Найти в Дзене
Макс Лайф

Министр иностранных дел России Сергей Лавров провёл большую пресс-конференцию по итогам деятельности российской дипломатии в 2025 году

Часть десятая. Вопрос: В каком формате МИД России планирует выстраивать дальнейшие контакты с Соединёнными Штатами Америки, в том числе по нормализации двусторонних связей? И второй вопрос. Москва заявила о том, что президент США Дональд Трамп принял решение освободить двух российских граждан — членов экипажа танкера «Маринера». Были ли они освобождены? Если да, то вернулись ли на родину, где находятся? И в целом, Сергей Викторович, как Вы считаете, захват американскими военными танкера под российским флагом не оказал негативного влияния на перспективы нормализации отношений России и США? Лавров: Мы не только планируем, мы уже взаимодействуем. Администрация Трампа, в отличие от администрации Байдена, сразу проявила заинтересованность в том, чтобы преодолеть саму ненормальную ситуацию, когда даже посольства наших стран, соответственно в Вашингтоне и Москве, не могли нормально функционировать. И с самого начала прошлого года мы установили контакты и сформировали диалоговый механизм

Министр иностранных дел России Сергей Лавров провёл большую пресс-конференцию по итогам деятельности российской дипломатии в 2025 году.

Часть десятая.

Вопрос:

В каком формате МИД России планирует выстраивать дальнейшие контакты с Соединёнными Штатами Америки, в том числе по нормализации двусторонних связей?

И второй вопрос. Москва заявила о том, что президент США Дональд Трамп принял решение освободить двух российских граждан — членов экипажа танкера «Маринера». Были ли они освобождены? Если да, то вернулись ли на родину, где находятся?

И в целом, Сергей Викторович, как Вы считаете, захват американскими военными танкера под российским флагом не оказал негативного влияния на перспективы нормализации отношений России и США?

Лавров:

Мы не только планируем, мы уже взаимодействуем. Администрация Трампа, в отличие от администрации Байдена, сразу проявила заинтересованность в том, чтобы преодолеть саму ненормальную ситуацию, когда даже посольства наших стран, соответственно в Вашингтоне и Москве, не могли нормально функционировать. И с самого начала прошлого года мы установили контакты и сформировали диалоговый механизм по вопросам функционирования посольств.

Но с самого же начала мы обозначили необходимость — и она была поддержана в Вашингтоне, в администрации президента Трампа — не ограничиваться только вопросами о том, сколько каким дипломатам было выдано виз, как работает охрана у дипломатических учреждений и подобными сугубо консульскими вещами, как дипломаты передвигаются по стране пребывания.

Мы предложили договориться прежде всего о ключевой проблеме, которая касается дипломатических отношений, — проблеме российской дипломатической недвижимости, которую администрация Обамы в таких судорогах за две недели до выселения из Белого дома арестовала и которую продолжают удерживать. Её удерживали и все последующие администрации США, включая, к сожалению, и администрацию Дональда Трампа.

Хотя, напомню, когда я об этом говорил, когда Обама в конце декабря 2015 года вдруг объявил о том, что он арестовывает пять объектов нашей дипломатической недвижимости, нашему послу — тогда это был Сергей Кисляк — звонил господин Флин, который был в команде Дональда Трампа, планировался войти в его администрацию, и просил не реагировать на этот абсолютно контрпродуктивный, я бы сказал, незаконный жест Обамы. Он говорил, что через три недели будет инаугурация Дональда Трампа в январе 2016 года и мы тогда всё исправим.

И просил: пожалуйста, не отвечайте, не реагируйте сейчас резко. Мы прислушались к этому совету и отложили нашу реакцию. Потом, к сожалению, не получилось у команды Трампа в 2016 году каким-то образом исправить эту абсолютную несправедливость и это грубейшее нарушение всех дипломатических конвенций.

Но тогда мы уже объяснили нашим коллегам в Вашингтоне: мы вынуждены отвечать. И вот с тех пор эта ситуация сохраняется. Мы будем добиваться того, чтобы по этому вопросу начать разговор. Пока американские коллеги, вопреки тому, о чём были достигнуты понимания, как-то не хотят на эту тему разговаривать.

Ну и для того, чтобы нормально функционировали не только дипломатические миссии, но и чтобы какие-то контакты, в пользу расширения которых Вашингтон высказывается при Дональде Трампе, надо возобновить прямое авиасообщение. Так что эти вопросы мы тоже включаем в повестку дня наших переговоров.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE