Найти в Дзене
Young Inve$t | Алина Перчиц

США напали на Венесуэлу — что будет с российской нефтью?

Два дня назад США атаковали Венесуэлу. Боевики за полчаса провели военную операцию, в результате которой захватили президента Мадуро и его жену. Они предстанут перед Нью-Йоркским судом, после которого будет известна их дальнейшая судьба. Казалось бы, чтобы захватить ресурсы и территории, насильственный метод использовали раньше. Но мы живем в XXI веке. Цивилизованные люди, которые могут договориться и решить вопрос мирным путем. Как бы не так. Зачем? Ответ прост: Венесуэла богата месторождениями нефти, в которых по предварительным оценкам хранится около 20% мировых запасов. Поэтому ее соседи решили стать еще более и без того сверхсильными. Запасы истощились, и по данным ОПЕК, у штатов осталось около 70 миллиардов баррелей. Этого должно хватить примерно еще на 10 лет. Надо что-то делать. Решили взять теперь уже самую богатую черным золотом страну силой с запасами 303 миллиардов баррелей. Венесуэла обогнала Саудовскую Аравию, в которой лежит 267 миллиардов. Сколько угодно можно сравнива

Два дня назад США атаковали Венесуэлу. Боевики за полчаса провели военную операцию, в результате которой захватили президента Мадуро и его жену. Они предстанут перед Нью-Йоркским судом, после которого будет известна их дальнейшая судьба.

Казалось бы, чтобы захватить ресурсы и территории, насильственный метод использовали раньше. Но мы живем в XXI веке. Цивилизованные люди, которые могут договориться и решить вопрос мирным путем. Как бы не так.

Зачем? Ответ прост: Венесуэла богата месторождениями нефти, в которых по предварительным оценкам хранится около 20% мировых запасов. Поэтому ее соседи решили стать еще более и без того сверхсильными. Запасы истощились, и по данным ОПЕК, у штатов осталось около 70 миллиардов баррелей. Этого должно хватить примерно еще на 10 лет. Надо что-то делать. Решили взять теперь уже самую богатую черным золотом страну силой с запасами 303 миллиардов баррелей. Венесуэла обогнала Саудовскую Аравию, в которой лежит 267 миллиардов.

США:
США:

Сколько угодно можно сравнивать все происходящее со СВО, ругаться и рвать волосы. Зависть присутствует. Почему мы так не смогли? Или мы могли бы, но почему не сделали? Речь не об этом. Что будет с нашей нефтью и будет ли она востребована? Этот вопрос особенно волнует российского инвестора. Стоит ли вообще вкладываться в нефтяные компании? Сейчас «тупые американцы» (с этим еще можно поспорить) начнут качать нефть из Венесуэлы, продавать всему миру ЗА ДОЛЛАРЫ, а мы так и будем сидеть на кучах непроданного топлива и недополучать свою прибыль.

Подождите, сначала нужно еще все настроить. Поставить у власти своих, наладить добычу нефти, а это очень трудоемкий процесс. Чтобы запустить месторождения в полную силу, потребуются годы и триллионы долларов инвестиций. «Тяжелую» венесуэльскую нефть еще и обрабатывать надо, так как в ней содержится много серы. Инфраструктура изношена, технологии устарели, а политическая стабильность под большим вопросом. Но ресурс будет нужен здесь и сейчас.

Далее — а надежен ли поставщик, который может завтра объявить твое правительство «нелегитимным» и конфисковать активы? Наша нефть, при всех санкционных ограничениях, — это предсказуемость. Это контракты, которые мы исторически выполняли. Китай, Индия, Турция и другие растущие экономики предпочтут иметь дело с расчетливым прагматиком, а не с силовым экспортером революций. Другой вопрос, что предпочтения никто не спрашивает — санкции никто не отменял. Но сам факт.

Точно стоит инвестировать в нефтяные компании. По крайней мере, пока. Да и нам хватит — не пропадем. Неизвестно еще, сколько залежей в Сибири. Со временем и до туда доберемся.

Обиднее всего не это. Уж очень задевает то, что «падение империи» откладывается на неопределенный срок. Казалось, что непобедимый авторитет подкосился, и сейчас американцы завоют. Мол, ресурса не хватает, и добро победит. Но Трамп сделал хорошо своей стране. И теперь США может стать еще одной нефтяной державой и продолжить указывать, как и кому жить. Вот от этого становится грустно. Борьба продолжается.

Еще больше об инвестициях — в моем телеграм-канале.

Не ИИР!