Найти в Дзене
Макс Лайф

Госсекретарь США Марко Рубио в эфире американского телеканала NBC News

Часть вторая: Пара моментов. Во-первых, Мария Карина Мачадо — замечательная женщина, и я знаю её очень давно. Она и всё это движение — действительно сильные и достойные уважения. Но здесь мы имеем дело с жёсткой реальностью. К сожалению, и это действительно печально, подавляющее большинство оппозиции сегодня физически не находится в Венесуэле. А у нас есть краткосрочные задачи, которые необходимо решать немедленно. Мы все хотим видеть светлое будущее для Венесуэлы, переход к демократии, свободные институты, нормальную политическую жизнь. Всё это правильно, и мы этого хотим. Я лично работал над этим пятнадцать лет — и в Сенате, и сейчас, в качестве советника по национальной безопасности и государственного секретаря. Эти вопросы для меня по-прежнему важны. Но сейчас мы говорим о том, что произойдёт в ближайшие две-три недели, два-три месяца, и как это напрямую связано с национальными интересами Соединённых Штатов. Именно поэтому мы ожидаем большего сотрудничества и большей готовности к

Госсекретарь США Марко Рубио в эфире американского телеканала NBC News. Часть вторая:

Пара моментов. Во-первых, Мария Карина Мачадо — замечательная женщина, и я знаю её очень давно. Она и всё это движение — действительно сильные и достойные уважения. Но здесь мы имеем дело с жёсткой реальностью. К сожалению, и это действительно печально, подавляющее большинство оппозиции сегодня физически не находится в Венесуэле. А у нас есть краткосрочные задачи, которые необходимо решать немедленно. Мы все хотим видеть светлое будущее для Венесуэлы, переход к демократии, свободные институты, нормальную политическую жизнь. Всё это правильно, и мы этого хотим. Я лично работал над этим пятнадцать лет — и в Сенате, и сейчас, в качестве советника по национальной безопасности и государственного секретаря. Эти вопросы для меня по-прежнему важны. Но сейчас мы говорим о том, что произойдёт в ближайшие две-три недели, два-три месяца, и как это напрямую связано с национальными интересами Соединённых Штатов. Именно поэтому мы ожидаем большего сотрудничества и большей готовности к уступкам, чем это было раньше.

С Николасом Мадуро было невозможно ни договориться, ни заключить какую-то работающую сделку — при том, что, к слову, ему предлагались крайне щедрые варианты. Он мог покинуть Венесуэлу ещё полторы недели назад. У него были реальные возможности избежать всего этого. Но мы не можем с ним работать. Он обманывал администрацию Байдена, втягивал её в бессмысленные и невыгодные договорённости, строил свою карьеру на том, что не выполнял условия соглашений и постоянно выигрывал время. Президент Трамп не собирался попадать в эту ловушку. Поэтому теперь ответственность за ситуацию несут другие люди — те, кто сегодня отвечает за военный и полицейский аппарат страны. Им предстоит решить, в каком направлении они хотят двигаться дальше. Мы надеемся, что это будет путь, отличный от того, который выбрал Николас Мадуро.

В долгосрочной перспективе мы рассчитываем на полноценный переход Венесуэлы — социальный, политический, институциональный. Мы это поддерживаем. Но сейчас нужно сделать первые шаги. А первые шаги — это защита национальных интересов Соединённых Штатов и реальная польза для народа Венесуэлы. Именно на этом мы сосредоточены. Никакого наркотрафика. Никакого присутствия иранской «Хезболлы». Никакого использования нефтяной отрасли как источника обогащения для наших противников по всему миру без какой-либо выгоды для венесуэльского общества. Либо Венесуэла меняет курс, либо Соединённые Штаты и регион будут действовать в своих интересах.

Что касается выборов. Эта страна находилась под управлением данного режима четырнадцать–пятнадцать лет. Выборы должны были состояться давно. Они формально состоялись. Режим их проиграл. Голоса либо не были подсчитаны, либо сознательно не были признаны. Это всем известно. Поэтому говорить сейчас о новых выборах преждевременно. Предстоит огромный объём работы. Мы сосредоточены на устранении тех проблем, которые существовали при Мадуро и продолжают существовать сейчас. Пока эти проблемы не будут решены, давление сохранится. Нефтяной карантин будет действовать. Санкции Соединённых Штатов сохранятся. Мы продолжим преследовать суда, перевозящие наркотики в сторону США. Мы будем конфисковывать суда, подпадающие под санкционный режим. И, при необходимости, принимать дополнительные меры. Потому что в конечном счёте нас волнуют и выборы, и демократия, и права людей — но прежде всего нас волнуют безопасность, благополучие и процветание Соединённых Штатов Америки. Это наш приоритет.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE