Найти в Дзене
В гостях у Танечки

За здоровьем хоть на край света.

Глаза слабеют и нужно менять хрусталики. Когда глаза не видят, так и душа не на месте. Говорят же: не верь речам, а верь своим очам. Договорилась с Волгоградом по квоте оперироваться. Сегодня, для того, чтобы провести самую сложную операцию на глазах человека, не требуется ехать в Москву за новыми технологиями. Высоко квалифицированные сотрудники есть в Волгоградском филиале «Микрохирургии глаза» им. акад. С.Н. Федорова и готовы помочь в лечении. Я спросила у врача: едет ли еще кто на эту дату лечиться, ответила, что едет женщина. Хороший попутчик, что хорошая лошадь. На автовокзале ко мне обратилась дочь моей попутчицы с просьбой сопроводить ее мать до больницы. Попутчица была дама возрастная. Почему ее отправили одну, не понятно. Разница у нас была большая и то, что могла я, мне казалось, может и она. Но я ошибалась... Что может женщина в 78 лет, может знать женщина только ее возраста. Я хотела полноценного попутчика, а получила в нагрузку ребенка. Поездом было бы лучше, но поез

Глаза слабеют и нужно менять хрусталики. Когда глаза не видят, так и душа не на месте. Говорят же: не верь речам, а верь своим очам. Договорилась с Волгоградом по квоте оперироваться. Сегодня, для того, чтобы провести самую сложную операцию на глазах человека, не требуется ехать в Москву за новыми технологиями.

Высоко квалифицированные сотрудники есть в Волгоградском филиале «Микрохирургии глаза» им. акад. С.Н. Федорова и готовы помочь в лечении. Я спросила у врача: едет ли еще кто на эту дату лечиться, ответила, что едет женщина. Хороший попутчик, что хорошая лошадь. На автовокзале ко мне обратилась дочь моей попутчицы с просьбой сопроводить ее мать до больницы. Попутчица была дама возрастная. Почему ее отправили одну, не понятно. Разница у нас была большая и то, что могла я, мне казалось, может и она. Но я ошибалась... Что может женщина в 78 лет, может знать женщина только ее возраста. Я хотела полноценного попутчика, а получила в нагрузку ребенка. Поездом было бы лучше, но поезд приходит в Волгоград в 12 часов ночи и где- то нужно коротать время до утра. Выбрали автобус, приходит в город утром. Первый курьез случился на первой же остановке автобуса. Все высыпали в туалет. Я махнула ей: «Выходи!» Морозный воздух ударил в лицо. Темнота, куда идти непонятно. Вдруг я услышала грохот падающего тела, моя попутчица лежала на асфальте. Дорога — это вечное, что нас всех роднит, кинулась ее поднимать. Ушли в темноту по принципу: мальчики направо, девочки налево. Приехали утром, автовокзал был закрыт, и присесть было негде. Целый час мы ходили вокруг вокзала, пока он не открылся. Светало, пошли искать наше лечебное заведение. Попутчица семенит рядом мужественно. Приехали на место, больница была большая, красиво оформленный парк, внушительные корпуса. Народ прибывал, в восемь часов двери открылись, и начался ад: куда идти, кому показать направление. Вскоре все стало ясно, началось обследование на аппаратах. Шли из кабинета в кабинет и к обеду прошли всех врачей. Тут же шла закладка в стационар и распределение по палатам.

Прекрасные глаза — каждому. Взято из общего доступа.
Прекрасные глаза — каждому. Взято из общего доступа.

Палаты красивые, удобные, тут же душ и туалет. Удобно, ничего искать не надо. Внизу большая столовая, по звонку приглашают ужинать, все организованно. В палате возрастная женщина с сопровождением. Спросила сколько ей лет, ответила 91 год. Я прямо обалдела. Сколько же она протянет... Пусть немного, но в комфорте. Женщина с ней была ей даже не родственница, а ухаживала за квартиру. Завтра операция. Волнительно, хотя у врачей рука набитая, в день пропускают до ста человек. Их девиз: «Прекрасные глаза — каждому» и эта мечта, воплощается в реальность. Утром на каталках в операционный блок, дали бахилы, рубашки и на «ромашку». Чудодейственный конвейер «ромашка Федорова» заработала. Одних клали на стол, других вывозили на каталках в палаты. Операционные столы расположены по кругу, как лепестки цветка. Раньше они вращались по часовой стрелке, а пациент перемещался от одного врача к другому, настоящий конвейер. К сожалению, коллективное творчество хорошо только на сцене. Теперь столы не вращаются, всю операцию проводит один хирург с медсестрой, что повышает ответственность врача, перед пациентом. Дорогостоящие инструменты, особой конструкции для разрезов и накладывания швов, изготавливается из алмазов, фианита, сапфира. Микроиглы накладывают швы на самые нежные ткани глаза. Теперь понятно, почему эта операция так дорого стоит.

Операционная  в виде ромашки. Взято из свободного доступа.
Операционная в виде ромашки. Взято из свободного доступа.

Операция прошла быстро, никаких неприятных ощущений. Только опасение и волнение, все - таки с головой имеют дело. Из операционной также на каталках доставляли в палаты. Вечером закапывание в глаза, а утром выписка. Меня нашла моя попутчица и попросила, чтобы я ее сопроводила на вокзал. С выписными листами была задержка, выписка была большая, и мы мечтали быстрее попасть на автовокзал и уехать домой. А есть ли билеты, большой вопрос. Ночевать нам уже было негде. Автобус остановился сзади автовокзала. Мы оказались перед крутым спуском. Не бойся дороги, были бы здоровы ноги. Я посмотрела на бабушку, она цеплялась за бурьян, придерживалась и скользила по тропинке. Я крикнула ей, чтобы она не торопилась, а сама ускоренно пошла за билетами на отходящий автобус. Но билетов не было. Следующий автобус будет через два часа, а это, значит, мы приедем домой поздно вечером или даже ночью. Автобус жесткий и моя спутница застонала, будто у нас был выбор. Главная задача выполнена, пусть в полсилы, на один глаз, но я вижу. Через месяц сделали операцию на второй глаз и качество жизни улучшилось. Попутчицу я больше не видела.

-4

Препятствия закаляют, и мы признаём их за обыденные явления. За здоровьем пустишься хоть на край света, а я свой рай нашла.

Благодарю за лайк и подписку.

Поддержите автора переводом на любую сумму.