Найти в Дзене
Крёстный Котец

Латиноамериканские страсти.

Доброго времени суток всем!
Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми соображениями и ассоциациями, появившимися у меня совсем недавно,после прочтения одного исторического документального исследования. Точнее,я нахожусь пока ещё в процессе прочтения,но текстовые выдержки,которые меня заинтересовали и которые я хотел бы предложить вашему вниманию попались мне на глаза в самом начале книги

Доброго времени суток всем!

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми соображениями и ассоциациями, появившимися у меня совсем недавно,после прочтения одного исторического документального исследования. Точнее,я нахожусь пока ещё в процессе прочтения,но текстовые выдержки,которые меня заинтересовали и которые я хотел бы предложить вашему вниманию попались мне на глаза в самом начале книги и,честно говоря, произвели впечатление.

Книга эта называется "Великая Парагвайская война",автор Вячеслав Кондратьев. И посвящена она исследованию самого продолжительного и самого кровавого конфликта когда-либо происходившего на территории Южной Америки.

Война тройственного союза,состоявшего из Уругвая,Бразилии и Аргентины против Парагвая,длившаяся с 1864 по 1870 годы нанесла Парагваю настолько ужасные потери и настолько невосполнимый урон,от которых эта латиноамериканская страна фактически не оправилась и до сих пор.

Однако, поговорить мне хотелось бы немного о другом. Автор книги много внимания уделил истории Парагвая и событиям,предшествующим этой самой великой войне, тем,кто стоял у кормила власти в этой стране с самого начала XIX века. С того момента, как Парагвай обрёл независимость. Кто делал политику внешнюю и внутреннию,вольно или невольно,приближая страну к катастрофе.

И весьма интересные сведения раскрывает автор о Хосе Родригесе Гаспаре Франсия,парагвайском политическом деятеле, а фактически диктаторе, правившем Парагваем с 1811 по 1840 года и проводимой им политике.

Хосе Родригес Гаспар Франсия.   "Постоянный Верховный диктатор республики". Такой вот интересный титул он себе придумал. Но обычно говорили просто "верховный",поскольку всем было понятно о ком идёт речь...
Хосе Родригес Гаспар Франсия. "Постоянный Верховный диктатор республики". Такой вот интересный титул он себе придумал. Но обычно говорили просто "верховный",поскольку всем было понятно о ком идёт речь...

Здесь я просто вынужден привести несколько весьма объёмных по содержанию цитат из этой книги,а вы сами для себя решите напоминают они вам что-либо или нет. Имеются ли какие-то "странные сближенья "...

"С самого начала правления Франсия укреплял свою диктатуру весьма брутальными – и в то же время изобретательными методами. Контроль за жизнью народа приближался к абсолюту. Многочисленные агенты и осведомители тайной полиции везде выискивали крамолу; процветала система всеобщего доносительства, страну опутывали сети взаимной слежки. Малейшего подозрения в неблагонадежности было достаточно, чтобы без суда бросить человека в тюрьму, отправить на каторгу или лишить имущества и вместе с семьей выслать в глухой отдаленный регион."

"Франсия предпочитал не убивать своих врагов, а держать их за решеткой.

Будучи сам весьма образованным, диктатор опасался интеллектуалов и просто начитанных людей. Любого человека с образованием выше начального он подозревал в вольнодумстве, поэтому уже в 1822 году в Парагвае упразднили университет и все средние учебные заведения. Остались лишь те, в которых обучение сводилось к урокам чтения, письма, основ арифметики и идеологической накачке."

"Франсия считал, что главной задачей школьного образования является воспитание в детях патриотизма, дисциплины и готовности подчинять свои личные устремления интересам государства."

"Духовенство заменили чиновники в рясах. В итоге церковь Парагвая превратилась в государственную структуру по пропагандистской обработке населения, тесно сотрудничавшую с властями и полицией. Узнав о таких «реформах», папа римский отлучил Франсию от церкви, но «Верховный» не обратил на это никакого внимания.

Попутно в том же 1824 году были ликвидированы органы народного самоуправления, а вся власть на местах перешла к правительственным чиновникам, обретя жесточайшую централизацию. В 1826 году под запрет попали общественные организации, а также собрания, шествия и любые другие публичные мероприятия, кроме организованных властями."

"Диктатор создал странную и причудливую державу, в которой прото-социализм соседствовал с жутковатой деспотией в стиле Блистательной Порты, где все, от последнего нищего до верховного визиря, фактически были рабами султана."

"Эти люди ( граждане Парагвая ) не представляли себе иного существования, кроме размеренной жизни под мудрой и заботливой властью диктатора, а о гражданских правах и свободах они просто не имели понятия."

Я же почти уверен,что большинство граждан Парагвая наверняка говорили что-то вроде "ну и ладно,лишь бы не было войны..." Но она в конце-концов разразилась.

После смерти Франсии в Парагвае мало что изменилось. Режим,выпестованный покойный диктатором,конечно, несколько изменился и пошёл на некоторые послабления,но суть его осталась той же. А гражданам страны стали ещё более усиленно внушать мысли об особом пути Парагвая,о превосходстве его над другими странами Латинской Америки,об исключительности его граждан. Пустило корни национальное чванство и задолго до возникновения национал-социализма,в джунглях Южной Америки мелькнуло оскаленное мурло "высшей расы"...

Вот так вот. И хотя "отец нации" и "великий вождь" умер за четверть века до разразившейся Великой Парагвайской войны,проводимая им политика туполобого консерватизма,правового беспредела по отношению к своим же гражданам и государственной изоляции сыграла в итоге не последнюю роль в ещё тогда даже не зародившемся конфликте. Аукнулась,так сказать. Ну,разумеется и состояние почти полного социального бесправия,в котором десятилетиями пребывал народ Парагвая,внесло и свою лепту. По другому и быть не могло. И подобная закономерность действовала и действует во все времена и на любом континенте.

А насчёт некоторых ассоциаций,повторяю - решайте сами.

Вообще же обстановка в Латинской Америке редко бывала спокойной и мирной. Страсти всегда там бушевали нешуточные и бушевали постоянно.

Тот же Парагвай был вынужден пережить 35летнюю диктатуру Альфреда Стресснера,с 1954 по 1989 года. Того самого Стресснера,о котором в СССР был такой анекдот :

- В чём состоит парадокс диктатуры?

- Парагвайцы живут в состоянии жуткого стресса,а у жуткого Стресснера прекрасное состояние!

Жуткий Стресснер...
Жуткий Стресснер...

Страсти бушуют в Южной Америке и сейчас. Вспомним хотя бы недавние события в Венесуэле.

-3

Хотя эти страсти больше американские,чем латиноамериканские.

Но за другими примерами далеко ходить не надо. 23 января 1958 года,ровно 68 лет назад в Венесуэле завершился даже не переворот,а скорее военно-гражданское восстание против диктатуры генерала Маркуса Переса Химереса. Завершилось изгнанием генерала и его семейки из страны.

Вот такая она,Латинская Америка. Фестивали,карнавалы,сальса,самба,танго,тропические пляжи,высокогорные озёра, сочные фрукты,необычная фауна,мелодичный язык и красивые песни!

И диктаторы,диктаторы, диктаторы...😀

P.S. Если кого-то заинтересовала книга,цитаты из которой я приводил,то хочу сказать, что найти её в сети достаточно просто. В перспективе буду рад поделиться с кем-нибудь впечатлениями от прочтения.

-4

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вашим лайкам и любым корректным комментариям.