Найти в Дзене
REGIONS.RU

После COVID у россиян массово «ломается» нос: врачи фиксируют скрытую проблему

Даже спустя несколько лет после перенесенного COVID-19 россияне продолжают сталкиваться с неожиданными последствиями болезни — проблемами с дыханием через нос. Причем жалобы все чаще приводят не к ЛОРу, а к хирургам. По словам пластического хирурга и ринопластика Сергея Карповича, поток пациентов с постковидными проблемами стабильно высокий. Люди приходят не за эстетикой, а потому что нос перестал нормально дышать, пишет «Газета.Ru». COVID-19 поражает сосуды и слизистые оболочки, вызывая стойкий хронический отек. В носу он может сохраняться месяцами и даже годами, не снимаясь каплями и стандартным лечением. Параллельно страдают обонятельные рецепторы и реснитчатый эпителий — система самоочистки носа, из-за чего воспаление становится постоянным. У многих людей есть небольшие анатомические особенности — искривление перегородки, узкие носовые ходы, увеличенные носовые раковины. До болезни организм справлялся, и проблема не ощущалась. После ковида компенсация «ломается»: даже небольшой оте
   Фото: REGIONS/Владимир Ерастов
Фото: REGIONS/Владимир Ерастов

Даже спустя несколько лет после перенесенного COVID-19 россияне продолжают сталкиваться с неожиданными последствиями болезни — проблемами с дыханием через нос. Причем жалобы все чаще приводят не к ЛОРу, а к хирургам.

По словам пластического хирурга и ринопластика Сергея Карповича, поток пациентов с постковидными проблемами стабильно высокий. Люди приходят не за эстетикой, а потому что нос перестал нормально дышать, пишет «Газета.Ru».

COVID-19 поражает сосуды и слизистые оболочки, вызывая стойкий хронический отек. В носу он может сохраняться месяцами и даже годами, не снимаясь каплями и стандартным лечением. Параллельно страдают обонятельные рецепторы и реснитчатый эпителий — система самоочистки носа, из-за чего воспаление становится постоянным.

У многих людей есть небольшие анатомические особенности — искривление перегородки, узкие носовые ходы, увеличенные носовые раковины. До болезни организм справлялся, и проблема не ощущалась. После ковида компенсация «ломается»: даже небольшой отек перекрывает дыхание почти полностью.

Консервативное лечение — спреи, промывания, физиотерапия — дает лишь временное облегчение. Как только препараты перестают действовать, заложенность возвращается.

В таких случаях, отмечает врач, требуется хирургическое вмешательство: выпрямление перегородки и уменьшение носовых раковин. Это расширяет дыхательный просвет и позволяет воздуху свободно проходить даже при остаточном отеке.

По словам специалиста, именно COVID стал пусковым механизмом для проблем, о которых многие раньше даже не подозревали.

Ранее сообщалось, сколько сладкого можно детям.

К
Карина Гончарова