Найти в Дзене

Майкл Джордан защищает титул Чемпионат мира по легкой атлетике на стадии плей-офф

Майкл Джордан и его самый неожиданный плей-офф Знаете, о чем он думал, стоя на пьедестале в Барселоне в 1992-м? Золотая олимпийская медаль, «Dream Team», все дела. Казалось, выше вершины не бывает. Но для Майкла Джордана даже баскетбольный Олимп был порой недостаточно высок. И его личный, самый абсурдный и крутой «плей-офф» начался именно тогда, в испанской гостинице. Всё просто: великий чемпион мира по баскетболу должен был защитить… титул чемпиона мира по легкой атлетике. Нет, это не шутка. Вернее, шутка, но соревновательная. И смертельно серьезная. Игра чемпионов: кто кого перепрыгнет Дело было так. В той самой «Дрим Тим» собрались не просто лучшие баскетболисты планеты. Там собрались феноменальные атлеты. И среди них выделялся Карл Льюис – девятикратный олимпийский чемпион по легкой атлетике, человек-скорость, живая легенда. И вот как-то вечером Льюис, с присущим чемпионам спокойным гонором, заметил, что он, собственно, и есть настоящий «Чемпион мира». Имея в виду свой титул в

Майкл Джордан защищает титул Чемпионат мира по легкой атлетике на стадии плей-офф

Майкл Джордан и его самый неожиданный плей-офф

Знаете, о чем он думал, стоя на пьедестале в Барселоне в 1992-м? Золотая олимпийская медаль, «Dream Team», все дела. Казалось, выше вершины не бывает. Но для Майкла Джордана даже баскетбольный Олимп был порой недостаточно высок. И его личный, самый абсурдный и крутой «плей-офф» начался именно тогда, в испанской гостинице.

Всё просто: великий чемпион мира по баскетболу должен был защитить… титул чемпиона мира по легкой атлетике. Нет, это не шутка. Вернее, шутка, но соревновательная. И смертельно серьезная.

Игра чемпионов: кто кого перепрыгнет

Дело было так. В той самой «Дрим Тим» собрались не просто лучшие баскетболисты планеты. Там собрались феноменальные атлеты. И среди них выделялся Карл Льюис – девятикратный олимпийский чемпион по легкой атлетике, человек-скорость, живая легенда. И вот как-то вечером Льюис, с присущим чемпионам спокойным гонором, заметил, что он, собственно, и есть настоящий «Чемпион мира». Имея в виду свой титул в беге на 100 метров.

Джордан, чья конкурентная ярость вспыхивала даже из-за пустяка в карты, такого допустить не мог. В его мире ты либо лучший, либо нет. И он бросил вызов. Не на баскетболе – там все понятно. А в легкой атлетике. Прямо здесь и сейчас, в холле отеля.

Спринт в ночных тапочках

Судьей стал другой великий спринтер – Джо Делоуч. Дистанция – ровно 60 футов (чуть больше 18 метров). Старт приняли два титана: один – воплощение скорости на земле, другой – ее воплощение в воздухе. Карл Льюис, как вспоминали очевидцы, стартовал с фирменным взрывным рывком. Он сразу вырвался вперед.

А Джордан? Джордан делал то, что умел лучше всего – летел. Его длинные ноги, привыкшие покрывать гигантские расстояния на паркете за два шага, начали догонять. И на последних метрах он сделал невозможное – буквально вытянулся у воображаемой ленточки, обойдя самого Карла Льюиса.

Титул «Чемпиона мира» был успешно «защищен» в ночных тапочках и спортивных штанах. Карл Льюис только развел руками. Он проиграл спринт баскетболисту. Да, это была игра. Но для Джордана в ней было все всерьез.

Главный урок не из баскетбола

В этой истории смешно не то, что Джордан выиграл. А то, зачем он это сделал. У него уже было всё. Слава, деньги, признание. Но внутри горел тот самый мотор, который не выключался никогда. Он не мог позволить себе проиграть. Даже в шуточном забеге в холле отеля. Даже самому быстрому человеку на планете.

Это и есть суть чемпионского мышления. Оно не знает выходных и не признает «несерьезных» соревнований. Оно включает максимальную концентрацию для достижения цели, даже если цель – всего лишь моральное превосходство над коллегой по «Дрим Тим».

Так что в следующий раз, когда вам покажется, что задача слишком незначительна, чтобы выкладываться, вспомните Майкла. Который однажды вечером, вместо того чтобы отдыхать, устроил плей-офф за звание лучшего атлета в мире. И выиграл его. Просто потому, что иначе не умел. Иногда самые важные победы скрываются в самых неочевидных местах. Даже на полу отельного холла.