Найти в Дзене
Большая 7 - Я

Больные дети никому не нужны, кроме своих матерей. Истории женщин, которые остались одни

Когда ребёнок тяжело болен, семья проходит проверку на прочность. Но, увы, чаще всего рядом остаётся только мать. Она не имеет права на слабость, на отдых, на отчаяние — ведь её ребёнок живёт только её силами. В этой статье представлены истории женщин, которые знают цену каждой улыбке своего ребёнка. Моему сыну 6 лет, у него аутизм в тяжелой форме. Сын вообще не разговаривает, не умеет себя контролировать. Изначально я была замужем, ребенок желанный. Первые странности начались в 2 года, мы заметили, что наш Паша совсем не говорит, ведет себя странно – то часами кружился на месте, то мычал, то впадал в истерики. Паша не откликался на свое имя, тогда я и забила тревогу. Была надежда, что с возрастом все наладится, но ничего не изменилось. Муж сначала меня поддерживал, говорил, что мы обязательно справимся. Но чем старше становился Паша, тем сложнее было. Муж начал отдаляться: всё чаще задерживался на работе, всё реже помогал с ребёнком. Его раздражали крики, истерики, бессонные ночи. По
Оглавление

Когда ребёнок тяжело болен, семья проходит проверку на прочность. Но, увы, чаще всего рядом остаётся только мать. Она не имеет права на слабость, на отдых, на отчаяние — ведь её ребёнок живёт только её силами.

В этой статье представлены истории женщин, которые знают цену каждой улыбке своего ребёнка.

Ребенок – аутист

Моему сыну 6 лет, у него аутизм в тяжелой форме. Сын вообще не разговаривает, не умеет себя контролировать. Изначально я была замужем, ребенок желанный. Первые странности начались в 2 года, мы заметили, что наш Паша совсем не говорит, ведет себя странно – то часами кружился на месте, то мычал, то впадал в истерики. Паша не откликался на свое имя, тогда я и забила тревогу. Была надежда, что с возрастом все наладится, но ничего не изменилось. Муж сначала меня поддерживал, говорил, что мы обязательно справимся.

Но чем старше становился Паша, тем сложнее было. Муж начал отдаляться: всё чаще задерживался на работе, всё реже помогал с ребёнком. Его раздражали крики, истерики, бессонные ночи. Потом он просто сказал, что больше не может так жить и ушел.

Бывший муж не общается с Пашей, деньги присылает, но их не особо хватает. А свекровь вообще мне сказала, что аутизм из-за прививок развился, и я сама виновата. Она тоже с внуком не видится и не общается.

Сейчас мы с сыном живём вдвоём. Я работаю удалённо, чтобы не оставлять Пашу одного. Усталость бывает такой, что хочется просто лечь и не вставать, но стоит увидеть его улыбку или как он тянет ко мне руки и силы появляются снова. Я поняла одну простую истину: никому нельзя доверять, даже самым близким (Дарья, 38 лет).

Мужчины слабые

У дочери ДЦП, муж бросил меня практически сразу после рождения Алины. Как только он понял, что его ждет тяжелая жизнь, сразу же собрал вещи и ушел. Правда, извинился, сказал, что будет материально помогать. Но что мне эти извинения?

Я осталась с малышкой на руках, которой нужен был уход 24/7. Первая реабилитация, бесконечные походы по врачам, бессонные ночи, постоянные слёзы от усталости и боли — всё это я проходила одна. Алина не ходит, не может сама себя обслуживать, но когда она улыбается и произносит своё неуклюжее «мама» — я понимаю, что ради этой улыбки я готова горы свернуть. Мне часто говорят: «Ты героиня». Но я не чувствую себя героиней. Я просто мама. А мама не имеет права бросить своего ребёнка, даже если бросил весь мир. Но самое интересное, люди вокруг словно оправдывают таких мужчин: «Ну а что ты хотела, мужчины ведь слабые... Да, мужчины редко остаются с больными детьми». Я слышу в таких высказываниях нотки оправдания и понимания, как будто бы мужчина – это какой-то другой родитель и он иначе несет ответственность за своего ребенка. Я не понимаю этого... (Ирина, 39 лет).

Муж рядом, но как будто бы не с нами

У меня были тяжелые роды, у сына в первые дни после рождения случился инсульт. Врачи сразу сказали, что он будет инвалидом. Сейчас Роме 6 лет, он очень плохо говорит, почти не ходит, проблемы со зрением. Много средств уходит на реабилитацию. Да, муж с нами, он много зарабатывает и обеспечивает нас. Но эмоционально он совсем не включен в воспитание сына. Муж постоянно на работе. Придёт, поест, спросит формально, как дела, и садится в телефон или к телевизору. С сыном почти не общается, не водит его на занятия, не разговаривает с врачами. Иногда я ловлю его взгляд на Роме, и там только усталость и раздражение.

Я понимаю, что ему тяжело, что он тоже по-своему переживает. Но ведь я рядом, и я тяну всё на себе: врачи, реабилитации, слёзы, истерики, бессонные ночи, надежды и разочарования. А он просто «обеспечивает».

Деньги нужны, я благодарна за это. Но Роме ведь важна не только еда и лекарства. Ему нужен отец, который возьмёт за руку, который скажет: «Я горжусь тобой», который просто поиграет рядом на полу. Но вместо этого я вижу мужчину, который живёт как будто в параллельной вселенной. В последнее время я стала подозревать, что у мужа есть другая женщина, все признаки этого имеются. Но я даже боюсь ему что-то предъявлять, потому что не хочу остаться одна. Получается, я терплю все это, только чтобы муж меня обеспечивал, а я была с сыном и могла не работать. Боюсь остаться с сыном одна, я просто не справлюсь (Людмила, 36 лет).

-2

Одна с двойней

У меня родились двойняшки - мальчик и девочка. Беременность была очень тяжелой, постоянно я лежала на сохранении. Врачи сразу предупреждали о рисках, но я всё равно верила, что всё будет хорошо. Когда дети появились на свет, оказалось, что у обоих серьёзные проблемы со здоровьем. У сына - врождённый порок сердца, у дочери - проблемы со слухом.

Муж первое время старался, ездил со мной по больницам, помогал ночами. Но постепенно его становилось всё меньше дома. Он начал задерживаться на работе, потом — у друзей, потом вообще стал уходить на несколько дней. В конце концов он сказал: «Я так жить не могу. Я хочу нормальную семью» — и ушёл.

В тот день я словно умерла внутри: две крошки на руках, грудное вскармливание, лекарства, больницы. Да, муж помогал деньгами, но с детьми он времени не проводил. Я худела на глазах, потому что все деньги уходили на лекарства и обследования. В итоге на фоне стресса у меня обнаружили опухоль. Благо, она оказалась локальной, метастазов не было, мне провели операцию. Все это время меня поддерживали мама и сестра, и больше никто. Друзей нет, муж ушел... Никому не интересно выслушивать проблемы матери, у которой больные дети. И ведь как много таких матерей, которые одни воспитывают детей. Ладно, когда ребенок здоров, тут еще можно справиться. Но если речь идет о детях с инвалидностью, то это тяжело (Карина, 38 лет).

-3

Как вы считаете, почему в нашем обществе мужчины так часто бросают детей? Можно ли это как-то изменить? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!