- Интересно, люди уходят в тайгу от произвола, от жизни, которая становится не выносимой, а в большом случае от людей, которые ведут себя иногда хуже животных. В тайге они срастаются с природой, находят общий язык со зверями и выживают в суровых таежных условиях. И по большому счету они счастливые люди и попробуй предложи им современное общество, которое погрязло в деньгах, воровстве, лжи, алчности - рассуждал вслух Михаил.
Сергей шел с зади и молча слушал напарника. Михаил для Сергея был больше чем напарником, и даже больше чем братом. Он любил его и считал, что Миха был для него частью его самого и соглашался с любым его мнением, даже если тот был не прав по мнению Сергея.
- Да братан, ты как всегда прав. Бунтарский характер людей, не согласие с произволом, беззаконие, гонение, уводит людей от всего этого беспредела в глухую тайгу. Но если они еще при царе ушли от мира, сохранилась в них злоба к человеку? Как ты думаешь Мих?
- Думаю, что в них нет злобы, а скорее всего опасения, что придет современный человек со своими правилами, со своим уставом и нарушит их обычный порядок, устоявшийся уклад жизни, и пропадет их мир. - Ответил тихо Михаил.
- Мы с тобой тоже отшельники братан, не все людские порядки нас устраивают, и мы тоже не терпим общество, алчущее, жадное и вечно воюющее и делящее деньги. Поэтому большую часть своей жизни мы проводим в дали от людей, в тайге, где другим законам надо подчиняться и по другому жить. А как золото на них действует, при его одном виде, или при упоминании человек становится ...
- Ну от материальных благ мы тоже не отказываемся, я имею ввиду в пределах необходимых для жизни, а лишнего нам не надо. - Заключил Михаил. Тихо Серег. - Михаил присел и стал внимательно смотреть в сторону распадка. Сергей тоже, как по команде присел и стал пристально высматривать вокруг местность. - Я заметил движение между стволами, - шепотом проговорил Михаил.
- По моемому они давно нас обнаружили, наверное присматриваются к нам.
Неожиданно, как из под снега вырос человек с длинной винтовкой в руках и направив оружие на парней приказал: - Стоять, бросить ружья. Михаил с Сергеем тоже схватились за оружие, но тут-же заметили, что из за ближайших деревьев с боков вышли еще четверо мужчин и направили на них своё оружие. Парни оторопели от неожиданности, но виду не подали. Михаил медленно снял с плеча карабин и воткнул его прикладом в снег. Сергей последовал его примеру. Подняв правую руку вверх Михаил сказал; - мужики мы слегка заплутали и не причиним вам неудобств. Мы мирные охотники и не несем никакой угрозы. Лесные братья сомкнув вокруг Михаила с Сергеем кольцо из пяти человек медленно подходили все ближе и ближе, держа оружие на изготовке. Вид у них был достаточно агрессивен судя по ихним выражением лиц. Одежда на них была сшита полностью из звериных шкур, но сидела ладно. Большие шапки из лисьих шкур как буд-то сшиты одним мастером, на одной колодке. По всему было видно, что эти братья были воинами и охотниками и настроены они серьезно. Никто из них не вымолвил ни одного слова, лишь по всей видимости старший махнул рукой в сторону сопок, молча показал парням в каком направлении шагать. Михаил с Сергеем медленно двинулись в сторону. указанную старшим охотником.
- Попали... - выдавил из себя Сергей.
Старший охотник, идущий впереди обернулся и по его выражению лица парни поняли, что надо молчать. Перемахнули через сопку, подошли к бурелому в котором искусно была пробита тропа и прорублены лабиринты для прохода.
- Не пристрелили на месте, а зачем-то куда то повели, значит эти призраки ничего не решают, - путаясь в своих мыслях и догадках думал Михаил. Но страха почему то не было. У этих призраков хоть и был воинственный вид, но Михаил чувствовал расположение к ним. - Можно попытаться вырваться, возможно Сергей сейчас ждет от него такой команды, но Михаилу было жалко этих лесных братьев. Ведь они с другой стороны были безобидные братья природы, ведомые своим принципам и законам и устраивать бессмысленную бойню пока нет необходимости. Они не причинили нам ничего плохого. Ладно поживем увидим, авось господь поступит по справедливости.
- Интересно, что на уме у этих лесных призраков? Сейчас приведут в свою берлогу и прикончат... Да нет если хотели бы прикончить, то пристрелили бы на месте, а то у них к нам какой-то интерес имеется. - Думал про себя Сергей шагая за Михаилом. - Миха спокоен, значит особой угрозы не чувствует. А будь что будет. Поживем увидим. Бог не выдаст, свинья не сожрет.
Тайга стала гуще и сумрачней из за редкого света, иногда пробивающегося через пушистые кроны могучих кедров. Стволы деревьев стали близко прижиматься друг к другу и ограничивали видимость. Неожиданно лес кончился и перед вереницей лесных братьев и их пленников вырос высокий частокол из толстых стволов, заостренных на конце. Забор был так высок, что не зверь ни человек при всем желании его не перемахнет. Старший постучал три раза палкой по стволу одного из забора и через мгновение из за заостренных кольев показалась голова человека в такой же лисьей шапке и снова скрылась. Немного погодя заскрипела древесина и изгородь, превратившись в массивные ворота стала медленно отворяться. Взору парней открылся большой поселок с ладно отстроенными домами, какими то амбарами из толстых бревен, загонами для скота, которого в них было в изобилии. Козы, похожие на домашних с удивлением смотрели из своих загонов на незнакомых людей. Из домов стали выходить люди и с большим любопытством разглядывать незнакомцев. На них так же была одежда сшитая из звериных шкур, но на детях и женщинах одежда была сшита из неизвестной и красивой ткани. Они обступили парней и с удивлением рассматривали гостей из другого мира.
- Ну что обступили нас как в зоопарке? Никогда современных охотников не видели что ли? - Нервно спросил толпу Сергей. Многие заулыбались приветливо и на их лицах не было ни жестокости, ни злобы.
- Не гневайся охотник, не со зла они, они и в правду никогда не видели современного человека, кроме своих соплеменников. - Сказал подошедший к парням пожилой мужчина с длинными седыми волосами на голове и такой же длинной бородой.
- А вы не плохо говорите на современном языке,- ответил ему Михаил. - Я думал, что оторвавшись от Мира вы многое утратили...