Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Тесть поменял свой старый Duster (2014) на Haval M6. Через полгода он решил продать Хавал и купить снова Дастер (2019). Рассказываю почему

Есть такая категория водителей, которых маркетологи называют «консерваторами», а в народе их кличут просто опытные мужики. Это люди, которые ценят в автомобиле не количество пикселей на экране и не цвет атмосферной подсветки, а способность проехать там, где волки боятся ходить, и подвеску, которой безразлична глубина ям на весеннем асфальте. Мой тесть, Анатолий Петрович, как раз из таких. Последние десять лет он души не чаял в своем Renault Duster 2014 года выпуска. Машина была простой, как автомат Калашникова: двухлитровый мотор, механика, полный привод. Но годы шли, пробег перевалил за двести тысяч, и семья начала мягко намекать, что пора бы обновить автопарк. Поддавшись на уговоры и рекламу, тесть решился на эксперимент. Старый «Дастер» ушел в трейд-ин, а на смену ему был приобретен новенький, сияющий белизной Haval M6. Выбор казался логичным и взвешенным. За вменяемые по нынешним меркам деньги (около двух с небольшим миллионов) он получил огромный автомобиль, который по размеру сал

Есть такая категория водителей, которых маркетологи называют «консерваторами», а в народе их кличут просто опытные мужики. Это люди, которые ценят в автомобиле не количество пикселей на экране и не цвет атмосферной подсветки, а способность проехать там, где волки боятся ходить, и подвеску, которой безразлична глубина ям на весеннем асфальте. Мой тесть, Анатолий Петрович, как раз из таких. Последние десять лет он души не чаял в своем Renault Duster 2014 года выпуска. Машина была простой, как автомат Калашникова: двухлитровый мотор, механика, полный привод. Но годы шли, пробег перевалил за двести тысяч, и семья начала мягко намекать, что пора бы обновить автопарк.

Поддавшись на уговоры и рекламу, тесть решился на эксперимент. Старый «Дастер» ушел в трейд-ин, а на смену ему был приобретен новенький, сияющий белизной Haval M6. Выбор казался логичным и взвешенным. За вменяемые по нынешним меркам деньги (около двух с небольшим миллионов) он получил огромный автомобиль, который по размеру салона и багажника клал «француза» на обе лопатки. Внутри климат-контроль, кнопка старт-стоп, мультимедиа в общем, цивилизация. Первые пару недель Анатолий Петрович ходил гоголем, нахваливая простор и тишину в салоне. Но эйфория от запаха новой машины выветрилась быстрее, чем этот самый запах.

Разочарование приходило постепенно, накапливаясь как снежный ком, и началось оно с того самого, за что мы так любим Дастер с подвески. Платформа B0, на которой построен Renault, приучила тестя к вседозволенности. Он привык не притормаживать перед трамвайными путями и «лежачими полицейскими». Duster глотал все. Haval M6 оказался совсем другим зверем. Его подвеска, настроенная скорее на ровный асфальт мегаполисов, на разбитой грунтовке по дороге на дачу начала вести себя нервно.

-2

Там, где Дастер плыл, Хавал жестко передавал удары на кузов, а на серии кочек заднюю ось начинало неприятно переставлять. Тесть начал уставать от дороги, которую раньше не замечал. Он жаловался, что машину «пробивает» и приходится кланяться каждой яме, что для человека его закалки было настоящим унижением.

Второй и, пожалуй, самый сокрушительный удар нанесла трансмиссия. Haval M6, как известно, бывает только переднеприводным. При покупке менеджер в салоне красиво пел про клиренс и электронные помощники, которые якобы заменяют полный привод. Тесть поверил, рассудив, что в болота он не лезет, а для дачи хватит и высокого клиренса. Реальность расставила все по местам после первого хорошего дождя.

Знакомый косогор, на который старый Дастер взлетал на второй передаче даже не чихнув, для переднеприводного Хавала стал непреодолимым препятствием. Тяжелая машина с турбомотором, который имеет специфическую полку момента (внизу пусто, потом густо), просто шлифовала мокрую траву. Электроника душила мотор, колеса беспомощно крутились, и Анатолию Петровичу пришлось идти в деревню за трактором. В этот момент, стоя по щиколотку в грязи рядом с новой красивой машиной, он понял, что совершил ошибку.

-3

Не добавил радости и силовой агрегат в связке с "роботом". Тесть всю жизнь ездил на "механике" и чувствовал машину кончиками пальцев. Турбомотор на полтора литра в паре с роботизированной коробкой показался ему дерганым и непредсказуемым. В пробках робот суетился, при попытке резкого старта случалась заминка, а потом рывок. А расход топлива, который на большой тяжелой машине в городском цикле легко уходил за 11-12 литров, окончательно испортил настроение. Старый атмосферник Renault ел примерно столько же, но он был честным и простым, а тут сложные технологии, турбина, требовательность к топливу, а экономии никакой.

Последней каплей стала эргономика. Китайцы делают красиво, но не всегда удобно для рослого русского мужика. Подушка сиденья в М6 оказалась коротковатой, и в дальних поездках у тестя начинала ныть спина и затекать правая нога. Сенсорное управление многими функциями, которое так нравится молодежи, у человека в возрасте вызывало только раздражение. Чтобы включить подогрев сидений, нужно лезть в меню экрана, отвлекаясь от дороги. В Дастере кнопка была в слепой зоне, неудобно, но это была физическая кнопка, которую нажал и забыл.

-4

Спустя ровно полгода мучений и внутренних диалогов, решение было принято. Тесть сказал твердое «хватит». Haval M6 был выставлен на продажу. Естественно, финансовые потери были неизбежны. Продать полугодовалую машину за те же деньги, что купил, нереально она уже считается б/у. Потеряв на этой авантюре около трехсот-четырехсот тысяч рублей (с учетом допов, страховок и разницы в цене), он начал искать замену. Искать то, что нужно было брать сразу.

Возвращаться к совсем старому кузову 2014 года не хотелось, поэтому выбор пал на рестайлинговый Renault Duster 2019 года выпуска. Нашли ухоженный экземпляр с дизельным мотором 1.5 dCi, полным приводом и механикой. Пробег был в районе 60 тысяч для дизеля это только обкатка.

Когда Анатолий Петрович сел за руль этого «нового старого» Дастера, он выдохнул. Да, салон там дубовый. Да, экранчик мультимедиа смешной по сравнению с китайским планшетом. Но машина поехала так, как он привык. Подвеска снова глотала ямы, дизель тянул с самых низов, позволяя ехать внатяг по любой грязи, а полный привод дарил то самое чувство вседозволенности и безопасности, которого так не хватало эти полгода.

Тесть заплатил высокую цену за этот урок, потеряв деньги на перепродаже, но вернул себе душевное спокойствие. Он понял, что для его образа жизни и наших дорог важна не красивая обертка и количество USB-разъемов, а инженерная школа, заложенная в шасси, и честный полный привод. Теперь он снова ездит на рыбалку и дачу с улыбкой, а на красивые китайские кроссоверы смотрит с легкой иронией, понимая, что они хороши для города, но пасуют там, где начинается настоящая Россия.

А вы бы смогли отказаться от комфорта и опций современной машины ради надежной подвески и проходимости, или считаете такой «даунгрейд» шагом назад?