Недавняя новость о рождении четвёртого «ангела» в семье Анны Курниковой и Энрике Иглесиаса напомнила мне о временах, когда и сама Анна была для многих фанатов почти «ангелом» на теннисном корте. И, конечно же, о моей встрече с ней в Берлине.
Было это на German Open в мае 1998 года. В те годы этот женский турнир (теперь называется Berlin Tennis Open) слыл ещё престижным благодаря громким победам на мировых кортах Штеффи Граф и теннисному буму в Германии. И не удивительно, что тогда на него приехала чуть ли не вся первая десятка женского рейтинга WTA. Правда, сама Граф из-за травмы в турнире в тот раз не участвовала.
Но магнитом для СМИ и большинства зрителей Берлина оказалась «теннисная Лолита» Курникова. Во многом благодаря своей чудесной фигуре и косе, улыбке и огромной популярности в Англии.Где из-за неё стали смотреть теннис все: строители, бизнесмены, мужчины и женщины.Но и её огромному успеху там: на Уимблдоне в 1997 году 16-летняя Аня дошла до полуфинала, проиграв в нём первой ракетке WTA Мартине Хингис. (После чего в британской буль- варной прессе можно было прочитать и такие строчки: Она играла хуже Хингис, но лучше наклонялась за мячом...). Разумеется, и берлинские папарацци охотились за «сексапильной Анной», снимали её здесь даже при посещении универмага. По столичному ТВ показывали также её родителей Аллу и Сергея (который, правда, где-то бегал в Берлине по своим делам).
Решил и я посмотреть на новую теннисную звезду. Купил в кассе стадиона билет за 60 ДМ, довольно дорогой, но с ним можно было посещать матчи на любом корте. Курникова, разумеется, выступала на центральном - до 8 тысяч зрителей. В тот день она должна была играть против Елены Лиховцевой, до начала их поединка оставалось ещё больше часа. Прогулявшись по всему спортивному комплексу, я стал со своей трибуны высматривать, где же сидит Алла. Чтобы передать ей с десяток вырезок о её дочери из местных СМИ, больше всего из BILD-Zeitung.
К слову, надо признать, что эта самая большая бульварная газета Германии (тираж в те годы свыше 3 млн.), несмотря на свою постоянную антироссийскую риторику, о Курниковой всегда писала с симпатией. Как во время её спортивной карьеры, так и после. И соглашаясь с англичанами, что Анна Курникова — лучший русский экспорт после водки, BILD не жалела места на своих страницах для больших фото с ней. И очень сожалела, что Sexy Anna так ни разу не выиграла одиночного турнира).
Естественно, её мать находилась в VIP-секторе, у входа которого стоял охранник. Но во время паузы на стадионе он, вероятно, ушёл перекусить, и я поспешил к ней. Алла сидела на самой верхней скамье сектора, недалеко от двери в столовую и раздевалку для спортсменов. Откуда как раз в этот момент появились Аня, её тренер Павел Сложил и Мартина Хингис. (Обе девушки ещё в спорткостюмах, и, если честно, на улице я вряд ли обратил на них внимание).
Поздоровавшись, я сразу спросил: Алла, можно вас сфотографировать?
Нет! Зачем это? Нас и так уже заснимали. (Хотя она в 35 лет выглядела тогда не хуже своей дочери).
Жаль. Как фанат Ани и ваш соотечественник я бы охотно...
Вы живёте в Берлине?
Да. Вы уже немного знаете Берлин?
К сожалению, нет. У нас для этого практически нет времени. Мы возвращаемся в отель почти вечером. Усталые и без желания ещё что-то предпринять. Может, это удастся после турнира...
Понятно, я выразил сочувствие и передал ей несколько вырезок с фото из столичных газет, которые, помнится, не скупились на похвалу «теннисной Лолите». Конечно, и Анну заинтересовало, что там о ней пишут. Она подсела к матери, и чех Павел Сложил (напомню, бывший тренер Штеффи Граф) начал вкратце им переводить.
И вдруг мама Курникова спрашивает меня:
У вас камера с собой? Садитесь к Анне и Павлу, я сфотографирую вас.
Вот так неожиданно я оказался на одной скамье с Анной и её тренером. Но ни о чём их не спрашивал, знал уже из её интервью одной газете, что она почти весь день проводит на кортах: разминка перед матчем, игра, потом пресс-конференция. Затем игра в паре.
Поблагодарив Аллу и попрощавшись со всеми, я отправился в свой сектор в ожидании скорого матча её дочери. Охранник снова был на своём посту и, кажется, зевал.
Кстати, в тот день Курникова легко выиграла у Лиховцевой (6:2 6:1), позднее взяла реванш за Уимблдон-1997 у Хингис (6:3 7:6). Полуфинал же против испанки Кончите Мартинес, будущей победительницы этого турнира в Берлине, провалила (0:6 1:6). Но в итоге, русская красавица» поднялась с 32-го места на 16-е в рейтинге WTA. И здесь у неё, без сомнения, стало ещё больше поклонников. И некоторые из них, признаваясь ей в любви, сидели недалеко от меня с плакатами Anna, wir lieben dich.
Владимир Костин