Ниже содержатся спойлеры к 3 серии 2 сезона сериала «Фоллаут».
Спустя три эпизода второй сезон «Фоллаута» представил одну из самых странных и опасных фракций во франшизе. В серии «Распутница» Люси Маклин (Элла Пёрнелл) оказывается в плену у Легиона, эксцентричной группы энтузиастов Римской империи, находящейся на грани гражданской войны после смерти своего лидера, первого Цезаря. Как объясняет Лацерта Легат (Маколей Калкин), они сражаются против Новой Калифорнийской Республики за контроль над частью Пустоши, относящейся к Мохаве, но ясно, что дни славы Легиона давно прошли, и что вся их этика и практика странны даже по меркам Пустоши. В двух словах, Легион — это то, что происходит с людьми, которые много думают о Римской империи, но не в хорошем смысле. Так почему же они такие, и какую опасность они могут представлять для Люси и Гуля (Уолтон Гоггинс)?
Легион — одна из самых опасных фракций в Пустоши в игре Фоллаут.
Ещё до премьеры второго сезона Легион уже упоминался в рекламных материалах как важная фракция, и первое изображение Маколея Калкина в доспехах намекало на его принадлежность к ней. Однако для тех, кто играл в Фоллаут: Нью-Вегас, эта группа известна под своим полным названием: Легион Цезаря — и нет, их название никак не связано с дворцом Цезаря. Это одна из трёх основных фракций, к которым игрок (он же Курьер) может присоединиться, помимо НКР и Роберта Хауса (Джастин Теру). В игре они не выглядят такими эксцентричными, хотя многие их особенности уже присутствуют, например, использование традиционного латинского произношения «Цезарь». Они также гораздо опаснее, что показывает, насколько сильно они деградировали за 15 лет между игрой и сериалом.
Легион был основан за 34 года до событий Нью-Вегас, после того как группа исследователей отправилась в Большой каньон, чтобы изучить одичавшие племена, образовавшиеся там после апокалипсиса. Когда их захватило племя черноногих, один из исследователей, Эдвард Сэллоу, начал обучать черноногих военному делу, чтобы защитить своих соплеменников и помочь племени завоевать территорию. Сэллоу использовал свои знания о римской военной тактике и практике, и, как только черноногие установили свою власть в регионе, он короновал себя Цезарем, переименовал группу в Легион Цезаря и назначил одного из своих коллег, бывшего мормонского миссионера по имени Джошуа Грэм, своим легатом Мальпаис, или своим чемпионом — роль, похожую на роль легата Лацерты в серии игр.
Теперь, вооружившись должным образом и обретя военную дисциплину, Легион начал расширяться на запад, включая в свою территорию недавно покоренные племена и группы, причем большинство жертв были либо призваны в армию, либо порабощены. Однако Легион держался вместе не благодаря каким-либо идеалам, а благодаря культу личности Цезаря. Большинство легионеров даже не знали о существовании Рима, но следовали за ним и извлекали выгоду из женоненавистнических законов и образа жизни Легиона. В Легионе также отсутствует надлежащее правительство, которое заботилось бы о завоеванных землях, а существует лишь вечная военная машина, питающаяся сама собой. Последствия этого мы видим в сериале: после смерти Цезаря Легион раскалывается и начинает пожирать сам себя, поскольку два новых самопровозглашенных Цезаря начинают борьбу за власть.
В игре Фоллаут: Нью-Вегас Легион ведёт войну с Новой Калифорнийской Республикой.
Между событиями экспансии Легиона и событиями серии Фоллаут происходит множество событий, и большая их часть разворачивается в Нью-Вегасе. Действие игры происходит в Нью-Вегасе и Мохаве, в сложном политическом контексте. Мистер Хаус контролирует город, и никто не может в него войти, поэтому НКР и Легион Цезаря сражаются за близлежащие земли. Цель Легиона — победить НКР и подчинить себе её правительственные институты, в то время как НКР объединяется с местными рейнджерами, чтобы сопротивляться и поддерживать хотя бы какой-то порядок. Однако всё меняется, когда НКР обнаруживает и захватывает плотину Гувера, привлекая внимание как мистера Хауса, так и Легиона.
Далее следует Первая битва за плотину Гувера, которая происходит до событий Нью-Вегас и разворачивается между НКР и Легионом Цезаря, возглавляемым легатом Мальпаисом. Сама битва была полным хаосом: НКР в конечном итоге удалось заманить силы Легиона в Боулдер-Сити и, заминировав весь город, окончательно разгромить захватчиков. После этого легат Мальпаис был казнен Цезарем, и НКР укрепила свои позиции в Мохаве. Однако, залечив раны в Гранд-Каньоне, Легион возобновляет свою экспансию и к моменту событий игры уже восстанавливает контроль над значительной частью Мохаве.
Кульминацией Нью-Вегас становится Вторая битва за плотину Гувера, событие, исход которого в конечном итоге определяется решениями, принятыми Курьером во время игры. В зависимости от того, на чью сторону встанет игрок, исход событий меняется, но, поскольку в сериале Amazon Prime Video показано, что мистер Хаус каким-то образом всё ещё контролирует Нью-Вегас, маловероятно, что в канонической концовке победят Легион или НКР, так как обе стороны ослаблены и переживают тяжёлые времена в «Расточительстве», в то время как в Нью-Вегасе всё ещё функционирует полностью исправный объект Vault-Tec, где Хэнк Маклин (Кайл Маклаклан) тестирует чип контроля разума мистера Хауса.
Следующая глава в истории Легиона будет написана в игре «Фоллаут» на Amazon Prime Video.
Хотя геймеры могут знать его как Легион Цезаря, в серии Фоллаут он представлен просто как «Легион». Прямого объяснения этому изменению нет, но, как объясняет Lacerta Legate, это может быть связано с тем, что Цезаря больше нет. Эдвард Сэллоу мертв, и его тело лежит в центре лагеря Легиона, разделяющего враждующие подгруппы, претендующие на легитимность контроля над всем. В Нью-Вегас мы узнаем, что у Сэллоу агрессивная опухоль мозга, требующая срочного лечения, и если игрок присоединяется к Легиону, он выживает. Однако, по-видимому, это не каноническая концовка, поэтому Цезарь еще некоторое время жил после Второй битвы за плотину Гувера и умер, не назвав должным образом преемника, который бы адекватно заполнил эту пустоту.
Один из самых интересных аспектов серии Фоллаут заключается в том, что это самая дальняя точка во временной линии франшизы, а это значит, что происходящее там действительно является последним этапом развития лора. Таким образом, с началом гражданской войны внутри Легиона, развязанной Гулями, сейчас невозможно предсказать, какая сторона победит. Следующие главы истории Легиона будут написаны не в игре, а в серии, и это действительно захватывающая идея, учитывая, насколько хорошо она проработана до сих пор. В любом случае, мораль истории Легиона заключается в том, что, возможно, никому не стоит слишком много думать о Римской империи — по крайней мере, не так много, как Эдварду Сэллоу.