Найти в Дзене
Что-то на дальневосточном

Политолог рассказала, что может измениться в 2026 году: «Массивного расширения привилегий для ДФО не будет»

В 2025 году на Дальнем Востоке произошло много изменений, и некоторые из них были тревожно восприняты местными жителями, в том числе повышение утильсбора. В разговоре с «ФедералПресс» политолог Алена Август рассказала, что может произойти в регионе в новом году: «Действительно, инфляция нас не радует. Ключевая ставка снижается, но это не так быстро отражается на уровне экономического развития регионов – не волшебным образом. Регионы ДФО каждый по-своему стараются в этой ситуации выруливать: сохранять как минимум стабильность, как максимум – делать шаги в направлении развития. Это не только привлечение инвесторов, о котором мы говорим уже давно, не только поиск внутренних ресурсов для сохранения и развития предприятий, но еще и работа по привлечению кадров. Это самый больной вопрос в наше время. В этом плане хорошо работают программы переезда на Дальний Восток, привлечения креативных и мотивированных кадров. Думаю, эта работа принесет свои плоды. Что касается особых привилегий дальневос
Политолог сказала, с какими вызовами может столкнуться Дальний Восток в новом году.  Фото: Фото: ФедералПресс / Анна Миронова
Политолог сказала, с какими вызовами может столкнуться Дальний Восток в новом году. Фото: Фото: ФедералПресс / Анна Миронова

В 2025 году на Дальнем Востоке произошло много изменений, и некоторые из них были тревожно восприняты местными жителями, в том числе повышение утильсбора. В разговоре с «ФедералПресс» политолог Алена Август рассказала, что может произойти в регионе в новом году:

«Действительно, инфляция нас не радует. Ключевая ставка снижается, но это не так быстро отражается на уровне экономического развития регионов – не волшебным образом. Регионы ДФО каждый по-своему стараются в этой ситуации выруливать: сохранять как минимум стабильность, как максимум – делать шаги в направлении развития.

Это не только привлечение инвесторов, о котором мы говорим уже давно, не только поиск внутренних ресурсов для сохранения и развития предприятий, но еще и работа по привлечению кадров. Это самый больной вопрос в наше время. В этом плане хорошо работают программы переезда на Дальний Восток, привлечения креативных и мотивированных кадров. Думаю, эта работа принесет свои плоды.

Что касается особых привилегий дальневосточников, мы понимаем, что это не самый простой регион для жизни – в силу климата и отдаленности от центра. Но рассчитывать на какое-то массивное расширение привилегий, наверное, не стоит, потому что страна находится в непростой ситуации, как и весь мир, собственно.

Но не думаю, что какие-то привилегии сократят, учитывая, что 2026 год – это серьезный выборный год, а люди крайне остро реагируют на то, к чему они привыкли, если этого вдруг решат их лишить.

Утильсбор, мне кажется, стал не исключением для Дальнего Востока, потому что это действительно ситуация, которая касается всей страны. Делать исключение для кого-то – значит дать возможность другим регионам нарастить протест в этом плане. Зачем это нужно? Это не нужно никому.

Поэтому повышение сборов неизбежно, и по всей стране оно явно встретит какое-то неприятие. Но не думаю, что оно дойдет до массовых акций и каких-то эксцессов. Люди привыкают ко всему, особенно россияне. У нас функция устойчивости достаточно высоко развита».

Прочитать подробнее о том, какие важные события произошли в 2025 году на Дальнем Востоке и что может измениться в 2026-м, можно по ссылке.

Фото: ФедералПресс / Анна Миронова