Никто заранее не знает, что сулит ему судьба. А если думает, что знает, то может быть сурово наказан за самонадеянность.
Народная пословица гласит:
«От сумы да тюрьмы не зарекайся».
Ни одна из тысячи мирно пасущихся антилоп не предполагает, что сегодня ей суждено стать ужином для львиного прайда. Но и не исключает.
А вот скажите ей, например, что через месяц её голова вместе с рогами украсит стену, скажем, лондонского паба или загородной виллы бывшего пресс-секретаря президента крупнейшей мировой державы, она просто рассмеётся вам в лицо!
Вот точно так же один милый, мечтательный, домашнего воспитания мальчик никак не предполагал, что через год окажется в тюрьме. И подобно антилопе рассмеялся бы в лицо любому, кто скажет, что скоро поедет он по этапу в столыпинском вагонзаке. Что увезут его за полторы тысячи километров от дома в опутанную колючей проволокой зону, где ни одного знакомого лица, ни единого доброго сочувствующего взгляда, а только сплошной беспричинный негатив. И что он окажется один на один, лицом к лицу с враждебным и чуждым ему миром.
Он – юный, едва достигший совершеннолетия, с широко раскрытыми на этот мир голубенькими глазками и… слезинкой на щеке.
А они – кодло оголтелых уголовников, орущих на него, что он, мягко говоря, голубой, и если сейчас же не ломанётся из хаты, то они его всей хатой пустят по кругу...
А все беды из-за этой самой "слезинки" на щеке – маленькой татуировки под глазом в форме сердечка…
Он наколол её год назад. Вместе с подружкой – девушкой его мечты. Только он на левой щеке, а она – на правой. В знак взаимной романтической привязанности, похожей на настоящую первую любовь, и, как тогда им обоим казалось - на всю жизнь...
Сначала эти шекспировские полудети своим экстравагантным способом выражения чувств шокировали собственных родителей.
Ну, а второй, не менее сильный шок был уготован уже для злых и кровожадных зэков в тюремной камере. Такого они не видели давно. И, конечно, подобной наглости никак не ожидали…
Дело в том, что в былые времена "слезинки", «сердечки», «ромашки», «мушки» и прочие «лютики-цветочки» в зонах и тюрьмах кололи на щёки самым отъявленным и бесстыжим петухам, проще говоря - лагерным проституткам. И особенно часто - именно "слезинку" под глазом. Это символизировало "обиду". А делали это, чтобы, попав на другую зону, этих петухов каждый мог распознать, и у них не было шанса засухариться – скрыть своё прошлое.
А тут, понимаете, и слезинка, и сердечко враз! Что ещё-то можно подумать?
Тюрьма есть тюрьма. Не без этого.
Обычай "клеймить" указанный выше контингент существовал с незапамятных времён. Как и «бубновый туз» на спине или заднице, или «голая девица» во всю спину с роскошной грудью и «причинным местом» в аккурат пониже спины...
С тех пор тюремная вера полегчала.
Но не все оказались готовы к инновациям такого рода. Бедного пацана швыряли из хаты в хату. Он рассказывал нам потом с настоящей уже слезинкой на щеке, вместо татуированной: унижали, били, заставляли упрашивать сотрудников СИЗО перевести его в другую камеру.
В итоге перекантовался он до суда в хате с какими-то шерстяными лохами. А потом его привезли в наш лагерь по этапу, в ходе которого он ещё раз узнал, почём фунт лиха.
В петухи его, конечно, не определили, несмотря на то, что в СИЗО он сам признавал это вслух, когда умолял сотрудников перевести его в другую камеру. Все понимали, какова была цена этого «признания» - его такое заявление заставляли делать силой, чтоб убрать из хаты.
У нас к тому времени арестантская публика была уже немного попроще, полояльнее, не такая кровожадная. Но предупреждения в форме, близкой к угрозам, тем не менее, стали поступать в его адрес в первые же дни, пока он был на карантине.
Я тогда как раз работал в карантинном отделении. И вот примерно через неделю после его прибытия, мы с завхозом отделения пригласили беднягу в каптёрку и с помощью жидкости, именуемой "чистотелом" (снадобье для выведения бородавок), вытравили злополучное сердечко-слезинку. Впоследствии у него остался лишь небольшой кругленький шрамчик.
Администрация колонии, чтобы избежать возможных посягательств на парня, решила до времени не распределять его в какой-либо отряд. Так и жил он года три в «большом карантине», пока зона к нему не привыкла, а история его быльём не поросла.
Кстати, парень был очень хороший, воспитанный, добрый. Давно уже освободился. Но "впечатлений", похоже, набрался на всю оставшуюся жизнь...
Между прочим, он постоянно носил с собой фотокарточку, где сам и его девушка запечатлены в профиль лицом к лицу, и у обоих на щеках эти самые «слезинки». Всё пытался доказать окружающим, что он не голубой.
Хотя и без того все уже поняли…
КНИГИ О ТЮРЬМЕ И ЗОНЕ
в бумажном и электронном формате:
Повесть-сказка "Габоника"!
(электронная книга - бесплатно!):
Книги о тюрьме на OZON:
Книга-рассказ (бесплатно):