Сайгон это не только культовое кафе для ленинградских рокеров, но символ французского Индокитая. Когда-то французские колонизаторы захотели сделать его восточным Парижем. Построили Нотр-Дам, здание оперы и почту.
Нотр-дам один в один как в Париже, только башни остроконечные. Но, увы уже пять лет ремонтируется. Город молодой, Лет триста от роду. Как и во всей Юго-Восточной Азии, город контрастов. Трущобы рядом с небоскребами.
Вьетнам радует латиницей. Язык такой же непонятный, но хоть что-то можно прочитать. Языковая группа отличная от китайцев (у тех сино-тибетская) и от японцев и корейцев (там алтайская). Не знаю зачем мне и вам эти знания, но мало ли пригодится.
После победы во вьетнамской войне Сайгон стал Хошимином. В честь легендарного дедушки Хо. Тут его культ личности, пионеры, комсомольцы и все такое. Но при этом капитализм.
Это жилой дом, переделанный в торговый центр. Бренды есть все, цены разумные. В городе поражает обилие мопедов. Они не электрические как в Китае, но такие же наглые. За безопасностью следят полицейские и больше двух взрослых с одним ребёнком не позволяют сажать. На 12 миллионов населения Сайгона, 8 миллионов байков и 4 миллиона машин. Пробки само собой адские, дороги так себе. Стоимость жилья в Хошимине как в России 1,5-2 тысячи долларов за квадратный метр. Зарплаты поменьше - 280 долларов средняя по стране. Так что мотобайки - выход. Для них есть даже кафе драйв-ин. Прямо на тротуаре. Но их это не смущает.
Основная тема гордости вьетнамцев - победа над США и их союзниками в войне 1955-1975 года. В язошимине есть отличный музей войны. Там есть выставка трофейной техники, в том числе истребитель F-5
Внутри масса экспонатов. Меня поразило сравнение потерь США в их войнах. Как видно, война во Вьетнаме для Америки была намного затратнее чем вторая мировая.
Естественно масса экспонатов про химическое оружие (агент Оранж) и напалм. Есть фото той самой обожженной девочки, за которую журналисту дали кучу премий, но скромно умолчано, что она потом сбежала на Запад.
Есть макет концентрационного лагеря. Жутковато американцы и южные вьетнамцы с северными обращались. Да-да. Кроме Америки там еще миллион южных вьетнамских солдат воевало, так что война была еще и гражданской. В такой милой клетке пленников выставляли на солнце
Вьетнамцы буддисты, верующих у них много, в том числе коммунисты. В церквях стоят фотографии умерших партийный деятелей, рядом с обычными гражданами. Это некая форма поминания, те кто побогаче - ставят на желтые столы большие фото родственников. Победнее, маленькие таблички с именами и изображением. Если нет фото, стоит табличка с лотосом. Раньше была свастика. Но видимо депутаты Госдумы вмешались…
Жертвы в храм приносят едой, но можно выпустить диких воробьев из клетки.
Кормят в Хошимине вкусно. Много морепродуктов, ну и традиционный суп фо. Спринг-роллы, бан бао (булочки с начинкой). Остроту выбираешь сам за счет приправ.
Вино во Вьетнаме отвратительное, пиво нормальное. Есть даже крафтовые пивоварни. Там тебе и лагер манго-чили, и стаут чили-какао
Главная достопримечательность рядом с Сайгоном - тоннели Ку Чи. Это 150 км подземных ходов, прорытых в джунглях вьетнамскими партизанами.
Там они прятались от американских войск, неожиданно нападая на тех и скрываясь обратно. За счет узости проходов, рослые американцы там застревали. А маленькие азиаты пролезали.
Еще вьетнамцы практиковали ловушки в виде волчьих ям, где на дне торчали бамбуковые колья, заботливо оструганные милыми партизанками
В общем милое место. Дают пострелять из орудия того времени и кормят маниокой (это корни тапиоки). Что среднее между картошкой и хлебом. Французы завезли. Чудесное дерево. Выкапываешь, съедаешь корни, втыкаешь обратно, оно снова приживается. Земля богатейшая. Урожаи два раза в год.
На обратной дороге остановились у рощи каучуковых деревьев. Их тоже привезли французы. Все как положено быть, надрезы на коре - оттуда капает каучук
В общем, мой совет - ехать.