Найти в Дзене
Макс Лайф

Президент Франции Эммануэль Макрон выступил с речью на всемирном экономическом форуме

Часть третья. И только европейцы до сих пор системно не защищают собственные компании и собственные рынки, когда другие страны не соблюдают принципы равных условий конкуренции. Именно поэтому нам необходимо быть гораздо более реалистичными, если мы хотим защитить нашу химическую промышленность, нашу индустрию в целом — от автомобильного сектора до многих других отраслей, которые сегодня буквально разрушаются из-за несоблюдения этих принципов. У Европы уже есть мощные инструменты, и мы должны использовать их, когда нас не уважают и когда нарушаются правила игры. Механизм противодействия принуждению — это сильный инструмент, и мы не должны колебаться, применяя его в сегодняшней сложной обстановке. Мы также должны продвигать принцип европейского предпочтения. На североамериканском рынке существует североамериканское предпочтение. В Европе такого принципа до недавнего времени не было. Сейчас мы постепенно его формируем, и в последних документах и принятых решениях уже видны первые приме

Президент Франции Эммануэль Макрон выступил с речью на всемирном экономическом форуме.

Часть третья.

И только европейцы до сих пор системно не защищают собственные компании и собственные рынки, когда другие страны не соблюдают принципы равных условий конкуренции. Именно поэтому нам необходимо быть гораздо более реалистичными, если мы хотим защитить нашу химическую промышленность, нашу индустрию в целом — от автомобильного сектора до многих других отраслей, которые сегодня буквально разрушаются из-за несоблюдения этих принципов.

У Европы уже есть мощные инструменты, и мы должны использовать их, когда нас не уважают и когда нарушаются правила игры. Механизм противодействия принуждению — это сильный инструмент, и мы не должны колебаться, применяя его в сегодняшней сложной обстановке.

Мы также должны продвигать принцип европейского предпочтения. На североамериканском рынке существует североамериканское предпочтение. В Европе такого принципа до недавнего времени не было. Сейчас мы постепенно его формируем, и в последних документах и принятых решениях уже видны первые примеры. Это чрезвычайно важно.

В настоящее время мы тесно сотрудничаем с Германией над разработкой амбициозной и простой рамочной программы. Это решающий проект. Я рассчитываю, что Европейская комиссия представит к началу 2026 года предложение с максимально возможным уровнем амбиций, чтобы во всех секторах реализовать принцип европейского предпочтения.

Это необходимо. Мы должны принимать меры в отношении импорта именно в контексте защиты. И в условиях эскалации торговой напряжённости и избыточных производственных мощностей в Азии Европа должна укрепить свои инструменты торговой защиты, включая меры по обеспечению соблюдения нормативных стандартов.

Нам также необходимо повышать качество и добавленную стоимость прямых иностранных инвестиций, ориентируясь на проекты с высоким экспортным потенциалом. Это имеет ключевое значение для перебалансировки отношений с Китаем. Китай приветствуется, но нам нужно больше китайских прямых инвестиций в Европе — в ключевые сектора, способствующие росту, передаче технологий, а не просто экспорт в Европу продукции, которая иногда не соответствует стандартам или субсидируется гораздо сильнее, чем европейское производство.

Европа — речь не идёт о протекционизме. Речь идёт о восстановлении равных условий конкуренции и защите нашей промышленности. Именно поэтому эта стратегия — от защитных положений до положений о миграции, от европейских преференций до стимулов для увеличения прямых иностранных инвестиций — имеет первостепенное значение.

Параллельно защита нашей экономики требует устойчивой стратегии как в отношении импорта, так и экспорта, чтобы снизить риски в цепочках поставок, особенно в части сырья, редкоземельных элементов, полупроводников и микросхем, а также диверсифицировать наших торговых партнёров.

Вторым столпом европейской экономики и европейской стратегии должно стать упрощение.

Когда я говорю об упрощении, мы начали с CSRD и CSDDD, но нам предстоит сделать гораздо больше в самых разных секторах, чем мы сделали за последние несколько недель: в автомобильной промышленности, химической промышленности, цифровых технологиях, искусственном интеллекте, банковском секторе и так далее. Суть этого упрощения иногда заключается в отмене некоторых недавно принятых правил, если они в определённой степени ставят Европейский союз в менее выгодное положение по сравнению с остальным миром.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE