Найти в Дзене
Истории из жизни

«Мне стыдно есть при них». Как голодные вороны за окном отучили меня от спокойных завтраков.

В один из дней по привычке мельком посмотрев в окно на летнюю улицу, взгляд упал на шевеление невдалеке. Приглядевшись, увидела четырех ворон. Спустя малое время стало понятно – это родители со своими слётками, которые по размеру были практически уже взрослыми воронами, но сохраняли еще зависимость от родителей, и непрестанно просили у них поесть. А озадаченные родители-вороны ходили туда-сюда и думали – а чем, собственно, накормить? И действительно: чем? Больных голубей нигде не было, а помойки в городе уже не первый год стали крытыми, и есть воронам уже негде брать. Возможно, поэтому их численность в последние годы в городе прилично сократилась. Немного постояв у окна, я поспешила по своим делам, и уже забыла про воронью семейку. Но ненадолго. Буквально на следующее утро повторилась та же картина – четыре вороны, две из которых истошно кричали, общаясь между собой. Эту семейку я стала видеть в окне буквально ежедневно, и уже привыкла к их постоянному присутствию, с интересом порой н

В один из дней по привычке мельком посмотрев в окно на летнюю улицу, взгляд упал на шевеление невдалеке. Приглядевшись, увидела четырех ворон. Спустя малое время стало понятно – это родители со своими слётками, которые по размеру были практически уже взрослыми воронами, но сохраняли еще зависимость от родителей, и непрестанно просили у них поесть. А озадаченные родители-вороны ходили туда-сюда и думали – а чем, собственно, накормить? И действительно: чем? Больных голубей нигде не было, а помойки в городе уже не первый год стали крытыми, и есть воронам уже негде брать. Возможно, поэтому их численность в последние годы в городе прилично сократилась. Немного постояв у окна, я поспешила по своим делам, и уже забыла про воронью семейку. Но ненадолго. Буквально на следующее утро повторилась та же картина – четыре вороны, две из которых истошно кричали, общаясь между собой. Эту семейку я стала видеть в окне буквально ежедневно, и уже привыкла к их постоянному присутствию, с интересом порой наблюдая за их поведением.

Но вот прошло немного времени, и взглянув с утра в очередной раз в окно, чтобы вновь хотя бы минутку насладиться наблюдениями за пернатыми, вместо уже привычной картины увидела нечто страшное – из трех ворон была только одна, и та лежала на спине возле тропинки. Приглядевшись, я поняла, что с ней случилась беда. Быстро одевшись, я отправилась вниз, и, подойдя, увидела следующую картину – ворона лежала на спине, дергала лапами, но не могла перевернуться и встать. Ее тело было полностью неподвижно, и только лапы еще шевелились. Я взяла ее с собой, принесла домой, и попыталась ее перевернуть. Это было тщетно. На еду она также никак не реагировала. Было понятно, что ее состояние критическое. Отнесли птицу в ветклинику, чтобы посоветоваться. Но к сожалению, спасти ворону не удалось. Психологически было тяжело, но особенно тяжко стало на следующее утро, когда я снова по привычке взглянула в окно.

Под окнами ходили уже три вороны, и было понятно, что погиб скорее всего самец. Он был очень крупным, а оставшиеся три немного помельче, и теперь две вороны кричали, и очень просили поесть у третьей, судя по всему у самки. А она не знала, как их прокормить, и в растерянности стояла, видимо, думая: что делать? С крытыми помойками даже две вороны-родителя с большим трудом могут прокормить, а тут такая беда…

-2

Я открыла холодильник, и, не найдя там мяса, взяла вареное яйцо. Почистила, открыла окно, и кинула вниз. Яйцо упало, отскочив от асфальта, а вороны, отскочив от яйца, помедлили, и одна из них, самка-мама, потихоньку подошла ближе, потом еще ближе, и, наконец, схватив яйцо, стала его есть. Воронята стояли и ждали, а я тем временем достала еще пару яиц, которые отправились следом за первым.

На следующее утро привычная троица снова пришла, и вновь получили свои яйца. Я старалась больше двух все равно не кидать, потому что яйца нынче не дешево стоят. Но на два яйца в день они могли смело рассчитывать. И они стали приходить под окна практически ежедневно.

Так прошло лето, и наступила осень. Другие вороны тоже заметили, что тут дают яйца, и вначале робко, а потом все более нагло начали тоже наведываться. А с наступлением зимних холодов прилетели и грачи. И вот однажды за завтраком привычно выглядываю в окно, а там сидят на ближайшем дереве 4-5 ворон и 2-3 грача, и все жалобно смотрят мне в окно, наблюдая, как я ем. Я-то в тепле, сытая, а они на морозе, голодные. И как-то уже кусок в горло не идет, неудобно даже… Но где же мне взять столько яиц? Открываю холодильник – там лежат 5 яиц, все пять полетели в окно. Через 5 минут заходит муж, и спрашивает: «А что можно поесть?» И тут я понимаю, что часть его завтрака я выкинула в окно, и растерянно отвечаю: «А пока ничего…» Хорошо, что он такой же, как и я, и меня в этом плане понимает.

Фото вороны, смотрящей мне в окно
Фото вороны, смотрящей мне в окно

Ближайший выход в магазин показал, что яйца снова выросли в цене. Вернее, привычная для меня фирма с не очень высокой ценой была быстро разобрана покупателями, а оставшиеся в продаже яйца были неприлично дорогими, и лежали, похоже, мало кому нужными.

Конечно, я одна не смогу накормить всех ворон в округе, но хотя бы две вороны смогут прожить текущий день, не умерев с голода. И, может быть, этими двумя воронами будут как раз те уже выросшие птенцы, которые в свое время остались без родителя. И с приходом очередной весны, став совсем взрослыми, совьют себе гнезда, но только в этот раз окажутся не в беде, а успешно вырастят следующее потомство. Жизнь бывает разная, но она продолжается.

-4

Моя небольшая помощь — лишь капля в море. Может, вы знаете более бюджетные, но полезные варианты подкормки для городских птиц? И расскажите, приходилось ли вам близко сталкиваться с жизнью ворон? Буду рада любым историям и советам.