Найти в Дзене
Нетопырь читает Ваху

«Лелит Гесперакс, Королева ножей» М. Брукса: страсти коварных злодеев

Новогодние каникулы закончились, и я возвращаюсь с новой рецензией. Сегодня у меня есть немного очень личного мнения о залихватской авантюрной повести Майка Брукса «Лелит Гесперакс, Королева ножей». Да, это про друкхари. И тут будет про много, очень много дуэлей — особенно дуэлей Лелит с кем угодно, потому что речь идет о лучшей дуэлянтке Галактики. Но, кроме дуэлей, Лелит внезапно обнаружит, что способна испытывать симпатию… Кого мы встретим в этой книге? В первую очередь — Лелит и ее кровавых невест, подчиненных ей ведьм. Затем — Иврейн. И, конечно, Асдрубаэля Векта, как же без него. Сначала Лелит пойдет за Иврейн, и та даже сумеет избавить ее от жажды душ. Но избавление это окажется временным, что и вызовет у Лелит разочарование. И в то же время… обращаясь к подруге — да, очень внезапно, у друкхари могут быть друзья, хотя это причиняет им скорее огорчения, — Лелит скажет именно это: «Она избавила меня от жажды душ». Вот только постоянно быть в свите Иврейн — дело не для Лелит. И не

Новогодние каникулы закончились, и я возвращаюсь с новой рецензией. Сегодня у меня есть немного очень личного мнения о залихватской авантюрной повести Майка Брукса «Лелит Гесперакс, Королева ножей». Да, это про друкхари. И тут будет про много, очень много дуэлей — особенно дуэлей Лелит с кем угодно, потому что речь идет о лучшей дуэлянтке Галактики. Но, кроме дуэлей, Лелит внезапно обнаружит, что способна испытывать симпатию…

Кого мы встретим в этой книге? В первую очередь — Лелит и ее кровавых невест, подчиненных ей ведьм. Затем — Иврейн. И, конечно, Асдрубаэля Векта, как же без него. Сначала Лелит пойдет за Иврейн, и та даже сумеет избавить ее от жажды душ. Но избавление это окажется временным, что и вызовет у Лелит разочарование. И в то же время… обращаясь к подруге — да, очень внезапно, у друкхари могут быть друзья, хотя это причиняет им скорее огорчения, — Лелит скажет именно это: «Она избавила меня от жажды душ».

Вот только постоянно быть в свите Иврейн — дело не для Лелит. И не потому, что она предана Векту. Это же друкхари, для них преданность, верность и прочие нелепые чувства не значат ровным счетом ничего. С Вектом у нее что-то вроде договоренности: он ее поддерживает, а она сражается. Все, чего хочется Лелит, — это новые сражения со все более сложными противниками. Практически спортивный интерес, только ценой поражения является жизнь. А Иврейн не может дать ей этого — постоянного появления новых врагов. И Лелит возвращается в Коморру.

К Векту.

Который отнюдь не рад ее возвращению.

Любопытный образ Векта получился у Брукса. С одной стороны, Вект общеизвестный интриган, и о его многоэтажных интригах говорят все, кому не лень — и Лелит в первую очередь. С другой стороны, нам покажут совсем немного его интриг, и не сказать бы, чтобы они были такими уж сложными. Скорее, на Векта уже давно работает его репутация. По Бруксу, это старый, матерый друкхари, окруживший себя поклонниками, которые его втайне ненавидят.

Асдрубаэль Вект. Худ. Eren Kinveyl
Асдрубаэль Вект. Худ. Eren Kinveyl

Лелит, в отличие от него, не стремится к власти, для нее главное — ее арена и сражения. Но очень хорошо видно, что у себя в кабале она насаждает те же отношения, что и Вект — во всей Коморре. От своих «кровавых невест» она требует верности сначала себе, а уж потом — Векту и Иннеаду. И с легкостью убивает тех, кто из-за ранений не может двигаться быстро.

А потом она и вовсе объявляет рейд. Не на человеческий мир, не на орочий — на мир азуриан, пострадавший от флота-улья. То есть практически на своих, причем и там ухитряется поискать, с кем бы сразиться один на один. Сам выбор жертвы как будто показывает, что перед нами — хищники, жестокие и черствые, готовые рвать слабого. Впрочем, разве не таковы друкхари сами по себе? Жестокость и коварство — их стиль. Брукс еще и сделает акцент на том, что друкхари буквально пьют жизнь из своих жертв.

Убийств в книге будет много. Даже очень много. Не забываем, что у нас книга о величайшей дуэлянтке и одной из выдающихся злодеек мира Вархаммер. Впрочем, судя даже и по тому, что написал Брукс, Лелит просто злодейка по любым меркам. Но даже в этой злодейке живет сентиментальное воспоминание о другой друкхари, которая ее «завораживала». И внезапно оно оживает…

Если честно, я бы предпочла, чтобы Брукс больше внимания уделил переживаниям Лелит на сей счет. Драки и сражения — это мы можем прочитать в любой другой книге по Вархаммеру. А вот внезапное откровение, что друкхари может хотеться не убивать кого-то, и неожиданное решение двух старых подруг перед лицом Векта, — это кое-чего стоит. Увы, Брукс пошел по проторенному пути и написал кучу эпизодов со сражениями, но не так уж много эпизодов с душевными переживаниями Лелит (и уж практически ничего — с переживаниями ее подруги).

Худ. Jaime Martinez
Худ. Jaime Martinez

Сама по себе Лелит — не самый глубокий образ. Вероятно, в молодости она еще испытывала какую-то тягу к добру… а впрочем, кого я обманываю, это Коморра. Ни о каком добре тут речь не идет в принципе. Поэтому Лелит покидает Иврейн: ей очень быстро становится поперек горла идеализм последней. Но то, что она оказывается способной испытывать симпатию, хотя и довольно своеобразную, это уже прорыв. Необычность ее чувств, напрямую связанных с насилием, показана очень интересно — хотя и недостаточно. Тем не менее Брукс сумел хорошо показать другую сторону ее натуры: страсть к кровопролитию и желание снова и снова испытывать себя.

Повесть в целом написана интересно и увлекательно. Вам должна понравиться эта книга, если вы любите друкхари, их хитросплетения и коварные интриги, сражения, особенно индивидуальные дуэли — тут Брукс превзошел самого себя, а также эмоциональные «качели» в исполнении главной героини. Ну, и если вам нравится легкий, живой авантюрный стиль Брукса с невероятными приключениями и пылкими персонажами.

Вам может не понравиться эта книга, если вы предпочитаете больше психологизма, другой подход к батальным сценам и другие фракции.