Ревность – вот что почувствовала Лиза, когда увидела эту девицу. У неё были высокие скулы, короткие волосы, которые пушились вокруг головы светлым нимбом, а кожа, казалось, сияла, словно она намазала её блёстками. А, может, и правда намазала.
-Варя, – представил её Гриша, подмигнув Лизе – дескать, видишь, какую я кралю отхватил?
Девушка сняла солнцезащитные очки с брендовой наклейкой – явно подделка – и протянула сначала Лизе, а потом и Артёму узкую ладонь. Она улыбнулась, показав ровные зубы, и в этой её улыбке Лизе увиделось что-то непристойное.
«Не накручивай себя, – подумала она. – Не накручивай!».
Вообще-то, Гриша раньше никогда не приводил никого ни к ним в дом, ни тем более на дачу. На этой даче было столько всего важного сказано! Она была их тайным местом: Лизы, Артёма, Гриши и Юльки с Ромкой, пока те не уехали в Чехию. Больше Лиза никого сюда не приглашала, не хотела видеть притворные лица и слушать пафосные разговоры. Эта дача была для своих, а Варя явно не была своей.
-Вам одну комнату? – поинтересовался Артём, который, как всегда, строил из себя радушного хозяина, хотя ещё вчера ныл, что ему совсем не хочется проводить первую неделю отпуска с кем-то, кроме Лизы, пусть это и Гриша.
Девушка уставилась на Артёма своими неестественными аквамариновыми глазами и произнесла:
-Что вы, нет, конечно, мы просто друзья, он же мне чуть ли не в отцы годится.
Артём покраснел, а Лиза поморщилась – ей никогда не нравилась эта особенность Артёма краснеть, чуть что. В его возрасте давно нужно перестать переживать о том, что подумают другие.
Конечно, девица преувеличивала. Лиза помнила её – видела в университете ещё в прошлом году, значит, ей не меньше девятнадцати, если не все двадцать. А Грише исполнилось тридцать пять в этом году, так что в отцы он Варе не годился. Наверное, это и задело Артёма – в последнее время он стал переживать из-за того, что на затылке волосы стали редеть, а мышцы на спине и руках словно бы сдулись, так что в зале приходилось проводить всё больше времени.
-Я приготовлю тогда ещё одну комнату. Мы, вообще-то, не ждали больше гостей, – сказала Лиза, злясь из-за того, что не смогла скрыть нотки недовольства в своём голосе.
Было только утро, но жара стояла такая, что нечем было дышать, а брюки прилипали к ногам и неприятно натирали. Варя же заявилась в короткой юбке, ничуть не смущаясь, что при порывах ветра она взлетает вверх, показывая то, что вовсе не предназначено для других людей. И словно назло Варе, Лиза пошла в свою комнату и переоделась в лёгкое летнее платье, которое выгодно подчёркивало её талию и открывало пока ещё красивую спину – в отличие от Артёма, Лиза стареть не спешила.
-Красивое платье, – заметил Гриша.
-Красивая моя жена! – Артём обнял Лизу, поцеловал её в щеку, и этот жест не утаился от Вари, которая стрельнула в их сторону глазами. – В бассейне, вода, наверное, уже нагрелась, можно искупаться.
-В лягушатнике? Ну нет! – закатил глаза Гриша. – Ребята, давайте на озеро, я Варе обещал показать.
Ехать на озеро по такой жаре совсем не хотелось, но Лиза не успела возразить – Артём уже ответил.
-Можно, конечно. У Вари есть купальник? Если что, у Лизы тут несколько.
Он смерил её фигуру взглядом, и Лиза еле сдержалась, чтобы не закатить глаза: дураку было понятно, что верх купальника Лизы ни за что не налезет на Варю, а из низа она, наоборот, выпадет.
-Угу, мой купальник много места не занимает, – пропела Варя.
Они взяли покрывала, воду, Артём сделал бутерброды.
-Можно я на переднем сидении? А то меня укачивает? – капризным голоском произнесла Варя, и тут уже Лиза не сдержалась – поймала взгляд Гриши, давая ему понять, что ни за что не простит ему, что он приволок сюда эту девицу. Гриша состроил смешную рожицу и улыбнулся.
Они знали друг друга ещё со школы, с десятого класса. Оба увлекались химией, оба были заучками, с кем никто не хочет дружить. Когда через пять лет они явились на встречу выпускников, никто их не узнал: из сутулого очкарика Гриша превратился в накаченного красавчика, а Лиза, сбросив десять килограммов и перекрасившись в блондинку, стала похожа на Бритни Спирс, по которой они фанатели в школе с подружками.
Тогда все подумали, что они встречаются, и Гриша шепнул Лизе, что лучше притвориться парой, чтобы отшить этих неудачников. Лиза, которая уже тогда встречалась с Артёмом, понимала, что это ему не понравится, но после того, как прыщавый Егор потащил её на медленный танец, сказала, что в этот вечер будет танцевать только со своим парнем. Гришей, то есть. В тот вечер они первый и единственный раз поцеловались. Потом оба решили, что это из-за большого количества коктейлей.
-Мне не нравится, что ты дружишь с мужчинами, – сказал ей Артём, когда они начали встречаться.
-Значит, нам придётся расстаться, – пожала плечами Лиза. – Мы с Гришей со школы дружим. Он мне как брат.
В итоге Артём смирился с тем, что у Лизы есть Гриша, и они даже стали вроде как дружить. Они были совсем разными: Артём – вечный нытик, ответственный и добрый, с таким мужем и правда как за каменной стеной. Гриша был поверхностным весельчаком, но когда у Лизы случился третий выкидыш, она поехала именно к нему, потому что знала, что Артём будет плакать и обнимать её, а ей было нужно совсем другое. Они с Гришей тогда поехали в лес и целый час стреляли из воздушки по бутылкам.
В машине Варя вытянула загорелые ноги на приборную панель, из-за чего Лиза наступила Грише на пальцы, так что тот ойкнул.
-Ну а что я, – прошептал он. – Она сама напросилась.
На пляже Лиза рухнула на полотенце, прикрыв голову журналам, и отказывалась принимать участие во всеобщем веселье. Она слышала, как Варя игриво смеётся, как тащит Гришу и Артёма в воду, как они прибежали трое, счастливые и запыхавшиеся, и потом играли в карты.
-На раздевание? – протянула Варя, и Лиза закатила глаза: нет, она сегодня же скажет Грише, чтобы эта девица убиралась.
На обратном пути Лиза решила повредничать и села на своё законное место рядом с мужем. В заднее зеркало она поглядывала на то, как Варя склонила голову на плечо Гриши и притворилась, что спит. Но она не спала: Лиза видела, что ресницы у девчонки дрожат.
Когда они вернулись домой, оказалось, что Варя забыла свои очки на пляже.
-Нужно вернуться, – канючила она. – Они такие дорогие, я себе больше такие не куплю.
-Папик, что ли, подарил, – ухмыльнулся Гриша, ткнув Лизу в бок.
-Я думала, что ты её папик.
-Э! Я ещё в самом расцвете сил!
Лиза отказалась ехать обратно на пляж, а безропотный Артём, конечно, согласился.
-Извини, бро, но я пас! – поднял руки Гриша. – Измаялся на этой жаре.
Когда Артём и Варя уехали, наступила приятная тишина. Им не нужно было говорить – они легли на диване и уткнулись в свои книжки. Лиза читала Кундеру, а Гриша Акунина. Их плечи соприкасались, и Лиза чувствовала его запах пота, перемешанный с туалетной водой, которую она ему сама подарила.
-Что-то их долго нет, – произнёс Гриша.
-Ищут очки. Слушай, зачем ты её притащил, признавайся? Неужели у вас всё серьёзно?
-Да клянусь тебе, нет! Она студентка моя, ты знаешь. Диплом у меня хочет писать.
-Это же не первая твоя студентка!
-Не первая. Но она… Она так на тебя похожа, ты не заметила? Ну, брось, ты же в её возрасте такая же была. Зажатая, а внешне такая типа свободная. Просто хочется ей помочь. Ну ладно, я вижу, что она в меня влюблена. Жалко девочку, понимаешь? Потусит здесь выходные, и я её отправлю домой.
-Ничего я не была зажатая!
-Да, конечно! Ещё как зажатая! Ты помнишь себя вообще?
-Дурак!
Гриша рассмеялся, поймал её за руку и поцеловал в середину ладони. Лиза подумала, что будь на её месте сейчас Артём, он бы покраснел. Но Лиза таким не страдала.
-Давай ужин приготовим, что ли.
Пока они возились на кухне, Гриша врубил «Нирвану», и под знакомые с юности песни они пожарили стейки, запекли цветную капусту и нарезали салат из свежих овощей, открыв уже вторую бутылку просекко. Когда Артём и Варя вернулись, оба уже успели захмелеть.
-Нашли очки? – иронично поинтересовалась Лиза, поцеловав Артёма в губы, ничуть не смущаясь ни этой наглой девицы, ни пялящегося на них Гришу.
-Нашли, – устало произнёс Артём. – Чем это так вкусненько пахнет?
Они поужинали, открыв ещё две бутылки и переместившись на веранду. Гриша с Лизой танцевали под «Girl, You’ll Be a Woman Soon», а Варя после неудачной попытки вытянуть Артёма танцевать, сидела, надувшись, и весь её утренний лоск растворился.
-Пойду-ка я спать, – заявил Артём, сверившись с часами. – Мне таблетки пора пить.
Гриша принялся его останавливать, но Артём был непреклонен – после тяжёлой депрессии в прошлом году он внимательно следил за сном и за приёмом таблеток.
Гриша решил искупаться перед сном в надувном бассейне и потащил за собой Лизу. Она отказалась, и Варя тоже, поэтому он один плескался в нагретой за день воде, после чего вдруг заявил, что пойдёт спать.
Лиза и Варя остались вдвоём. Было неловко, и они принялись пить.
-Я некрасивая? – спросила вдруг Варя.
-Ты? – удивилась Лиза. – Очень красивая. Почему ты так думаешь?
Варя посмотрела Лизе в глаза, и в свете лампы стало видно, что у девушки линзы. Да и не могут глаза быть такого цвета!
-Я пыталась… Ну, это. Твоего мужа, – произнесла Варя. – Но он меня отверг.
Лиза даже рассмеялась: неужели кто-то может подумать, что Артём купится на такое?
-Ну вот. Ты смеёшься. Неужели я настолько отвратительная!
-Ты очень красивая! – Лиза протянула руку и погладила девушку по пушистой голове. – Просто Артём любит меня, вот и всё!
-И что в тебе такого! – закричала Варя. – Почему все они тебя любят?
Лиза ничего не ответила, только вопросительно приподняла брови.
-Только не говори, будто не знаешь, что Гриша любит тебя. Он попросил, чтобы я подкатила к твоему мужу. Это он про очки придумал. Хотел побыть с тобой наедине. У вас что-нибудь было?
В любой другой момент Лиза бы отвесила девчонке пощёчину за такой вопрос. Но она только покачала головой.
-Почему? Ты его не любишь?
-Я замужем. Ты забыла?
-Гриша тебе больше подходит.
Лиза закрыла глаза. В носу защипало. Она никому не говорила об этом. Даже Грише.
-Иммунологическое бесплодие. У нас с Артёмом не может быть общих детей. Моя иммунная система атакует его биологический материал. Он тысячу раз предлагал, чтобы я его бросила. Но я не могу, понимаешь? Это будет жестоко.
Потом они пили, хихикали и пели «Зачем вы красивых любите». Лиза буквально на себе тащила Варю до её комнаты, у той ноги не слушалась. Уложив Варю спать, она окунулась в прохладную воду бассейна, которая, казалось, ещё хранила запах Гриши. После чего вытерлась полотенцем и пошла к нему в комнату.
Гриша не спал. Он сидел на кровати и смотрел в темноту. Лиза прошла и села рядом. Взяла его ладонь в свою и поцеловала.
-Как долго я тебя ждал, – прошептал он.
Весь мир, казалось, встал на паузу. Лиза отдавала себе отчёт в том, что делала. Может, завтра она об этом пожалеет. Но это будет завтра.
Через девять месяцев Лиза родила девочку. Она назвала её Варя. Удивительно, но у неё были аквамариновые глаза.