Найти в Дзене

Геополитический гамбит. Путин превратил арест Мадуро в козырь против Запада

Похищение президента Венесуэлы Николаса Мадуро спецназом США заставило весь мир ожидать реакции от Москвы. Но в Кремле увидели в этой ситуации не только угрозу, но и потенциальные стратегические возможности. Для России возможные потери в далекой Латинской Америке могут с лихвой компенсироваться геополитическими выгодами. С одной стороны, захват Венесуэлы действительно стал для Москвы серьезным ударом. Страна являлась ключевым союзником России и Китая в Западном полушарии и плацдармом для влияния. Если США получат полный контроль над ее запасами нефти, то смогут диктовать цены на рынке, что грозит опасностью для российской экономики. Однако главными вещами для Кремля сейчас являются не Венесуэла, а Украина и отношения с администрацией президента США. После возвращения в Белый дом Дональд Трамп начал восстанавливать отношения с Москвой. Он решил сократить помощь Киеву, а переговоры по урегулированию идут на выгодных для России условиях. В новой стратегии США Россия даже не называется «пр
Фото: Администрация президента России
Фото: Администрация президента России

Похищение президента Венесуэлы Николаса Мадуро спецназом США заставило весь мир ожидать реакции от Москвы. Но в Кремле увидели в этой ситуации не только угрозу, но и потенциальные стратегические возможности. Для России возможные потери в далекой Латинской Америке могут с лихвой компенсироваться геополитическими выгодами.

С одной стороны, захват Венесуэлы действительно стал для Москвы серьезным ударом. Страна являлась ключевым союзником России и Китая в Западном полушарии и плацдармом для влияния. Если США получат полный контроль над ее запасами нефти, то смогут диктовать цены на рынке, что грозит опасностью для российской экономики.

Однако главными вещами для Кремля сейчас являются не Венесуэла, а Украина и отношения с администрацией президента США. После возвращения в Белый дом Дональд Трамп начал восстанавливать отношения с Москвой. Он решил сократить помощь Киеву, а переговоры по урегулированию идут на выгодных для России условиях. В новой стратегии США Россия даже не называется «прямой угрозой».

Поэтому Кремль, осудив действия США, но на самом деле ведет себя крайне сдержанно. Венесуэла не была ее первостепенным интересом, поэтому ставить под удар хрупкие, но выгодные отношения с Вашингтоном из-за нее было бы большой ошибкой.

Более того, российские аналитики также усмотрели в этой операции плюсы. Военная агрессия США стирает моральное превосходство Запада и оправдывает политику России на постсоветском пространстве, а также снижает авторитет США в глазах стран Глобального Юга. Это также создает новый раскол между Вашингтоном и Европой.

В долгосрочной перспективе Москва может стремиться к глобальной сделке, в ходе которой произойдет признание сфер влияния. США получат контроль над Латинской Америкой и дружественную Венесуэлу, а России достанется гарантированное доминирование на постсоветском пространстве и прекращение конфликта в Украине на своих условиях. Таким образом, свержение Мадуро не катастрофа, а потенциально выгодный размен в большой игре за новый мировой порядок.