Муж вчера устроил скандал.
Топал ногами, хлопал дверью, обзывал никудышней женой, швырял за столом вилку. Возмущался, что я о нём не забочусь, и что ему совершенно нечего надеть. Представляете, требовал себе новые домашние штаны!
Трико Юрьич не носит принципиально. Ему нужны прочность, основательность, износостойкость и... карманы для болтов и гаек. Ничего такого треники ему обеспечить не в состоянии. В изделии, способном непредсказуемо деформироваться во все стороны света, Юрьич не чувствует себя в безопасности.
И вот в воскресенье он учинил скандал. Требовал себе новые домашние штаны! Кричал, что в старых — в одних дыра на колене, а в других молния сломалась.
Так-то я согласна: ходить зимой в гараж в —45° с дырой на колене — прямой путь к хворям и недугам. Когда в штанах гуляет сквозняк, организм становится беззащитен перед инфекцией.
Но вот, простите, какие могут быть проблемы из-за сломаной молнии? С каких пор это стало концом света?! Тем более, что я выдала любимому качественную, проверенную временем булавку.
Но Юрьич разорялся, что он не может выйти к дамам, когда у него на пикантном месте булавка размером с меч-кладенец.
Я считаю, — сплошные капризы! Булавка — это как раз гарантия благонадёжности её носителя. По булавке сразу понятно, что все дамы в радиусе ста метров в совершеннейшей неприкосновенности, что стержень нефритовый на свободу не вырвется, и сам Юрьич целей, противоречащих кодексу джентльменской чести, не преследует.
Но для Юрьича аргументы оказались так себе. Он кричал, что с его галошами булавка не сочетается ни цветом, ни материалом, и что я просто обязана незамедлительно предоставить ему неповреждённые штаны. Посещать погреб и гараж. Или нидайбох дамы придут. Вот уж не думала я, что он у меня такой модник.
При этом Юрьич ещё и рачительный и домовитый. Он уверен, — нельзя тратить деньги на всякие глупости. На меня ресурсобережливость супруга не распространяется... И на мотоциклы тоже нет... Ни я, ни мотоциклы глупостью быть не могут. Но штаны он требует купить недорого. Я должна постараться. Он же не выпендрёжник какой!..
Недорого в представлении Юрьича — это рублей за триста. Лучше за двести, но тут Юрьич понимает, что инфляция.
Нашла на Вайлдберисе за пятьсот. Заказала. С тревогой и напряжением смотрю в будущее. Жду дня, когда придётся везти любимого на примерку. Готовлюсь увиливать и изворачиваться...
Ещё, в дополнение к штанам, Юрьич внезапно затребовал приобрести ему шапочку для сна. Пожаловался, что лысина стала зябнуть.
И то сказать, мы продолжаем выживать в условиях, приближенных к апокалиптическим. Вот уже неделю каждую ночь градусник обречённо сползает до —50°. Днём, под бодрым сибирским солнцем ему удаётся вскарабкаться обратно. Но не высоко... Примерно до —35°.
Вчера неожиданно обнаружили, что в доме накрылось отопление. Началось как раз с того, что Юрьичу продуло его ненаглядную лысину. То есть, если бы не этот чуткий маркер дискомфорта, мы бы так и продолжали думать, что просто на улице холодно, а не сгорели два тена из трёх.
Вообще, я должна была догадаться. Ибо спать привыкла раздольно и ноги всегда складывала куда хочу. Юрьич тоже... в рамках выданной ему подушки ни в чём себе не отказывал.
А тут мы оба всю неделю во внутриутробной позе, под тремя одеялами, взаимно надёжно связанные простым морским узлом. Из такой позиции, оказывается, очень трудно просыпаться. Ноги вырастают не там, где ты их ждёшь, руки вывернуты как у кузнечика ноги, и только жёппи заметно округляется, вываливаясь отовсюду эффектными полушариями.
И вот так мы спали всю неделю. И нигде даже не ёкнуло, пока Юрьичева лысина не подала сигнал бедствия.
В общем, он сейчас чинит отопление. Сразу в двух штанах. Под низом штаны со сломанной молнией, сверху — с дыркой на коленке. Посторонних женщин сегодня в гости не ожидается.
Юрьич, значит, чинит отопление, а я всё пытаюсь перейти к продолжению путевых заметок о каникулах в Красноярске. И никак не удаётся. Прастити!
Мои колени давно уже возражают много ходить по пересечённой местности. Маршруты в горы им не даются. Поэтому смотреть на знаменитые Красноярские Столбы мы поехали в Бобровый лог, — местный горнолыжный комплекс. Там за умеренные деньги тебя доставляют прямиком на смотровую площадку, откуда можно охватить большинство Столбов в виде единого пейзажа. Очень подходящий способ для хромых и косолапых, а также для туристов, ограниченных во времени.
Там же катают на родельбане. Это такой аттракцион, где тебя садят в железные сани, поднимают в гору и на специальном рельсовом монотреке спихивают вниз. И ты несёшься через заснеженный лес с криками "Саша, тормози!", "Саша, не вздумай тормозить!" и "У-у-у-у-а-а-а-а-у-у-у-и-и-и-и-и!!! Мамочки!!!"
А из Бобрового лога рукой подать до Овсянки, родины писателя Виктора Астафьева, где находится большой музейный комплекс его памяти и Храм Святителя Иннокентия Иркутского. И да, ещё "Царь-рыба" — смотровая площадка тоже в память об Астафьеве с потрясающими видами на Енисей.
До того в музей в Овсянке мы пытались попасть дважды. В 2013 году мы вот также сорвались в Красноярск на новогодние праздники. Я в тот год как раз ушла на пенсию и вдруг ощутила себя абсолютно свободной. Как Добби. Как Пятачок до вторника. Я кричала, что мы наконец-то можем делать, что захотим, потому что меня никто не поднимет по тревоге. И у нас была в то время классическая Нива рекламного вишнёвого цвета. На ней мы и покатили.
Музей тогда был на реконструкции, реставрации, реновации, а, может, вообще, ещё не был открыт, а только собирался. Мы читали памятные таблички на дверях, бегали вокруг и прижимали носы к морозным окнам в попытках разглядеть что-нибудь внутри, но так и уехали не солоно хлебавши.
Потом в 2020 мы катались по Хакасии и возвращались домой через Дивногорск и Овсянку. Повсюду буйствовал жестокий ковид, и нам снова пришлось поцеловать запертые двери. И вот нынче, в конце концов, свершилось!!!
Одно из любимых выражений Юрьича: "Правильный отдых — это тяжкий труд". В тот день в отель мы практически вползли. И от усталости, и от избытка эмоций. И фиг его знает, как мы спали в ту ночь — раскинувшись или свернувшись клубком, и бегала ли мышь по потолку. Фиг его знает! Ибо в тот день мы отдохнули в полную силу. Как-то так...
Фото, как всегда внизу... А что приволок Юрьич из Красноярска, я вам всё-таки пока не скажу. Интрига так интрига...
© Окунева Ирина
Приглашаю подписаться на мой канал.
Я пишу про себя, про мужа Юрьича и про двух пёселей с длинными странными именами — ЛучшийдругвместоКузиНашпесдюкМитька и НежнаяДевушкаБела. Что-то вроде дневника.
Ещё я пишу рассказы.
Просто про обычных людей, каковыми мы с вами есть на самом деле. И мои рассказы никогда не оканчиваются грустно. 😊😜
Загляните в Подборки, там всё понятно.
И да, Пост-знакомство вот.