Найти в Дзене
Макс Лайф

Министр иностранных дел России Сергей Лавров провёл большую пресс-конференцию по итогам деятельности российской дипломатии в 2025 году

Часть тридцать вторая. Вопрос: Дональд Трамп сказал своим европейским друзьям сконцентрироваться на Украине. Готова ли Россия дать европейцам играть свою роль на Украине, особенно после мирного соглашения? Лавров: Похожий вопрос. Ведь дело не в том, что кто-то кому-то даёт или не даёт играть роль. Дело всё в том, сам-то ты хочешь, и если хочешь, то второй вопрос — можешь ли ты играть роль, которая приведёт к устойчивому миру. Я не вижу таких деятелей в Европе среди тех, кто проявляет активность по украинскому вопросу. Это прежде всего Берлин, Париж, Брюссель, Хельсинки, прибалтийские страны и Лондон, который всё больше и больше выступает от имени Европейского союза. Я даже не знаю, может, они заявление подали с просьбой принять их обратно, но такая четвёрка образовалась: Стармер, Макрон, Мерц и вот эти, пожалуй, деятели. Ну и, конечно, Урсула фон дер Ляйен и прочие брюссельские руководители. Я не вижу их заинтересованности в том, чтобы конфликт закончился. Я ещё раз напоминаю о т

Министр иностранных дел России Сергей Лавров провёл большую пресс-конференцию по итогам деятельности российской дипломатии в 2025 году.

Часть тридцать вторая.

Вопрос:

Дональд Трамп сказал своим европейским друзьям сконцентрироваться на Украине. Готова ли Россия дать европейцам играть свою роль на Украине, особенно после мирного соглашения?

Лавров:

Похожий вопрос. Ведь дело не в том, что кто-то кому-то даёт или не даёт играть роль. Дело всё в том, сам-то ты хочешь, и если хочешь, то второй вопрос — можешь ли ты играть роль, которая приведёт к устойчивому миру. Я не вижу таких деятелей в Европе среди тех, кто проявляет активность по украинскому вопросу.

Это прежде всего Берлин, Париж, Брюссель, Хельсинки, прибалтийские страны и Лондон, который всё больше и больше выступает от имени Европейского союза. Я даже не знаю, может, они заявление подали с просьбой принять их обратно, но такая четвёрка образовалась: Стармер, Макрон, Мерц и вот эти, пожалуй, деятели. Ну и, конечно, Урсула фон дер Ляйен и прочие брюссельские руководители.

Я не вижу их заинтересованности в том, чтобы конфликт закончился. Я ещё раз напоминаю о том, что я сказал некоторое время назад в этом зале: они добиваются одобрения плана Зеленского, как они его называют, из неких там двадцати пунктов, суть которого сводится к одному — немедленное перемирие и сопровождение этого перемирия объявлением юридических гарантий безопасности Украины.

Возникает вопрос: гарантии безопасности чего они будут касаться? То есть как это выглядит сейчас, как это есть на самом деле, — это гарантии сохранения нынешнего нацистского режима на той части территории Украины, которая будет сохранена за этим режимом.

При этом все вот эти разговоры о том, что это лучший план, что его нужно принимать, главное — убедить Трампа, а потом пускай Трамп заставляет Путина, мы навалимся все на него, — они преследуют именно то, о чём я сказал: сохранить этот режим.

Причём сам режим, и Зеленский это буквально на днях опять публично заявил, никогда не признает юридически то, что Крым, Новороссия и Донбасс являются российскими. Категорически нет. Вот перемирие по нынешней линии соприкосновения, а там нам за границей помогут, построят базы, как уже Стармер с Макроном заявили, что они будут размещать свои многонациональные силы на Украине, построят там сеть военных хабов, читай — военных баз, и будут продолжать осваивать эту территорию, накачивать её ещё большим вооружением, чтобы создавать угрозы Российской Федерации.

Так что идея Трампа, которая обсуждалась и была поддержана нами в Анкоридже, категорически перечёркивается этой европейской группой элит. Они не хотят никаких окончательных итогов. И Зеленский об этом говорит: вот сейчас остановимся, нам дадут гарантии безопасности, с Трампом подпишем план по восстановлению Украины там на 800 миллиардов долларов, но ничего признавать не будем, оставим это на потом.

Это же просто признание своих откровенных намерений — они потом будут продолжать использовать военную силу для создания угроз Российской Федерации.

А что касается нашего желания или нежелания с Европой сотрудничать. Сейчас в Британии новый министр иностранных дел Купер заявила, что в Лондоне видят высокую степень приверженности Украины мирному урегулированию на основе плана США, умалчивая о том, что план США был перевёрнут с ног на голову по сравнению с Аляской и сейчас представляет из себя то, о чём я сказал: план сохранения нацистского режима и отказа признавать реалии на земле.

И она же сказала, что доказательств стремления Москвы к миру не существует. Ну, я знаю такие, в общем-то, британские дамы — английские дамы, — они безапелляционно декларируют свои позиции.

Но это тоже идёт в русле вашего вопроса: есть ли место для Европы.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE