Мой муж (уже бывший) не умел выбрасывать вещи. Категорически.
За все годы брака (а это, на минуточку, 21 год) по данному поводу мы ссорились чаще всего. Развелись по иным причинам, но эта тоже в списке.
Я часто бухтела по поводу того, что он захламлял дом, и не позволял мне его расхламлять. Ему все всегда было нужно, каждая вещь, всё пригодится, всё он обязательно использует. Потом. Когда-нибудь. По факту - никогда-нибудь.
Причем, это не была его прихоть: я видела, что он правда мучительно расставался с каждой вещью.
Я очень любила мужа, но не любила бардак, и не понимала, как решить задачу компромиссом.
В итоге, дача стала складом для вещей, которые давно пора выбросить, но он психологически не может. Я шутила, что вещи едут на дачу - это для них стыковочный пункт, пересадка, потусят в транзитной зоне - и потом на свалку.
Я наоборот: люблю пространство и легко расстаюсь с вещами. Я не понимаю, почему вместо воздуха, пространства и бегающих детей, везде стоят коробки-коробки-коробки с вещами. Получается, что вещи в доме живут, а люди нет. Они как бы пробираются между вещей.
- Не надо это выбрасывать, - говорил муж. - Это точно пригодится.
- Что? Что пригодится? - злилась я. - Это старая сковородка! Вся какая-то черная, закопченая, без ручки.
- Когда я еду на рыбалку с мужиками, я беру эту сковородку с собой, мы на ней готовим.
- Почему не взять нормальную, новую, с ручкой?
- Ты не понимаешь. Мы живём на острове. Выживаем. Сами себе ловим рыбу, сами собираем грибы-ягоды, сами ждём костры и готовим еду. Это такой экстрим. Мы чувствуем себя немного первобытными людьми. Полное единение с природой. Никаких вайфаев, никаких консервов даже. И тут, блин, новая сковородка.
- Ну, так у первобытных людей никакой сковородки не было.
- Нужна эта. На ней знаешь, какая рыба выходит... Не трогай сковородку. Я к ней прикипел.
Вот такие диалоги у нас были постоянно, и к любой вещи полагался рассказ об эмоциональном прикипании.
Поэтому с нами жили все сковородки и остальные не менее нужные вещи, и ими был заставлен весь дом.
Когда мы развелись, я долго не могла поверить, что теперь я могу выбрасывать то, что хочу выбросить, абсолютно спокойно. Ни с кем не согласовывая. Более того, я, наверное, год по старой памяти жила со внутренним запретом на расхламление.
Развод - это же не бумажка, это внутри должно уложиться. Ну, мысль об отсутствии другого человека и о возможности создать новые правила жизни.
У меня есть любимый принцип: всё, что я год не использовала, я дарю или отдаю. Потому что это значит, мне это не нужно. Это касается и вещей, и одежды, и техники, и всего. Я освобождаю пространство, чтобы было легче дышать.
Так вот к чему я это...
У меня Катя обожает поезда. Мы на поезде с сыном и дочкой в последний раз ездили в Питер, и они оба были в каком-то диком восторге именно от купе.
И Катя давно просила меня : "Мама, пожалуйста , давай куда-то поедем на поезде. Чтобы ехать долго, смотреть в окно, пить чай, спать в поезде..."
Романтика, в общем.
Я обещала, что на каникулах мы куда-то непременно сгоняем. Но не могла придумать, куда. Чтобы ехать не долго, но обязательно ночь в пути (Кате хочется именно спать. На верхней полке).
А мы с подругой Настей давно мечтали побывать в Рускеала. Это такой горный парк на месте заброшенного мраморного месторождения в Карелии, туристическая мекка. Уже все мои друзья там побывали, все сказали, что это невероятная красота. А я не была.
Там есть мраморный каньон - изумрудная чаша, обрамленная отвесными стенами мрамора. Красотища, говорят, особенно если солнечно.
Каждый раз, собираясь на гастроли в Карелию, я думала: "Надо заехать в Рускеалу, ну хоть одним глазом взглянуть". Но от Петрозаводска, где я выступаю, это 5 часов езды. Долго очень. Не было времени на такой крюк.
А тут в декабре мы с подругой Настей (это мама Катиной лучшей подружки) сидели, обсуждали планы на каникулы.
Я говорю:
- Вот куда-то бы на поезде метнуться...
- Ты же хотела в Рускеала. Туда из Москвы пустили ретро-поезд какой-то невероятный. На фотках - прямо вау.
- Наверное, один билет - сто тыщ, - говорю я, рассматривая фотки "Рускеальского экспресса". Я слышала про него, но подзабыла.
- Сейчас посмотрим.
Мы посмотрели. В середине декабря это было. Выяснилось, что на взрослого билет около семи тысяч, на ребенка - около трёх. Мы с Настей переглянулись. Это же более чем приемлемо.
- А есть купе? - спросила я. Нас просто двое и детей двое, нам купе - идеально.
- Есть, - смотрит Настя. - Одно. Последнее.
- Бери!
И мы спонтанно, просто вот на кураже, покупаем билеты в Рускеалу на Рождество на четверых. Довольные такие, главное.
Вау. Вот это план! Вечером садимся в поезд, кайфуем, радуемся, едем, встречаем Рождество в поезде (класс!! никогда такого не было у меня ), утром мы на месте. В Рускеала!!!
Так, а дальше что?
Просто ближайший город к Рускеала - Сортавала. Туда километров 50. Там надо искать и жилье и пристанище: мы же нагуляемся за день, устанем, дети заноют, надо ж где-то жить.
Мы стали гуглить. Ну понятно, что почти всё раскуплено и забронировано на Рождество. Не одни мы такие умные - приключения себе придумали на каникулах. Всё, что мы хотим, или уже занято или очень дорого.
- Так, без паники, можно в Петрозаводск поехать... Там пять часов, - неуверенно говорю я, понимая, что план провальный: девчат наших укачивает в авто. Они максимум час выдерживают. Даже с таблетками от укачивания.
Не вариант.
- Ну, можно в Питер тогда метнуться, - неуверенно говорю я. - Сейчас погуглим, как в Питер добраться...
Мы обе напряглись. Идея оказаться в Рускеала без плана и сценария уже не казалась такой заманчивой. Ехать в Санкт-Петербург в Новый год с детьми без заранее взятых билетов тоже проблемно: это же, как и Москва, переполненный туристами город, тройной ценник и очереди везде. А использовать Питер просто как перевалочный пункт - странно. Плюс у нас на конец каникул планы - билеты на Щелкунчика и на другие представления, нам надо к ним успеть вернуться.
- Слушай, а вот этот ретро-поезд тем же вечером домой едет. Обратно, - говорит Настя. - Вечером выезжает и утром дома, в Москве...
- Слушай. А ведь это супер - идея. Мы приедем утром. За день всё там изучим, излазим, посмотрим, и вечером обратно в Москву. Там есть купе?
- Есть, - смотрит Настя. - Одно. Последнее.
- Бери!
Так у нас в расписании появилась Рускеала на Рождество. Одним днём. Приключение! Ну кайф!
И вот мы ждём поездку, и радуемся, и обсуждаем, и предвкушаем.
И решили мы вчера посмотреть, что там с погодой ожидается.
Потому что в Москве (и Подмосковье, где мы сейчас находимся) максимально нежная зима: минус четыре, мягкий снег, мороз и солнце.
И о Боже! В Карелии на Рождество обещают "- 18". Мамочки!!!
Надо будет очень тепло одеться! Мы же весь день проведем на улице. В такой мороз.
- Нужно термобелье, и теплые стельки, - рассуждает Настя. - А лучше какой-то лыжный костюм.
И теперь - завязка с началом текста.
Я, когда три года назад ездила на зимний Байкал, купила себе всю теплую экипировку. У меня и термо белье было, и штаны с подогревом, и грелки, и стельки, и чего только не было. И всё пригодилось.
Потом я вернулась. Стала всё это хранить. Год перекладывала с место на место, пока не поняла: ну я особо по зимним каким-то холодным местам не езжу. А у нас тут теплые зимы. Куда мне эти всякие стельки и термо-комбезы?
И отдала всё. И термо-одежду, и зимний теплый костюм не продуваемый, и всё остальное.
Так вот мне, получается, все это опять надо! Но на один день. Ради одного дня холодного покупать это всё я просто не хочу.
И вот подумала вчера, вздохнув: "Если б не развелась, муж бы в жизни не дал мне раздать вещи, сказал бы: "Все когда -то пригодится", и оказался бы прав, и сейчас бы всё было у меня".
Меня часто спрашивают, не жалею ли я о чём-то в прошлом, вот годная история в качестве ответа: жалею о подаренном термобелье))
А теперь у меня не будет теплой одежды, но будет много впечатлений и цистит.
Ну ничего. Я планирую получить от этого дня массу удовольствия!!! Надену на себя все колготки, какие найду в доме, пять свитеров и две шапки.
Рускеала, жди нас!