Найти в Дзене

Сибирский соловей у Чёрного моря

В благословенном 1982 году в самом сердце Хакасии, в старинном селе Бея, что затерялось среди бескрайних степей , родилась будущая певица Влада Верхотурова. Именно это село стало для неё колыбелью вдохновения. Сама природа — величественные Саяны, бескрайние степи и батюшка Енисей — стали её первыми учителями, напитав юную душу духоподъёмной силой. Невозможно было не запеть, глядя на это земное величие! Бея — это край, где земля целуется с небом. Саяны возвышаются над миром, точно седые великаны в туманных шапках, охраняя покой бескрайних степей,а воздух напоен ароматом горькой полыни и свежестью горных рек. Енисей-батюшка, могучий и вечный, катит свои холодные воды, отражая лазурь небес и золото солнца. В этих просторах душа обретает крылья, а взор теряется в изумрудных лугах, где каждый цветок кивает путнику. Невозможно молчать, когда вокруг такая божественная красота: она сама просится в песню, наполняя сердце восторгом и тихой радостью. И Влада запела. Надо сказать, что Влада р

В благословенном 1982 году в самом сердце Хакасии, в старинном селе Бея, что затерялось среди бескрайних степей , родилась будущая певица Влада Верхотурова. Именно это село стало для неё колыбелью вдохновения. Сама природа — величественные Саяны, бескрайние степи и батюшка Енисей — стали её первыми учителями, напитав юную душу духоподъёмной силой. Невозможно было не запеть, глядя на это земное величие!

-2

Бея — это край, где земля целуется с небом. Саяны возвышаются над миром, точно седые великаны в туманных шапках, охраняя покой бескрайних степей,а воздух напоен ароматом горькой полыни и свежестью горных рек.

-3

Енисей-батюшка, могучий и вечный, катит свои холодные воды, отражая лазурь небес и золото солнца. В этих просторах душа обретает крылья, а взор теряется в изумрудных лугах, где каждый цветок кивает путнику. Невозможно молчать, когда вокруг такая божественная красота: она сама просится в песню, наполняя сердце восторгом и тихой радостью. И Влада запела.

Надо сказать, что Влада росла в семейной атмосфере, где песня была воздухом и талант её — не случайность, а священный дар, переданный от бабушки Маши и мамы, Лидии Петровны Поповой. Мама, будучи инженером-строителем, обладала душой истинного творца. Маленькая Влада росла за кулисами, вдыхая аромат репетиций и трепет полных залов. И когда над притихшим залом раздавался мамин голос, поющий «Травушку-муравушку», у маленькой дочки замирало сердце от гордости и восторга.

Улица, ты, улица широкая моя,
Травушка-муравушка некошеная!
Как-то мне по улице не хаживати,
Травушку-муравушку не таптывати.

Припев:
Ой, да, ой, не хаживати,
Ой, да, ой, не таптывати.
Да, да, да, да, да, да, да, да, ой, да, да, да!
Травушку-муравушку не таптывати.

Мальчик, ты, мальчик молоденький,
Ой, да разудалая головушка твоя,
Сделай милость, не садися возле меня,
Возле меня, да красной девицы.

Припев:
Ой, да, ой, да возле меня,
Ой, да, ой, да девицы.
Да, да, да, да, да, да, да, да, ой, да, да, да!
Возле меня, да красной девицы.

Лидия Петровна Попова
Лидия Петровна Попова

В те памятные девяностые годы в селе Бея, райцентре с населением в шесть тысяч душ, культурная жизнь кипела, и каждое предприятие почитало за честь иметь собственный хор. Это было время, когда труд и песня шли рука об руку. Рабочие, врачи и учителя, едва оставив свои станки и кабинеты, преображались на сцене, становясь творцами. Несмотря на суровость эпохи, люди тянулись к свету и гармонии. В стенах нововозведённого, величественного Дома культуры проходили грандиозные отчётные концерты. Сей храм искусств объединял под своей крышей и музыкальную школу, и управление культуры, становясь сердцем всего села. О, как достойно и торжественно выглядели те выступления! Костюмы, выписанные из самой Москвы, были очень красивыми. Но главным сокровищем был уровень мастерства. Звонкие сопрано и глубокие, бархатные альты сливались в единой гармонии. Мужчины, проявляя истинное искусство, пели на два и три голоса, создавая мощное, живое многоголосье. И Влада в этот момент чувствовала себя частью великого и прекрасного мира музыки.

Кроме того судьбу Влады решил случай: в детском саду не было фортепиано, и её слух покорил живой баян в руках баянистки Антонины Михайловны Кизиной. Особая роль в судьбе будущей певицы этой доброй феи ее детства несомненна. Именно она открыла Владе мир народной радости. (Светлая память этому чудесному педагогу.) Мама, почуяв этот божественный огонь, не поскупилась на дорогую гармонику «Калинка». И вот, в 1988 году, шестилетняя девочка, уже вовсю игравшая для своих сверстников, переступила порог музыкальной школы. Так начался большой путь таланта, взращённого величественной природой, материнской любовью и звуками родного баяна.

Ныне Севастополь рукоплещет этой дивной певице, но в её голосе всё так же слышны отголоски сибирских ветров и чистота родных истоков.