Я всегда думал, что истории про войны за нижнюю полку - это какой-то интернет-миф. Ну, знаете, все эти байки, где яжматери и наглые пенсионерки требуют уступить им место, потому что "ты молодой, потерпишь". Я езжу часто, но мне как-то везло. До последней командировки.
Билет я брал за месяц. Специально караулил старт продаж, чтобы выцепить нижнее. Это не прихоть - я работаю удаленно, в дороге мне нужен ноутбук, розетка и, главное, стол. Работать, скрючившись буквой "зю" под потолком, - удовольствие сомнительное.
В купе нас оказалось трое. Я, парень лет двадцати пяти с наушниками на шее (напротив меня) и, собственно, героиня этой истории - бабушка. Типичная такая, с котомками, в вязаной кофте. Ее место было наверху, над парнем. Она только зашла, оценила высоту и сразу пошла в атаку. Сначала, правда, вежливо.
Повернулась к парню: мол, сынок, уступи старушке, ноги не ходят, как же я туда залезу. Парень оказался тертым калачом. Он даже не стал вступать в дискуссию. Просто буркнул: "Нет, я специально брал низ", надел наушники и всем своим видом показал, что абонент не абонент. Жестко? Может быть. Но, как выяснилось позже, он был чертовски прав.
Тогда бабушка переключилась на меня. В ход пошла тяжелая артиллерия: жалобный взгляд, вздохи, рассказы про давление. И я дал слабину. Мне стало ее жалко.
- Давайте так, - говорю. - Я вас пущу вниз, но с одним условием. Строго на ночь. Поспите, отдохнете, а утром мы меняемся обратно. У меня в 8 утра созвон с заказчиком, мне нужен стол и интернет. Договорились?
Она закивала как китайский болванчик. Ой, спасибо, милок, да конечно, да я только ночку перекантуюсь, а утром сразу к себе, я же все понимаю.
Я, чувствуя себя благородным рыцарем, закинул матрас наверх. Парень напротив посмотрел на меня с такой красноречивой ухмылкой, что мне стало даже не по себе. Но я отмахнулся - уговор же есть. Взрослые люди.
Ночь прошла нормально. А вот утро началось с сюрприза. Будильник прозвенел в 7:00. Я слез, умылся, привел себя в порядок. Возвращаюсь в купе, время уже к восьми. Бабушка сидит на моей полке, пьет чай, смотрит в окно. Вид у нее такой основательный, будто она там прописалась.
- Доброе утро, - говорю. - Нам пора меняться, мне работать надо.
И тут бабушка включает "режим дурачка". Она делает удивленные глаза и выдает:
- Ой, а я не могу. У меня голова закружилась. Я сейчас полезу и упаду. Ты же молодой, здоровый, ну посиди там наверху с компьютером своим, какая тебе разница?
Я сначала даже не понял, что происходит. Думал, шутит. Напоминаю ей про наш уговор. Про то, что я пустил ее только поспать. И тут маска "божьего одуванчика" слетает.
- Ишь какой! - голос сразу стал визгливым. - Уговор у него! А совесть у тебя есть? Старого человека гонять! Тебе железка твоя важнее живого человека? Я никуда не пойду, у меня давление!
Ситуация - дрянь. Я стою посреди купе, время поджимает, работать негде. Напротив сидит тот самый парень и уже откровенно ржет над моим "благородством". А бабушка сидит на моем месте, вцепившись в столик, и всем своим видом показывает: хрен ты меня сдвинешь.
Я пытался объяснить нормально. Не работает. Она только громче начинает причитать, привлекая внимание всего вагона. Мол, смотрите, люди добрые, ирод старую женщину обижает.
Поняв, что дипломатия кончилась, я просто пошел к проводнице. Честно, чувствовал себя стукачом-первоклассником, но вариантов не было.
Проводница, женщина суровая и опытная, зашла в купе, оценила обстановку за секунду. Никаких уговоров.
- Ваш билет покажите, - сухо сказала она бабушке. - Четырнадцатое место? Верхнее? Прошу занять. Мужчине работать надо, он за это место деньги платил.
Бабушка попыталась завести шарманку про "ноги" и "давление", но проводница ее оборвала:
- Или вы пересаживаетесь, или я вызываю начальника поезда и выписываем штраф за нарушение правил проезда.
И о чудо! Давление нормализовалось мгновенно. Ноги исцелились. Ворча проклятия про "проклятую молодежь" и "ни стыда ни совести", бабуля довольно бодро, без всякой помощи, вскарабкалась на свою полку.
Остаток пути мы ехали в тишине. Сверху на меня сыпались мелкие крошки (надеюсь, случайно) и недовольное сопение. Работать было некомфортно, настроение испорчено.
Когда я выходил на своей станции, парень-сосед снял наушники и сказал мне одну фразу:
- Я ж тебе говорил взглядом: не ведись. Доброта в плацкарте наказуема.
И он прав. Я все понимаю - возраст, уважение, помощь. Но уважение должно быть взаимным. А когда твою порядочность воспринимают как слабость и пытаются прогнуть - это уже не старость, а наглость. В следующий раз я трижды подумаю, прежде чем играть в спасателя. Моя спина и нервы мне дороже.
А вы бы что сделали? Дожали бы ситуацию до конца, как я, или плюнули бы и работали на верхней полке, лишь бы не связываться? Пишите, интересно.
[История от подписчика]
Хотите узнать больше о необычных уголках планеты и погрузиться в традиции далеких народов? Подписывайтесь на канал, чтобы отправиться в захватывающее путешествие по культуре, обычаям и самым удивительным историям! 🌍
Друзья, если вы хотите поддержать наш канал, вы сможете сделать это по специальной ссылке! Это помогает каналу расти и публиковать для вас больше увлекательных, интересных и невыдуманных историй. Спасибо!
А еще спешим сообщить, что у нас есть телеграмм канал, в котором есть уникальная информация, которой нет на дзене. Там вы больше узнаете о культурах, традициях и народах мира, а так же об уникальных уголках нашей планеты. Подписывайтесь и будьте на связи вместе с нами!