Найти в Дзене
Макс Лайф

Президент Франции Эммануэль Макрон выступил с речью на всемирном экономическом форуме

Часть первая. Мы вступаем в период нестабильности и дисбаланса — как с точки зрения безопасности и обороны, так и с экономической точки зрения. Посмотрите на ситуацию, в которой мы находимся. Я имею в виду сдвиг в сторону автократии против демократии, рост насилия, более 60 войн в 2024 году — абсолютный рекорд, хотя я понимаю, что некоторые из них были спланированы, — и то, что конфликты стали нормой: гибридными, распространяющимися на новые сферы — космос, цифровую информацию, киберпространство, торговлю и так далее. Это также сдвиг в сторону мира без правил, где международное право попирается, где единственным законом, который, кажется, имеет значение, является закон сильнейшего, и где вновь всплывают имперские амбиции. Очевидным примером является агрессивная война России против Украины, которая в следующем месяце вступит в свой четвёртый год, а также продолжающиеся конфликты на Ближнем Востоке и в Африке. Это и сдвиг в сторону мира без эффективного коллективного управления, где

Президент Франции Эммануэль Макрон выступил с речью на всемирном экономическом форуме.

Часть первая.

Мы вступаем в период нестабильности и дисбаланса — как с точки зрения безопасности и обороны, так и с экономической точки зрения.

Посмотрите на ситуацию, в которой мы находимся. Я имею в виду сдвиг в сторону автократии против демократии, рост насилия, более 60 войн в 2024 году — абсолютный рекорд, хотя я понимаю, что некоторые из них были спланированы, — и то, что конфликты стали нормой: гибридными, распространяющимися на новые сферы — космос, цифровую информацию, киберпространство, торговлю и так далее.

Это также сдвиг в сторону мира без правил, где международное право попирается, где единственным законом, который, кажется, имеет значение, является закон сильнейшего, и где вновь всплывают имперские амбиции. Очевидным примером является агрессивная война России против Украины, которая в следующем месяце вступит в свой четвёртый год, а также продолжающиеся конфликты на Ближнем Востоке и в Африке.

Это и сдвиг в сторону мира без эффективного коллективного управления, где многосторонность ослаблена державами, которые ей препятствуют или от неё отворачиваются, а правила подрываются. Я мог бы привести множество примеров международных организаций, ослабленных или вытесненных ключевыми экономиками.

Если посмотреть на ситуацию в целом, становится очевидно, что сейчас крайне тревожное время. Потому что разрушается сама структура, в рамках которой мы могли бы исправлять ситуацию и решать общие проблемы. Без коллективного управления сотрудничество уступает место неустанной конкуренции.

Конкуренции со стороны Соединённых Штатов Америки — через торговые соглашения, которые подрывают наши экспортные интересы, требуют максимальных уступок и открыто направлены на ослабление и подчинение Европы, в сочетании с бесконечным накоплением новых тарифов, которые принципиально неприемлемы, особенно когда они используются как рычаг давления на территориальный суверенитет.

И конкуренции со стороны Китая, где огромные избыточные мощности как искажающая практика угрожают парализовать целые промышленные и торговые сектора. Экспортный контроль стал новым, более опасным инструментом, дестабилизирующим мировую торговлю и международную систему.

Ответ на эту ситуацию заключается в расширении сотрудничества и выработке новых подходов. И это, безусловно, означает построение большей экономической независимости и стратегической экономики — особенно для европейцев, что, на мой взгляд, является ключевым ответом.

В этом контексте я хочу исключить два подхода.

Первый — пассивное принятие закона сильнейшего, ведущего к вассализации и блоковой политике. Я считаю, что принятие своего рода нового колониального подхода не имеет смысла. И все главы государств, правительств и бизнес-лидеры, которые будут слишком самоуверенны в рамках такого подхода, возьмут на себя огромную ответственность.

Второй вариант — занять чисто моральную позицию, ограничившись комментариями. Такой путь обречёт нас на маргинализацию и бессилие.

Столкнувшись с жестокостью, царящей в мире, Франция и Европа должны защищать эффективный многосторонний подход, поскольку он служит нашим интересам и интересам всех, кто отказывается подчиняться власти силы.

Для меня здесь есть два ответа: с одной стороны — больше суверенитета и больше автономии, с другой — эффективный многосторонний подход, позволяющий добиваться результатов посредством сотрудничества.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE