Тихо потрескивали дрова в печке, наполняя комнату теплом и ароматом.
За окном уже совсем стемнело, а вьюга всё не успокаивалась. Сильные порывы ветра сотрясали маленькую избу с такой силой, словно пытались охватить её со всех сторон, и раздавить. Подрагивала крыша, а тонкое стекло единственного окошка предательски дребезжало.
В целом, в избе, нагретой печкой, могло быть довольно уютно тем, кто искал в ней спасение от непогоды. Если бы не страх.
Роман постоянно ловил себя на том, что плечи его напряжены, а руки периодически подрагивают. Мысли о том, что случилось с Максом, и что с ним сейчас, саднили в сознании, как свежая рана. Но не менее пугало и то, что несла с собою предстоящая ночь.
Анатолий и Антон молчали, лишь напряжённо сопя, иногда подливая чай в кружки. Никто не заморачивался с приготовлением ужина- перекусили тем, что было готово. Гости тайги всё чего-то ждали, хотя стены избы были крепки, и запор мог бы вынести атаку любого зверя. Что-то, на уровне интуиции всё давало и давало тревожный сигнал.
И лишь проводник, Урхак, спокойно дремал, прислонившись спиной к нагретой печкой стене. От него исходил покой, настолько несвойственный жителям городов, что последние не могли его осмыслить. Покой и расслабленность, сродни состоянию животных, с полной отдачей и прибыванием исключительно в моменте.
Когда пространство за стеклом стало абсолютно чёрным, Роман не выдержал, и встал. Теперь это тёмное окно воспринималось, как зияющая дыра, из которой за ними наблюдали чьи-то злые и холодные глаза. Взяв рюкзак побольше, он прислонил его к стеклу так, чтобы не оставалось щелей, и с улицы не было возможности рассмотреть комнату.
-Стены прозрачны для хийси.- спокойно сказал проводник, не открывая глаз.- Ты можешь прятаться, но твоё сердце стучит слишком быстро, а мысли звучат слишком громко. Но тебе не стоит так волноваться.
Роман лишь вздохнул в ответ. Проводник их был немногословен, а если говорил- всегда загадками и иносказаниями. Словно не жил, а играл в жизнь, читая детям сказку, а не наблюдая, как решаются судьбы.
Роман посмотрел на своих друзей. Они молчали, похоже, смирившись с происходящим.
Вдруг, Урхак отодвинулся от стены, и сел ровно. Взгляд его вспыхнул, тело напряглось.
-Он здесь!- прошептал старый охотник, едва шевеля губами.
Роман ощутил, как мурашки пробежали по спине: через избу прошла некая волна! Словно движение воздуха, только без ветра.
И тут... тук-тук-тук!
Стук в дверь был лёгким и непринуждённым, будто зашёл кто-то из соседей узнать или сказать что-то маловажное.
Первое побуждение- подойти и открыть! Но Урхак сделал резкий жест рукой, и вскочивший было Анатолий, сел на место.
-Мужики, вы там?- раздался голос Макса.- Открывайте, я замёрз.
Роман вскочил:
-Макс! Дошёл до избы, наконец!
Он направился к двери, но опешил- в ногу ему уткнулось дуло карабина. Старый охотник, с юношеской прытью подскочил, и перегородил ему дорогу.
-Сядь на место!- прошептал он, грозно сверкая глазами.
-Ты с ума сошёл, старик?- растерянно выпалил Роман.
-Сядь, дурак!- прошипел Урхак, не отступая.- Если дорога тебе жизнь. Мы из-за тебя все умрём. Не Макс это, и нет уже Макса среди живых.
-Сядь, Рома.- сказал, спокойно Антон.
Роман бросил взгляд на Анатолия, но тот лишь покачал головой.
-Мужики, вы что, уснули все?- раздался из-за двери голос Макса.- Я уже ног и рук не чувствую. Совсем продрог.
Роман слушал голос друга, и что-то давало ему сигнал. Что-то было не так, что мозг ещё не различил, только интуиция сигналила морозом по коже и ощущением жути.
Анатолий подтянул карабин, Антон, стараясь не издавать звуков, вытащил из-под куртки ружьё.
В воздухе повисло нечто вязкое, почти ощутимое, до тошноты давящее.
Бах-бах-бах!
В дверь постучали, судя по звуку, кулаком.
-Мужики! Ну хорош шутить! Я же околею здесь!- раздражённо заорал за дверью Макс.
И теперь, когда голос раздался громче и с напряжением, стало ярче слышно то, что насторожило Романа в самом начале- неестественные нотки интонации. Словно предложения были собраны из выхваченных без контекста слов.
-Что это?- едва слышно прошептал Роман, садясь возле Антона.
-Хийси.- также тихо ответил тот.- Умеет подделывать голоса. Если повестись- уведёт, как Макса увёл. Поминай, как звали.
Бах!
В дверь ударило с такой силой, что затрещали болты, фиксирующие щеколду.
Роман смотрел на своих друзей, и понять не мог. В такой странной ситуации они не выглядели паникующими, даже не были удивлёнными, словно уже сталкивались с подобным.
-Толя! - из-за двери раздался мелодичный женский голос.
Анатолий вздрогнул всем телом, и побелел, как мел.
-Толя, сынок! Впусти меня!- женский голос звучал растерянно и жалобно.
Роман вспомнил, что мама Анатолия долго болела и умерла, года три назад. Он прекрасно помнил, как друг его покатился по наклонной, не вынося трагедии, как стал прикладываться к бутылке. Но выбрался из этого состояния сам, сумел остановиться, и заставить себя жить дальше.
-Толя!- хныкал голос за дверью.-Мне холодно, сынок! Пусти погреться. Я так соскучилась. Мы ведь давно не виделись.
Анатолий ухватился за край стола, губы его сжались в ниточку, глаза увлажнились. Что он чувствовал, спустя столько времени слыша голос матери, оставалось лишь догадываться.
Голос просил, умолял, потом стал всё более раздражённым, начал сыпать обвинения. По щекам Анатолия потекли слёзы, но он не шелохнулся.
Вдруг всё враз стихло. И все, кто сидел в комнате почти перестали дышать, ожидая, что случиться далее.
-Ромка! Ты же нормальный парень. Ну ты хоть открой мне!
Эта фраза, произнесённая ясным и спокойным голосом Макса прозвучала настолько неожиданно, и имела такую побуждающую силу, что Роман подорвался с места! Точнее, подорвалось его тело, которое разум тут же усадил на место.
Роман лишь встретился взглядом с Урхаком, и поразился, насколько старый охотник был спокоен и безмятежен, словно он смотрел телевизор, в котором показывали остросюжетное, но засмотренное "до дыр" кино, страшные моменты которого давно не пугали.
И снова всё стихло.
Минута...две...три...тишина. Казалось, что и дрова в печи перестали трещать, воздух застыл, а время остановилось. Лишь сердца продолжали выстукивать свои ритмы.
Бах! в дверь снова ударили, на сей раз, в середину, да так, что затрещали толстые перекладины. И раздался голос, настолько глубокий и зычный, что человеческая глотка попросту не была бы способна на такое:
-Укко, выходи!
Урхак выдохнул, и поднялся.
-Меня зовёт.- ответил он на непонимающие взгляды.- "Укко"- значит "старик".
Не дожидаясь реакции охотников, проводник накинул свою дублёнку, и пошёл к выходу, не беря с собой даже ружья.
-Вы куда, без оружия?!- не выдержал Роман.
-Дружище...- усмехнулся проводник.- Хийси наши "пукалки" не страшны. Коль ОН завёт меня- надобно идти, иначе выведет силой. И раз зовёт- значит есть, о чём говорить. Защёлку не закрывайте, не войдёт он без приглашения. Но за мной не идите, даже если я не приду до утра!
Сказав это, и не услышав в ответ ничего, кроме молчания, Урхак отворил запор, и вышел в метущую снегом тьму.
-Что происходит?- спросил Роман, после долгой паузы.
-Решается наша судьба.- спокойно, и с нотками грусти ответил Антон.
Роман подошёл к окну, и слегка отодвинув рюкзак, выглянул наружу.
Ничего, лишь метущий снег, ревущий ветер.
-А если проводник не вернётся?- спросил Роман, придвигая рюкзак обратно.
-Значит не вернёмся и мы.- спокойно ответил Антон.
-А почему тебя никто не звал?- спросил Роман.
-Со мной уже разговаривал хийси. Лет пять назад. В такую же непогоду. Мы тогда с Урхаком были вдвоём. Я рассказывал Максу и Толе- не поверили.
-Я поверил.-мрачно отозвался Анатолий.
Все снова замолчали. Взгляды охотников были прикованы к двери, но ни у кого даже в мыслях не было подойти и задвинуть тяжёлую щеколду.
Вдруг, ручка повернулась. Охотники напряглись... на пороге появился проводник. Он зашёл, слегка покачиваясь, и, закрыв за собой дверь, задвинул щеколду сам.
Молча пройдя к лежаку, старый охотник лёг, и лишь пробурчал, поворачиваясь на бок:
-Спим до утра, потом уходим.
Спустя пару минут он уже храпел, уснув глубоким и безмятежным сном.
Охотники переглядывались, не смея нарушить тишину. Но, всё равно, с облегчением выдохнули: возвращение проводника означало, что и они вернуться домой.
А к утру небо полностью прояснилось! Ослепительное зимнее солнце рассыпало по ровному снежному покрову бриллиантовые блёстки. Красота и безмятежность! Урхак проснулся, едва рассвело. Роман сразу за ним, а Антон с Анатолием вовсе не спали, перевозбуждённые событиями прошлого дня.
Проводник не позволил пить чай перед уходом, и лишь поторапливал охотников. Выпив воды, и наскоро перекусив, они собрали вещи, и отправились в путь.
Шли молча, след в след за проводником, не останавливаясь и не оглядываясь по его наказу. И почти через пару часов уже оказались в деревне.
Урхак привёл их в свой дом, и только там позволил всем расслабиться. Заварил чай, приготовил завтрак. На все расспросы он долго не отвечал, лишь сухо сообщил, что в ту часть тайги он более не поведёт никого. А ещё сказал, что нужно будет принести хийси гуся.
За гуся охотники заплатили, зарядили телефоны, и вызвали машину, чтобы вернуться в город.
Всё, что происходило с момента выхода из избы, было для Романа словно во сне. Всё было быстро, скомкано и как-то неестественно, словно он спит, и никак не может выбраться из странного, сюрреалистичного сновидения.
И только оказавшись в городе, спустя несколько дней, он стал приходить в себя и осмысливать то, что произошло.
Макса искали. Поисковый отряд, уже на следующий день, с утра, прочёсывал местность. Родственники подключили к поискам всех, кого могли. Вертолёт облетал тайгу, пока позволяла погода. Но ни следа, ни зацепки. Так его и не нашли, и судьба его осталась загадкой.
Роман больше никогда не ходил в тайгу. Но вот друзья его, Антон и Анатолий, напротив, стали посещать дикие места, всё с тем же проводником.
Говорят, разговоры с хийси не проходят для человека бесследно. Каждый меняется. Кто-то навсегда отворачивается от тайги и сбегает, а кто-то сам становится её частью.
Все, кто любит моё творчество, и благодарен за время, которое я выделяю на эту работу, можете поблагодарить меня с помощью кнопки "Поддержать"!
Так как Дзен урезал показы моего контента (а значит и доход) почти в десять раз, я буду художественные тексты выкладывать здесь по минимуму. И всё больше переходить на Литрес. Я с удовольствием радовала бы Вас и далее обилием материалов, но эта площадка намеренно вытесняет писателей, и даёт зелёный свет авторам с мусорным контентом (новости, сплетни, прочее). Словом, в этой помойке я всё ещё остаюсь ради вас!
Но истории из рубрики "Диагностика на тонком плане и чистки- истории наших практик", я всегда буду публиковать по воскресеньям, а случаи из реальной жизни по понедельникам!
И, как всегда, приглашаю ко мне в Литрес! Сейчас я публикую книгу "Антикварное зеркало", и начала уже выкладывать то, что на Дзене опубликовано не было. Сегодня размещаю новую главу!
Возможно давние читатели помнят мой рассказ "Антикварное зеркало". Изначально я планировала сделать его коротким хоррором, но было высказано много пожеланий о продолжении. Что случилось с девушкой, попавшей в другой мир по воле колдуньи? Я отложила продолжение на пару лет, и вот теперь решила закончить эту историю.
Напоминаю, что мои книги и рассказы, которые я не публикую на Дзен, можно скачать в Литрес!
Найти в Литрес меня очень легко! Просто вводите в поиске Литрес моё имя: Ирина Шведская- поиск выдаёт мои книги.
Это: фэнтези роман "Легенды об охотнике. Перед рассветом", мистический триллер "И тогда приходит зверь", повесть в стиле магического реализма "Вещун", рассказ в жанре славянское фэнтези "Время вспоминать", мистический хоррор "Угощение для соседей", фэнтези роман "Тайна в сердце леса".