Найти в Дзене
Посмотрим, почитаем?

Общий предок на троих: принц Уильям, Кейт Миддлтон и Крис де Бург оказались дальними родственниками

Помните песню Криса де Бурга «The Lady in Red»? Он написал ее в память о первой встрече со своей женой Дианой - единственной, к слову, женой. В тот день она была, конечно, в красном платье. Де Бурга всегда удивляло - как это мужчины часто не помнят о том, как произошла их первая встреча с любимой женщиной. Я помню эти медляки на дискотеке под «Леди ин ред»... Но сегодня о другом - оказалось, что Крис де Бург родственник королевских особ. Причем в родстве он состоит с семейной парой одновременно - с кейт Миддлтон и принцем Уильямом. Удивительно, но в мире, где каждый чих королевской семьи фиксируется таблоидами, а генеалогические древа монархов изучены вдоль и поперёк, кажется, что сюрпризов быть не может. Ан нет. История эта настолько абсурдна, что в неё сложно поверить, но она - чистая правда, подтверждённая архивными изысканиями. Это идеальный сюжет для британского ситкома: монархи, рок-музыкант и престижный колледж в одной связке. Корни этой запутанной истории уходят не просто глубо
Оглавление
Кейт Миддлтон и принц Уильям
Кейт Миддлтон и принц Уильям

Помните песню Криса де Бурга «The Lady in Red»? Он написал ее в память о первой встрече со своей женой Дианой - единственной, к слову, женой. В тот день она была, конечно, в красном платье. Де Бурга всегда удивляло - как это мужчины часто не помнят о том, как произошла их первая встреча с любимой женщиной. Я помню эти медляки на дискотеке под «Леди ин ред»... Но сегодня о другом - оказалось, что Крис де Бург родственник королевских особ. Причем в родстве он состоит с семейной парой одновременно - с кейт Миддлтон и принцем Уильямом. Удивительно, но в мире, где каждый чих королевской семьи фиксируется таблоидами, а генеалогические древа монархов изучены вдоль и поперёк, кажется, что сюрпризов быть не может. Ан нет. История эта настолько абсурдна, что в неё сложно поверить, но она - чистая правда, подтверждённая архивными изысканиями. Это идеальный сюжет для британского ситкома: монархи, рок-музыкант и престижный колледж в одной связке.

Неожиданное трио: от Эдуарда III до хит-парада

Крис де Бург
Крис де Бург

Корни этой запутанной истории уходят не просто глубоко, а прямиком в XIV век, к королю Эдуарду III и его жене Филиппе Геннегау. Эта королевская чета была не просто символом власти; Филиппа фактически правила страной в 1346 году, пока муж воевал во Франции в рамках Столетней войны. Их сын, Лайонел Антверпский, герцог Кларенс, женился на ирландской наследнице Элизабет де Бург, графине Ольстер. Именно эта фамилия - де Бург (или де Бёрг) - и стала тем самым мостиком, который спустя семь столетий свяжет Виндзоров, Миддлтонов и автора «A Spaceman Came Travelling».

Эдуард III и его жена Филиппа Геннегау
Эдуард III и его жена Филиппа Геннегау

Дальше - ещё занятнее. Пра-пра-пра-пра-пра-правнучка этой пары, некая Агнесса Гаскойн, вышла замуж за землевладельца сэра Томаса Фэрфакса, который был рыцарем при Генрихе VIII. У сэра Томаса и леди Агнессы было шестеро сыновей и столько же дочерей. И вот здесь происходит ключевое разделение: принц Уильям происходит от их сына, сэра Николаса Фэрфакса, а Кейт Миддлтон - от его младшего брата, Уильяма Фэрфакса. Проще говоря, будущий король и его жена приходятся друг другу пятнадцатиюродными братом и сестрой. Это не инцест, конечно, а просто забавный факт, который прекрасно иллюстрирует, как тесно переплетена британская аристократия.

Кейт Миддлтон и принц Уильям
Кейт Миддлтон и принц Уильям

Но где же здесь Крис де Бург? А вот где. Он, как выяснилось, является отдалённым потомком той самой Элизабет де Бург через боковые ветви семьи. То есть, он не прямой потомок Эдуарда III, но носит фамилию его невестки и состоит в дальнем родстве с её роднёй. В 2013 году на генеалогической выставке для программы BBC «Who Do You Think You Are?» этот факт выплыл на свет. Сам музыкант тогда с изрядной долей юмора прокомментировал:

«Я не знал, что между семьёй де Бург и Миддлтонами существует отдалённая связь. Наверное, есть и много других, связанных с обеими семьями. По крайней мере, это даст нам тему для разговора, если мы когда-нибудь выпьем вместе чаю»

Да, выпить чаю и поговорить есть о чем.

Мальборо - общая alma mater для будущей принцессы и рок-звезды

Кейт Миддлтон в период учебы в Мальборо - нашли?
Кейт Миддлтон в период учебы в Мальборо - нашли?

Если бы дело ограничилось лишь древними корнями, история была бы просто милой исторической справкой. Но британский истеблишмент любит, когда всё складывается в идеальную картинку. И здесь на сцену выходит Мальборо Колледж - одна из самых престижных и дорогих частных школ в Великобритании, где год обучения сегодня обходится в сумму свыше 60 000 фунтов.

Кейт Миддлтон
Кейт Миддлтон

Именно в Мальборо училась Кейт Миддлтон. Именно в Мальборо (а точнее, в его подготовительной школе) учился и Крис де Бург. Это совпадение выглядит настолько идеальным, что кажется спланированным пиар-ходом, хотя, конечно, это не так. Школа славится своим либеральным духом, сильной академической подготовкой и тем, что является инкубатором для будущих звёзд политики, искусства и бизнеса. Ходят упорные слухи, что и детей Уильяма и Кейт - принца Джорджа, принцессу Шарлотту и принца Луи - могут отправить учиться именно туда. Если это случится, Мальборо станет уникальным местом, соединившим три поколения одной, как теперь выясняется, большой семьи: рок-легенду, будущую королеву и, возможно, будущего короля.

А что на практике? Родство как курьёз, а не обязанность

Де Бург, кстати, был на похоронах принцессы Дианы
Де Бург, кстати, был на похоронах принцессы Дианы

Важно понимать, что это «родство» - не более чем исторический курьёз. Это не значит, что Крис де Бург будет приглашён на рождественский обед в Сандрингем или станет крёстным отцом очередного королевского отпрыска. Как заметил сам музыкант, это просто тема для светской беседы за чашкой чая. Никаких юридических, социальных или политических последствий эта связь не несёт.

Кейт Миддлтон и принц Уильям
Кейт Миддлтон и принц Уильям

Однако она прекрасно иллюстрирует несколько важных вещей о британском обществе:

  • Невероятную замкнутость элиты. Пути аристократии, «новых денег» (к которым можно отнести семью Миддлтон) и даже мира шоу-бизнеса в Британии пересекаются гораздо чаще, чем кажется со стороны. Все они вращаются в одних и тех же социальных орбитах: одни и те же школы, клубы, районы.
  • Силу традиционных институтов. Такие школы, как Мальборо, выступают не просто образовательными учреждениями, а социальными лифтами и «клубами по интересам», которые формируют связи на всю жизнь.
  • Любовь британцев к генеалогии и истории. Только в Британии открытие, что будущий король и рок-музыкант - дальние родственники, может стать заголовком для таблоидов. Это часть национальной идентичности: копаться в прошлом и находить в нём связи, которые делают настоящее немного более волшебным и осмысленным.
Крис де Бург
Крис де Бург

Так что в следующий раз, когда вы услышите меланхоличные переливы «Lady In Red», можете вспомнить, что человек, написавший этот потрясающий мелодичный хит, не только продал 45 миллионов альбомов, но и является очень-очень дальним кузеном принцессы Уэльской и делил с ней школьные коридоры. А его музыка, хоть и не звучит в официальных королевских плейлистах, теперь незримо связана с историей самой монархии. И в этом есть своё, совершенно британское, очарование. И да, он и сам в какой-то степени король - король арт, поп и софт-рока. Его песне «Леди в красном» исполнилось 40 лет, но ее мотивы узнают во всем мире до сих пор.

Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.