- В общем, давай с тобой сразу договоримся: лично я никаких версий, а тем более планов предлагать не собираюсь. Просто собрал факты, а что с ними делать - не знаю и знать не хочу. Потому что реально боюсь на всю жизнь инвалидом остаться. И это в лучшем случае. А в худшем - закопают где-нибудь в лесу и всё. Исчез Артём Селезнёв. А ты, Павел … ты совершенно другое дело. Пусть пока без диплома, но всё равно журналист. В Афгане воевал … короче, найдёшь решение. Я ведь по глазам вижу, что тебе действительно интересно. Ну что? Берёшь в работу?

- Погоди, Тёмыч. Не мельтеши. Ты что? Хочешь за просто так мне своё расследование отдать? Или я неправильно тебя понял?

- Если бы не диплом, тогда бы точно за просто так отдал. – Ответил Селезнёв, пряча взгляд.

- Погоди, Тёмыч. – Повторился Коробов. – Ты хочешь, чтобы я тебе диплом написать помог?

- С дипломом у меня всё в полном порядке. Дипрук сказал, что вполне на пятёрку тянет. Не в дипломе дело.

- Тогда в чём?

- Помоги мне в Москве остаться.

- Ты охренел? – Едва не свалился со стула Пашка. – Я тебе кто? Декан? Или председатель комиссии? Ты хотя бы понимаешь, о чём просишь? Это ж всё равно, что у нашего бомжа миллион баксов взаймы попросить.

- Не всё так сложно на самом деле. – Рассудительно заметил Селезнёв. – Естественно, если материалы понравятся твоим боссам.

- Допустим, понравились. Дальше что?

- Дальше проще простого. Выберешь подходящий момент и попросишь, чтобы на меня отношение в универ написали. Так, по-моему, документ называется. По факту мне от тебя только эта бумага нужна, а дальше уже мои проблемы. Ну что? По рукам?

- На сто процентов не гарантирую, но сделаю всё, что от меня зависит. – Заявил Коробов, поднимаясь с места. – Пожалуй, мне пора идти. Я заберу дискету и фотки?

- Забирай, конечно. – Кивнул Артём. – Только обещай, что моей фамилии в статье не будет. Ни в тексте, ни под. Обещаешь?

- Честное журналистское.

***

Демидов вернулся домой, когда за окном начало светать.

- Позвонить не догадался? Или номер запамятовал? – Накинулся на приятеля Павел. Он не спал всю ночь, поэтому был зол и даже не пытался скрывать раздражения. – Я уже Бог знает что у себя в голове накрутил. Собирался Носову в ментовку звонить.

- Странное дело. – Устало произнёс Иван, опускаясь на кухонный диванчик. – Ты злишься, а мне, блин, приятно.

- Дать бы тебе сейчас в репу!

- Не стоит. Ещё убьёшь ненароком. – Отшутился Демидов. – И так с ног валюсь. В общем, ты был прав. Никакого собеседования не было.

- Не понял? Тогда где шлялся до утра? Спиртным вроде не пахнет.

- Работал я. Как только приехали, Барина выперли, а меня запрягли. Представляешь, Пашка? Никто про интервью ничего не знает.

- Ты о вопросах?

- О них, конечно. Ясно, что про текущую обстановку, референдум, рыночную экономику, Горбачёва и прочие наболевшие темы. Короче, всё как бы известно, а конкретики нет. Народ в пресс-службе реально с ума сходит. Один расчёт, что Ломакин … помнишь такого «взглядовца»?

- Лично знаком. – Поспешил прихвастнуть Пашка. – Пересекался на практике. И что Ломакин?

- Ничего. Есть мнение, что он за Ельцина топит. Может, он, конечно, и топит, только список вопросов отказался предоставить. Дескать, всё должно выглядеть натурально.

- Ну хорошо. А ты-то здесь с какого боку?

- Кофе свари, тогда расскажу …

Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aWQB4bKXRRwL9Wa-

Начало. https://dzen.ru/a/Z79gH1OkrU-ajz8M

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/