Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

Курортный роман и его последствия

Суббота. Восемь часов утра. Конечно, хотелось бы поспать подольше, но они обещали родителям, что в эти выходные обязательно помогут на даче. Игорь – отцу, который взялся за постройку беседки, а Даша – свекрови – собрать ягоды и сварить варенье. Поедут двумя машинами, родители должны были заехать за ними минут через сорок. Даша уже упаковала сумку с продуктами, а Игорь все еще возился в кладовке, отыскивая какие-то инструменты. – Я же тебе говорила: приготовь все с вечера, – ворчала жена. – Ну, что ты зудишь, времени еще вагон, – ответил он. Но тут раздался звонок в дверь – короткий, резкий. – Вот, видишь, родители уже приехали, – сказала Даша. – Сейчас твоя мама снова будет недовольна. Она открыла дверь. Но на пороге стояли не свекры, а худенький мальчик лет шести. За спиной у него был детский плюшевый рюкзачок в виде медвежонка, а рядом, на придверном коврике, стояла объемная дорожная сумка. – Здравствуйте, – сказал мальчик. – Здравствуй, – ответила Даша. – Тебе кого? – Я к папе. Позо

Суббота. Восемь часов утра. Конечно, хотелось бы поспать подольше, но они обещали родителям, что в эти выходные обязательно помогут на даче. Игорь – отцу, который взялся за постройку беседки, а Даша – свекрови – собрать ягоды и сварить варенье.

Поедут двумя машинами, родители должны были заехать за ними минут через сорок.

Даша уже упаковала сумку с продуктами, а Игорь все еще возился в кладовке, отыскивая какие-то инструменты.

– Я же тебе говорила: приготовь все с вечера, – ворчала жена.

– Ну, что ты зудишь, времени еще вагон, – ответил он.

Но тут раздался звонок в дверь – короткий, резкий.

– Вот, видишь, родители уже приехали, – сказала Даша. – Сейчас твоя мама снова будет недовольна.

Она открыла дверь. Но на пороге стояли не свекры, а худенький мальчик лет шести. За спиной у него был детский плюшевый рюкзачок в виде медвежонка, а рядом, на придверном коврике, стояла объемная дорожная сумка.

– Здравствуйте, – сказал мальчик.

– Здравствуй, – ответила Даша. – Тебе кого?

– Я к папе. Позовите его, пожалуйста, – попросил мальчик.

– К папе? – удивилась Даша. – А как его зовут?

– Мама сказала, что его зовут Игорь, – ответил мальчик.

Даша повернулась и громко позвала:

– Игорь! Игорь! Иди быстро сюда!

– Скажи, что я сейчас! – отозвался он. – Пусть спускаются к машине.

– Игорь! Тут к тебе пришли! – снова позвала жена.

– Кто? – поинтересовался тот, выходя в прихожую.

– Вот, – показала Даша на ребенка. – Говорит, что пришел к папе Игорю.

Муж непонимающе посмотрел на Дашу – ее лицо было непроницаемо. Потом – на мальчика.

– Малыш, а ты ничего не перепутал? Кто тебя сюда привел? – спросил он.

– Мама привела. Она сказала, что теперь я буду жить с вами, – ответил ребенок.

Потом он снял с плеч рюкзачок, достал оттуда белый с синей полосой конверт и протянул Игорю:

– Мама велела вам отдать.

– Ну, что же, – сказала Даша. – Я чувствую, что разговор у нас будет долгий, поэтому пройдемте в квартиру.

Мальчик попытался поднять сумку, но у него не получилось – она была слишком тяжелая. Он вопросительно посмотрел на Игоря. Тот понял, в чем дело, и сам занес вещи в прихожую.

В комнате Игорь, не глядя на жену и неожиданного гостя, сел в кресло и открыл конверт.

Мальчик сидел на диване и с любопытством осматривал комнату. Особый интерес вызвал у него огромный аквариум с разноцветными рыбками, которые медленно плавали среди подводной растительности.

Даша стояла, прислонившись к косяку кухонной двери, и молча смотрела на мужа.

По мере того, как Игорь читал письмо, лицо его менялось. Любопытство сменилось сначала непониманием, а потом – растерянностью. Закончив читать, он поднял глаза на Дашу и протянул ей письмо:

– Читай.

– Я чужих писем не читаю, – сказала она. – Объясни на словах.

– Нет, – сказал он и выразительно посмотрел на мальчика. – Я тебя прошу, прочитай.

Даша взяла письмо.

«Здравствуй, Игорь! Надеюсь, что ты помнишь меня – Вику, девушку с которой познакомился семь лет назад на турбазе недалеко от Лазаревского. Я отдыхала там со своими подругами, а ты – с друзьями – Сергеем и Владом. Нам было весело. Уезжая, мы обменялись телефонами и адресами. Ты мои, наверное, сразу выбросил, потому что ни разу не позвонил мне. А я сохранила твои координаты, которые ты написал на обороте счета из ресторана, где мы ужинали в последний вечер.

Это было в августе, а в пятнадцатого мая родился Ромка – наш сын. Я не искала тебя раньше, потому что понимала, что ты вряд ли обрадуешься его рождению. И сейчас не стала бы искать, но так случилось, что меня следующие пять или десять лет не будет в стране – мне предложили очень выгодный контракт, такой, какой бывает только один раз в жизни. Но взять с собой сына я не могу. Поэтому прошу тебя: пригляди за ним, пока меня не будет.

В рюкзак я положила все его документы: свидетельство о рождении, медицинскую карту, загранпаспорт. Я хотела оформить на тебя официальную доверенность на представление интересов Ромы. Но нотариус мне отказал, сказав, что требуются твои паспортные данные. Поэтому я написала такую доверенность от руки. Она не заверена, но, может быть, поможет тебе при оформлении нужных документов.

Об одном прошу тебя: не отдавай Рому в детский дом. Виктория».

– Все так и было? – спросила Даша.

Игорь кивнул. Они оба посмотрели на мальчика, который уже встал с дивана и чуть ли не прилип к аквариуму, наблюдая за рыбками.

Зазвонил телефон.

– Долго вы еще? – спросила Ирина Николаевна – мать Игоря. – Мы уже подъехали, спускайтесь.

– Мама, лучше вы к нам поднимайтесь. У нас тут нештатная ситуация, – ответил он.

-2

– Ну, и дела, – сказал Олег Михайлович, прочитав письмо Виктории. – Внук, значит. Что будем делать?

– Воспитывать, – заявила Ирина Николаевна.

После этого она повернулась к мальчику:

– Рома, а ты не голодный?

– Нет, мы с мамой в кафе позавтракали, – ответил он.

– У меня такое предложение, – сказал свекор, – мы сейчас все вместе на выходные едем на дачу, как и планировали. Вечером сядем, все обсудим. Каждый выскажется. А в понедельник надо будет к юристу идти. Просто так оставить Ромку у себя мы не можем. А как все это правильно оформить, я лично не представляю.

Так и сделали. Ромку взяли с собой.

Он оказался спокойным, любознательным и довольно рассудительным ребенком. Выяснилось, что последние два года он с мамой жил в Сочи, ходил в детский сад и в художественную студию. Кроме того, в свои шесть лет мальчик уже умел достаточно бегло читать.

– Меня мама научила еще в прошлом году, – объяснил он.

Ромка быстро освоился, к вечеру субботы он уже называл Олега Михайловича дедом, а Ирину Николаевну – бабушкой.

А вот Игоря и Дашу мальчик словно стеснялся, не называл их никак и обращался на «вы».

Перед обедом Игорь и Даша отправились в сельский магазин. На обратном пути сели на скамейку у чужого забора – им надо было поговорить наедине.

– Даша, для меня это такая же неожиданность, как и для тебя. Я представления обо всем этом не имел. Семь лет назад! Честно говоря, я сейчас с трудом вспоминаю, как она выглядела. Невысокая, волосы светлые, а черты лица…

– Я тебя не обвиняю. Мы познакомились четыре года назад, два с половиной года женаты. Тебе тридцать, мне двадцать восемь – понятно, что и у тебя, и у меня до нашей встречи были отношения. Но я абсолютно не представляю, что нам делать сейчас. Мы только недавно говорили о детях. О своих детях. А что теперь?

Вечером, когда Ромка уже спал, вся семья собралась на веранде.

– Если Рома действительно твой сын, – сказал Олег Михайлович, обращаясь к Игорю, – то, конечно, ни в какой детдом мы его не отдадим. Если он для вас будет в тягость, – при этом свекор внимательно посмотрел на Дашу, – то мы его заберем. Будет у нас жить. Мы с матерью еще не старые, справимся.

В понедельник Игорь с отцом отправились к юристу – Олег Михайлович еще накануне через знакомых договорился, что их примет опытный специалист, занимающийся семейным правом.

– Да, ситуация нестандартная, – сказал Максим Викторович. – Конечно, по закону вы должны обратиться в полицию и опеку. Вам ведь ребенка фактически подкинули. Однако тогда мальчика сразу заберут и до решения вопроса о его судьбе поместят в приют. Но вашу ситуацию можно попробовать решить по-другому. Представим дело таким образом, что мать просто привезла сына к отцу. Не официальному, а биологическому. Пусть Игорь обратится в суд с иском об установлении отцовства. Только действуйте не сами, а через адвоката. Если суд примет такое решение, то все вопросы снимаются. А вот насчет матери – сложнее. Я бы вам посоветовал лишить ее родительских прав. Может, не сразу сейчас, но и затягивать с этим не стоит. В общем, как поступить, решать вам.

В полицию они обращаться не стали. Максим Викторович помог провести дело об установлении отцовства. Тесты показали, что Рома действительно сын Игоря. На все это ушло около двух месяцев.

Даша и Игорь работали, а Ирина Николаевна, которая уже была на пенсии, занималась внуком. Почти все время они проводили на даче, куда на выходные приезжали другие члены семьи. Ромка наконец стал называть Игоря папой, а Дарью – тетей Дашей. Ее это устраивало.

Решили, что Рома должен жить с отцом. Даша не возражала. К осени мальчика устроили в детский сад. Конечно, он скучал по матери, но очень спокойно отнесся к тому, что за все это время она ни разу не позвонила.

Прошло три года. Вестей от Виктории так и не было. Игорь обратился в суд с требованием о лишении ее родительских прав. Суд удовлетворил его иск.

За это время у них с Дашей родилась дочь – Соня. Для тех, кто не знал их истории, они казались самой обычной семьей с двумя детьми: сыном и дочкой.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, Ставьте лайки, пишите комментарии.