Получила тут новый жизненный опыт – сходила на стендап. Вообще у меня уже был положительный бэкграунд – я была на спектакле-стендапе в тюменском арт-кафе. Там было выступление по классике - симпатично, душевно и смешно.
И вот новый год. Время, желание, возможности – всё совпало, я решила повторить: взяла столик в первом ряду перед сценой Камеди Холла, что на Павелецкой, и отправилась в пеший тур с комическим уклоном – подальше от агрессивной действительности и поближе к людям, которые смешно откровенничают со сцены (скажите им кто-нибудь, что нет).
Почему женский?
Да просто по дате и географии совпало. Почему бы и не женский. О чём говорят женщины? О семье, доме, детях, свекровях и конечно, о мужчинах.
О мужиках мы можем бесконечно. С любовью, нежностью и матом. Это наше коллективное бессознательное, передаваемое через молоко матери от бабушек, пра- и пра-пра.
Приходим. Пальтишко на вешалочку, сами к столику. Вот кнопка, нажми на неё, появится официант. Вот меню – выбирай, если после новогоднего зажора и запоя в тебя еще что-то лезет.
Ничего не лезло, взяли по кофейку и пирожному, да я приняла на грудь коктейльчик под символическим названием «Смех и грех». Эх, знала бы я тогда, что в этом стакане был сконцентрирован весь смех того вечера.
Предварительное
На разогрев вышли прекрасный саксофонист Андриян и чудесная вокалистка Алсу (не та, тёзка просто). Алсу была похожа на томную уточку в облегающем платье у микрофона из мультфильма «Утиные истории». В моём детстве, глядя на неё, Зигзаг МакКряк (вы в курсе, кто это? – значит, мы с вами одной крови) мило краснел каждым своим пером.
Музыка была – чудо. Стильные блюзовые композиции в роскошном исполнении вокала и саксофона... Боже, это мне за то, что я хоть редко, но молюсь??
Сдаётся мне, бабоньки, это была комедия
Потом вышел какой-то красивый небритый мужик, который представился ведущим и начал учить нас реагировать на несмешное. Мол, вы аплодируйте и смейтесь, а то знаете, как страшно, когда ты пошутил, а зал просто улыбается.
Чувак, страшно не это
Страшно отдать бабла. Накраситься водостойкой тушью, чтобы не размазалась, когда ты (как предполагалось) будешь ржать до слёз. Два часа в дубак ехать из Подмосковья в центр. Идти от метро по снежной каше. Сидеть за столиком и есть невкусное пирожное, ибо неприлично как-то совсем ничего не заказать, хотя ты уже до этого дома приняла на грудь терминальную дозу новогодних салатов. И ещё имитировать по твоему запросу смеховой экстаз там, где даже пока ничего не шевельнулось. Вот где страх.
Хороший мой, такое мы обычно даже бесплатно не держим, а тут за это надо еще и приплатить??
В общем прелюдия так-себе-филяй закончилась и началось самое неинтересное. Стендап.
Она относила себя к комикам, они приносили ее обратно
Выходит девушка Аня (имя запомнила, потому что моё) и начинает нести ахинею.
Нет, девочки, думайте, что угодно, но я буду настаивать: у меня есть чувство юмора. И чёрного, и голого, и ниже пояса. Мне смешно и Жванецкий с Бернардом Шоу, и Ургант с Волей. Я угораю над комментами к рилсам в запретграме и над анекдотами про Василь Иваныча. И над оригинальным «Шуриком», и над его пародией от ТНТ.
Я вообще люблю посмеяться, поэтому и пришла.
Но вот эта вот Аня – это вообще несмешно. Выступает плохо одетая девочка с лицом прокислой сметаны и монотонно рассказывает что-то нетленно женское – про физиологию, каких-то маньяков, что-то про отношения с мужчинами на работе... И при этом девочка пытается что-то там ещё материться.
Нет, я не ханжа и тоже выражаюсь матом. Я отлично знаю, что слово бл&дь может звучать 3,14здец как смешно. Но бл&дь.
Можно же этим как-то более тонко (я побоюсь слова виртуозно) оперировать, выстраивая интонационные конструкции, насыщенные подтекстами, полутонами и намёками, а не тупо заменять им недостающие синонимические ряды, стилистические маркеры и зияющие пустоты между подлежащим и сказуемым, потому что больше нечем, а думать – лень?
Мат, моя девочка, это скальпель, а не топор. Сила удара не заменит точность мысли. Шла бы ты обратно в офис и не позорила сцену, на которой пела прекрасная Алсу.
Чья бывшая вышла? Заберите у нее микрофон
Потом была еще какая-то девушка, имени которой я вообще не запомнила. Она была никакая. Настолько никакая, что даже Аня перед ней казалась небезнадежной. Девушка №2 произнесла 15 минут слов, которые можно объединить одним – кринж. Для тех, кто не любит заимствования – стыд. Для тех, кто, как я, не испытывает стыда, когда позорятся другие, – х%!ня. Это, кстати, будет понятно и самой девушке №2, потому что кроме мата она особо ничего выдающегося не сказала.
Третий выход. Чья дама из колоды выпала?
А потом была смешная девушка. Ну как девушка, по её собственному признанию – ей 50. Но она поделилась своими мыслями хоть и о банальном – бывших, детях, внуках, незадачливых свиданиях с «женихами» с сайтов знакомств – но сделала это забавно и живо. Ей я аплодировала не вежливо, а честно.
Садись, два
В целом всё это было так себе. Два балла я дала бы «разогреву», два – третьей юмористке и один – красивому мужику. Если бы он молчал, ему даже три можно было бы. Недоразумения – Аня и №2 – как могли портили вечер, но они не смогли его даже окончательно отравить.
В целом же всё получилось ничего так, потому что если ты в хорошем настроении, тебе уже ничто не поможет. Не теряю надежды, что ещё попаду на смешной стендап, но в следующий раз буду заранее внимательнее изучать, что там за «остряков» к микрофону подпускают.