День тот действительно был самый обычный, но в память врезался. Самый обычный день, если не считать снега. Снег в Баку - это редкость. Снег и солнце. Морозов в Баку, на моей памяти, не было никогда.
И вот я вышла на улицу. На снег. В новых полусапожках, которые купил папа. Сколько я не пытаюсь вспомнить ту обувь, которую я носила до появления в моей жизни этой неземной красоты - ничего не вспоминается. Ничего, кроме советских стандартных сандаликов, в которых ходили все. Но в этом возрасте и, тем более зимой, я сандалики точно не носила. Баку, конечно, город теплый, но не до такой степени.
Итак. Мне тринадцать лет я учусь в седьмом классе и папа привез из очередной командировки эти самые полусапожки. На каблуке! Первый каблук в моей жизни. Черные, югославские, до середины икры. На молнии! Никаких детских шнурочков. Боже мой, у меня от счастья чуть голову не снесло.
- А не рано ей на каблуках ходить? - спрашивает мама папу. Папа молчит и улыбается.
- Не рано! - кричу я. - Совсем не рано! Я уже взрослая!
- Ты же не можешь нормально ходить. Ты же все время носишься сломя голову. Как угорелая носишься! - Мама уже обращается ко мне, а не к папе. А папа продолжает улыбаться
- Я буду ходить аккуратно! Обещаю!
- У тебя очень красивые ноги, - неожиданно говорит папа. - Как у мамы. Я только сейчас, когда ты стоишь на каблуках, вдруг обратил внимание на то, какие у тебя красивые ноги.
Мама внимательно смотрит на папу, затем переводит взгляд на меня.
- Красивые ноги, - соглашается мама. - Как бы только она эти красивые ноги не переломала, если решит скакать в сапожках через две ступени. Я этого не перенесу.
А через несколько дней, совсем на мой взгляд не логично, мама подарила мне две пары немецких дедероновых чулок. Почему не логично? Да потому, что она все еще не соглашалась с тем, что каблуки это то, что мне необходимо.
Полусапожки в паре с чулками смотрелись совсем по другому! Они смотрелись совсем не так, как когда я их примеряла на плотные ученические колготки.
День тот, действительно, был самый обычный. Ничем не примечательный день. Только снег… И я вышла на улицу в чулках и взрослой обуви. В пальто темно синего цвета с маленьким воротником из каракуля. Пальто, конечно, совсем детское. Оно к сапожкам не подходило. Но в тот день меня это совсем мало волновало. Меня гораздо больше волновало то, что все вокруг меня бегали, играли в снежки, пытались слепить снежную бабу из скудного бакинского снега, а я стояла. Стояла и изображала из себя взрослую. А самой отчаянно хотелось разбежаться и прокатиться по накатанной дорожке вдоль дворового асфальтового поля.
- Рена, - обратилась ко мне соседка. - Беги, скажи маме, что в наш магазин завезли замечательную селедку. Иваси. Вкусная очень.
Легко сказать - беги! Я чинно дошла до квартиры, мама тут же вручила мне деньги и велела бежать за селедкой. Даже предложила переобуться, чтобы мне было удобнее.
***
***
Переобуваться я, конечно же, не стала. Пошла плавной походкой взрослой девушки. Такой я себе в тот момент казалась. В магазине покупатели переключили свое внимание с селедки на меня. В те годы, когда все друг-друга знали, любая обновка бурно обсуждалась.
- Какая селедка замечательная! - похвалила меня мама, когда я доковыляла до дома. Плавно ходить у меня уже не получалось. - Не селедка, а шоколад! Сейчас приготовим с тобой селедку под шубой.
Мама поставила варить овощи, я переоделась в домашнюю одежду и мы с мамой начали разделывать селедку. И о чем-то таком интересном разговорились, что не заметили, как всю селедку съели. По штуке на брата. Вернее, по штуке на сестру. Как только от селедки остались обглоданные хребты и головки - мы пришли в себя, а тут и овощи подоспели.
- Рена, - всполошилась мама. - Беги в магазин! Возможно, что еще не всю селедку разобрали.
Я метнулась в свою комнату и начала аккуратно натягивать чулки. А чулки натягивать надо было непременно аккуратно. Не торопясь. Чтобы избежать зацепок.
- Не трать время на ерунду! - посоветовала мама. - Беги в чем есть! Быстрее будет.
Быстрее бежать я вовсе не собиралась. И чулки с сапожками на каблуке мне в тот день ерундой не казались совсем.
Когда я доковыляла до магазина - очередь за селедкой рассосалась и сама селедка тоже. Но в воздухе продолжал витать аромат селедочного рассола. Продавщица, по моей просьбе, нырнула в бочку, пошарила по дну, вынырнула, отплевалась и развела руками. Как заправский рыбак. Мне не хочется сейчас гадать - достались бы нам дополнительные две селедки, если бы я не потратила время на переодевание.
- Ничего страшного! - успокоила меня мама, когда я вернулась домой с пустыми руками и с чувством, что добытчик из меня никакой. - У нас есть вареные и уже остывшие бурак, морковь и картошка. Сейчас быстренько сделаем с тобой винегрет.
- А куда денем вареные яйца? - поинтересовалась я.
- Нафаршируем! - не растерялась мама. - Лук я уже почистила и даже нарезала. Откроем банку печени трески и все пальчики оближут! Поверь мне!
Такой вот день. Действительно, самый обычный. Вот только снег. Снег и немецкие дедероновые чулки. Немецкие чулки и новые полусапожки на каблуке. И несостоявшаяся селедка под шубой… И ощущение бесконечного счастья от пьяняще-свежего запаха солнечного зимнего дня в Баку. Запах города детства, слегка приправленный рассолом от селедки…
Автор: Бабуля
Источник: https://litclubbs.ru/articles/71083-obychnyi-den.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: