В Караганде-25. Первая ночь и оглавление
На днях мы перевалили экватор зимы, хотя по погоде кажется, что подходим к полюсу. Самое время перенестись в летнее тепло – хотя бы на фотографиях.
Солнце, совсем как над неграми в штате Миссисипи, уже высоко, молекулы утреннего тумана, наловив ударов инфракрасных корпускул, разлетелись в пар – невидимый вблизи, но укрывающий синью далёкие Бугулы:
А что это вцеплено за советским электровозом ВЛ80С?
Это американский тепловоз ТЭ33А, о котором на канале имеется подробный рассказ в трёх частях:
А вот в растениях средней полосы Казахстана я не силён. Что это растёт среди камней?
Вблизи:
Рядом во мхах прячутся какие-то шишки:
Вид у них неземной:
А мимо проскакивает француз с вагонами, что выглядят вполне земными, но не из этого времени – с зелёными:
Хотя это просто-напросто кыргызские вагоны – в стране Иссык-Куля их красят в зелёный. Что за четыре вагона в хвосте – вопрос...
Что ж, место мне дало даже больше, чем я ожидал, пора двигаться дальше. Выхожу на трассу Караганда – Жезказган:
На обочине растёт привычный репейник, на котором красуются бабочки:
Можно перелистнуть на крупный план.
На трассе пришлось простоять на удивление долго – почему-то никто не брал, что для Казахстана нетипично. Однако в итоге меня всё же подобрал молодой геодезист, с которым я ехал всего минут пять – до Карамурына. Только он высадил меня и тронулся – как вдалеке на мосту через Чурбай Нуру показался ВЛ резервом. Я сперва не понял – а потом дошло, что это искомый ВЛ60ПК! Увы, добежать до оптимальной точки не вышло, местная достопримечательность получилась вот так:
Навстречу «шисятке» везёт грузовой поезд придавленный к земле плотным потоком жарких корпускул ВЛ80С:
За ним – француз KZ8A:
На горизонте, там, куда тянется «федеральная трасса» Караганда – Жезказган,
Карамурын – станция вроде и глухая, но весьма примечательная: посреди неё красиво стоят мосты через Чурбай Нуру, а рядом – тяговая подстанция, не самый частый зверь на участках переменного тока. Когда наберётесь позитива от работников путевой машины – с краю снимка найдёте и подстанцию:
Закрывшее солнце облако – наихудший вариант освещения, место тоже не шибкое, но не пропускать же из-за этого красный ТЭМ2УМ!
Мосты прекрасны:
А глядя на Бугулы, и вовсе понимаешь, что наши понятия о длинной жизни – ничто:
Можно пролистнуть. На многие горы этой системы нога человека если и ступала, то один раз. Места нетуристические, не ахти какие примечательные (хотя горы серьёзные, почти до 1200 м) и малонаселённые, как и весь Казахстан – на всю огромную страну всего 19 млн человек населения. Люди ходят в Тянь-Шань, ездят в Боровое, а Ерейментау, Бугулы и другие не особо известные массивы живут свою медленную каменную жизнь и почти не знают, кто такой человек. Разве что какую-то гору изредка разберут или пройдут ради руды либо угля...
В Акадыр, известный ранее как Агадырь (полпути от Караганды до Балхаша), летит российский электропоезд ЭД9М:
803 км – от Петропавловска, а ведь мне завтра стартовать на Петропавловск, и добраться надо будет за сутки! Но я уверен, что справлюсь. Пока в целом график поездки получается держать.
Дальше от станции отходит подъездной путь, на который и ушла красная ТЭМка:
На сумке в углу кадра видна видеокамера – штатив я благополучно потерял в кабине фуры, так что приходится изыскивать нестандартные методы...
Со стороны Дарии летит пассажирский. Обратите внимание, какой странный входной светофор – о шести линзах!
Как ни хочется задержаться в этих тихих и не замечающих тебя местах, где, к слову, даже ночью практических нет комаров, но надо возвращаться на станцию – часа через полтора электропоезд пойдёт обратно. По пути окунусь в Чурбай Нуру, благо выглядит она неплохо, можно листать:
После помывки неспешно прихожу на платформу, где меня нагоняет зелёный ВЛ80С в маске Микеланджело:
Полистав, можно вдалеке даже увидеть карьер, куда уехал ТЭМ. Люди разбирают одну из гор... А местный глинобитный дом среди скал? Ох, крепко недооценён туристический потенциал этих мест!
И вот с опозданием в 40 минут – как и днём – пришёл электропоезд:
Сменим снайперский объектив на штурмовой, нацепим вспышку, благо производители фотоаппаратов осволочились и перестали ставить встроенные вспышки, да заглянем в кабину?
Одно хорошо – благодаря вспышке в потолок освещение получается куда более равномерным, даже таинственным. Левая сторона рабочего места машиниста, справа – контроллер управления тягой и электрическим торможением, слева – пульт радиостанции РВС-1 с трубкой, серые пульты над ней – автоведение:
ВВ – воздушный выключатель, у поездов переменного тока он стоит на крыше, а как высокое напряжение попадает под вагон, к двигателям – рассказано в статье «ТЭД-32»:
А лампы К, П, Т и две СОТ – сигнализация электропневматического тормоза. Как устроен ЭПТ электропоездов – в статье «ТЭД-33»:
Рабочее место помощника:
Панель на задней стенке, крупно – если полистать:
Самое важное здесь – ППТ, переключатель ЭПТ. Служебный тамбур, правая сторона:
Слева от двери светится лампа контроля дверей, а над ней – переключатель управления дверями из тамбура. Левая сторона:
И вот я... Где? В Караганде! Сменяю отделанную пластиком комнату ЭД9М на стальной подлодочный отсек ВЛ80С:
Отличное место для ночлега:
Особенно в положении лёжа. Вот и утро:
Время – 6 утра, а меня уже ждут великие дела! Так что подъём и вперёд, писать следующую статью. Правда, она не о Казахстане:
Как думаете, что это на снимке? Об этом – в ближайшие дни. Извещение также выйдет на Телеграм-канале:
А в группе ВК на днях вышел 7-минутный фильм о дизель-поездах ДР1.
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—