Найти в Дзене

Упадут ли цены на нефть в результате кризиса в Венесуэле?

После захвата президента Венесуэлы Николаса Мадуро лидер США Дональд Трамп заявил, что Белый Дом хочет установить контроль над Венесуэлой ради нефти. Упадут ли в результате Венесуэльского кризиса цены на нефть? Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктор исторических наук и один из ведущих преподавателей программы по международным отношениям Никита Андреевич Ломагин дал однозначный ответ: «Цены на нефть никоим образом не упадут. Доля Венесуэлы на мировом рынке нефти небольшая, незначительная в силу того, что нефтяной сектор Венесуэлы находится под американскими санкциями. Да, есть определенные исключения, но доля Венесуэлы на рынке небольшая. Инвестиций, которые привели бы к росту предложения (а это может повлиять на цены) также не будет. Чрезвычайно важно различать: разведанные геологические запасы нефти, которые в Венесуэле оцениваются выше, чем в Саудовской Аравии, и экономическую составляющую — то, сколько вы должны вложить прежде, чем вы эту нефть добудете, как

После захвата президента Венесуэлы Николаса Мадуро лидер США Дональд Трамп заявил, что Белый Дом хочет установить контроль над Венесуэлой ради нефти. Упадут ли в результате Венесуэльского кризиса цены на нефть?

Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, доктор исторических наук и один из ведущих преподавателей программы по международным отношениям Никита Андреевич Ломагин дал однозначный ответ:

«Цены на нефть никоим образом не упадут. Доля Венесуэлы на мировом рынке нефти небольшая, незначительная в силу того, что нефтяной сектор Венесуэлы находится под американскими санкциями. Да, есть определенные исключения, но доля Венесуэлы на рынке небольшая.

Инвестиций, которые привели бы к росту предложения (а это может повлиять на цены) также не будет.

Чрезвычайно важно различать: разведанные геологические запасы нефти, которые в Венесуэле оцениваются выше, чем в Саудовской Аравии, и экономическую составляющую — то, сколько вы должны вложить прежде, чем вы эту нефть добудете, какова будет себестоимость. Поэтому есть регионы, где нефть добывать намного выгоднее, куда американцы могут прийти. В частности, это иракская нефть, американцы покупают нефть Саудовской Аравии. Она намного дешевле, поэтому при нынешних ценах на нефть...

Если бы цены были высокими, более 100 долларов за баррель, наверно, мы могли бы ожидать инвестиций. Но инвестиции сегодня, даже если бы всё складывалось благоприятно, приведут к добыче в лучшем случае через 2 года. По большому счёту спешить с инвестициями американские компании не будут. Они, безусловно, будут стремиться к тому, чтобы получить лицензии на добычу нефти.

-2

Но, на мой взгляд, ключевое значение сейчас в этом нефтяном вопросе сводится к тому, чтобы ограничить возможности китайских компаний. Китай как главного стратегического противника воспринимают в Вашингтоне уже достаточно долго не только республиканцы, но и демократы. То есть существует такой консенсус в политической элите США. Сдерживание Китая — это ключевая задача, чтобы венесуэльская нефть не контролировалась китайцами, чтобы в принципе в долгосрочной перспективе контроль над нефтяными ресурсами Венесуэлы находился в американских руках.

Если нефть пойдет вверх, тогда возникнут предпосылки для разработки. Но тяжелую нефть намного сложнее разрабатывать, нужны специальные технологии, нужно определенным образом её транспортировать, смешивать с более легкими сортами нефти , а для этого нужны соответствующие нефтеперерабатывающие заводы. То есть вся цепочка достаточно дорогая, поэтому никаких серьезных колебаний в цене на нефть ожидать, на мой взгляд, не приходится. Но в целом турбулентность в регионе, непредсказуемость американской администрации и возможное головокружение от успехов хозяина Белого Дома может оказывать достаточно серьёзное воздействие на развитие международных отношений».

Никита Андреевич Ломагин — профессор, доктор исторических наук, автор множества статей и монографий по энергетике и международным отношениям.