Ситуация с ипподромом в Ростове по-прежнему вызывает вопросы у коневладельцев. И хотя срок размещения лошадей на ипподроме продлили, у конников появились вопросы к пунктам новых договоров на аренду помещений. Получить на них ответы пока не удается. Подробнее — в материале RostovGazeta.
Невыполнимые условия
В донской столице остановили снос ипподрома и коневладельцам разрешили оставить лошадей в конюшнях до мая 2026 года. Однако это позитивное известие омрачили новые условия договора аренды помещений, которые, как сообщают собеседники, выполнить нереально.
По совету неравнодушных к судьбе ипподрома чиновников Ростовской области, в ответ на договор коневладельцы составили протокол разногласий — по всем невыполнимым пунктам с объяснениями. И отослали документ собственнику. Но на все свои пожелания получили отказ — собственник ипподрома не захотел пойти на уступки.
«Но дело в том, что часть условий, которые нам выставили в новом договоре, выполнить невозможно. Не потому, что мы не хотим или вредничаем, а потому, что у нас нет для этого возможностей», — объясняет представитель конников Дона Надежда Зубкова.
Например, теперь на коневладельцев возложили обязанности по вывозу навоза и подготовке скакового круга.
«Для этого нужна специализированная техника, которую в Ростове мы нигде не сможем найти. И нужен работник, который будет понимать, что надо делать. В нашем городе попросту нет таких служб, с которыми мы могли бы договориться», — уточняют коневладельцы.
Недоумение собеседников вызывал и запрет проживания на территории ипподрома. По новым условиям, конникам разрешено находиться на территории только в строго временной период, указанный в пропуске.
«Но лошади — это такие животные, которые круглые сутки требуют присмотра! Надо следить за их здоровьем, в жаркое время — подпаивать. У лошади могут быть колики и много других, угрожающих здоровью факторов, на которые надо быстро реагировать. Именно поэтому люди всегда „ночниковали“ на конюшне. Так должно быть и дальше», — объясняет Зубкова.
Коневладельцы не исключают, что отказ на протокол разногласий, могли им прислать чисто формально. Потому, что все собирались на новогодние праздники и перед длинными каникулами никто особо не вчитывался в объяснения людей. Отказали и все. А важные вопросы так и повисли в воздухе.
«Поэтому мы очень надеемся, что правительство Ростовской области поможет нам организовать встречу с собственником ипподрома, на которой мы разберем все возникшие вопросы и достигнем каких-то договоренностей», — отмечает представитель конников Дона.
«Навоз может гореть»: чего боятся владельцы лошадей на ростовском ипподроме
Нельзя выгонять людей на улицу
Депутат Госдумы от Ростовской области Виктор Водолацкий напоминает, что когда-то ипподром планировали построить на левом берегу Дона напротив Тачанки. Но потом обещания были нарушены, и ничего не было сделано.
«Закрывать ипподром на Малюгиной в Ростове нельзя до тех пор, пока не будет построен новый. Только когда будет готов новый объект, туда можно будет перемещать и наездников, и поголовье лошадей, а не выгонять людей на улицу», — констатирует Виктор Водолацкий.
Для этого, как уточняет собеседник, существует Генеральная прокуратура. У нее есть опыт возвращения в федеральную, областную собственность объектов, которые были незаконно приватизированы в 2000-х годах.
Строят лишь человейники? В Москве одобрили проверку приватизации ипподрома в Ростове
Комитет принимает решение
Напомним, что прокуратура выявила несоблюдение порядков и сроков рассмотрения заявлений председателя Ростовского регионального отделения ВООПИик — о включении в 2020 и 2021 годах трибун и территории «Ростовского ипподрома» в перечень выявленных объектов культурного наследия.
По этому вопросу в середине декабря прошла встреча представителей региональной прокуратуры и комитета по охране ОКН.
В этот же день, 17 декабря, RostovGazeta направила официальный запрос в комитет. Нас интересовало — какой срок требуется комитету для рассмотрения вопроса о статусе ипподрома? Почему ипподром своевременно не включили в перечень объектов ОКН? И существует ли вероятность, что Ростовскому ипподрому так и не присвоят статус объекта культурного наследия? Однако ответы на интересующие нас вопросы, так и не прозвучали.
В комитете сообщили, что проведут повторные работы по установлению историко-культурной ценности ипподрома «с учетом сроков, необходимых для изучения документов и материалов». По итогам рассмотрения и «будет принято обоснованное решение».
А вот призвать к ответственности лиц, ранее допустивших нарушение сроков и порядков, скорее всего, не удастся. Как уточняется в ответе на официальный запрос, сотрудниками комитета они уже не являются, а сроки привлечения их к ответственности истекли.
Ранее RostovGazeta рассказывала, как прошло закрытие скакового сезона на ипподроме в Ростове.
«Все угробили, слезы наворачиваются»: как Ростовский ипподром завершил скаковой сезон