Я напомню, что я решила показать некоторые записи своей бабушки из дневника.
Про годы войны, захват деревни немцами. Какая она умничка, что записала все будучи в пожилом возрасте.
Начало у меня есть в прошлых постах.
Это часть 2.
Нас немец захватил в 20 числах июня 1942 года. Я писала уже как нас оккупировал проклятый немец, а теперь напишу как освобождали.
Не помню где я ночевала, но утром иду по улице, мачеха мне кричит, чтобы я принесла воды. А колодец был далеко, я взяла ведра, коромысла и пришла к колодцу.
Налила одно ведро воды, опускаю второе ведро и с правого плеча подходит наш красноармеец и говорит: «Доченька, я налью воды». Он налил ведро и говорит: «А теперь, доченька, беги бегом, сейчас бой начнётся».
Пришла домой, сказала мачехе, она сказала, что картошка в печке. Мои 2 сестры (дочки мачехи) выбежали с хаты и побежали через дорогу к соседям в погреб, а мы с маленькой сестрой тоже решили бежать туда.
Я ее стала во что то заворачивать, только набросила на нее какую то тряпку и тут началась бомбежка. Когда перестали бомбить, я взяла сестру и тоже побежала в тот же погреб через дорогу.
Но там народу было полный погреб. Бой шел весь день, моя младшая сестра (прим. ей было где то 4 года) целый день просила есть, но у нас ничего не было.
Люди ей давали, но она стеснялась и не брала. Бой кончился, день прошел, некоторые люди ушли по домам, мы сидим и боимся домой идти.
Долго мы сидели в погребе и приходит соседка, звали ее все Петровна и говорит: «Пойдем к нам, у нас дома тепло».
Когда я зашла в дом с маленькой сестрой, то в хате было много немцев.
Топили печку и на этой печке жарили и парили. Так вкусно пахло! Не знаю сколько прошло времени и заплакала моя сестренка. Я ее уговаривать начала, а она говорит: «Мануська, я есть хочу». Уговоры мои она и слушать не хотела и все плакала.
И вот подходит молодой немец и спрашивает у меня, почему она плачет. Я сказала, что она хочет есть.
Он подошел к печке и приносит кусок белого хлеба и что то на куске жареное лежало.
Теперь не помню что было жареное, но вот она съела этот вкусный бутерброд, попила воды и снова заплакала. Ей чем то поиграть надо.
Подошел другой немец и достал небольшую железную коробочку. Он из нее высыпал себе в руку иголочки, а коробочку отдал сестре. Она поиграла немного и уснула у меня на руках…
Продолжение дневника скоро опубликую